Минимальная мозговая дисфункция
материал по теме

Консультация для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ММД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mmd.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Учитель-логопед Мироманова Н.В.

                                                                                              МБОУ Молодежнинская СОШ

                                                                                                                 Забайкальский край

                          Консультация для родителей

«ММД – что такое и как с этим справиться?»

                   

        В последнее  время очень часто в детских картах встречается диагноз – «ММД». Обозначает он, что у ребенка есть легкие изменения в центральной нервной системе. На этом фоне могут наблюдаться  трудности в обучении, нарушения поведения и речевые расстройства.

    И хотя нарушения легкие, все же неприятностей и ребенку и родителям могут доставить немало.  Неусидчивые и невнимательные, шумные или, наоборот,  слишком тихие, часто им приклеивают ярлык «лодырь», «неудачник». А между  тем, такие дети в интеллектуальном развитии не уступают своим сверстникам, они даже где-то талантливее и  восприимчивее к знаниям.  Просто обучаться им немного труднее, и, следовательно, подход к ним должен быть другим.

    Причиной ММД часто становится родовая травма (в карте можно обнаружить следующие записи: «асфиксия», «гипоксия плода», «перинатальная энцефалопатия»).  Но последствия могут аукнуться в более позднее время, а не сразу. Например, перед поступлением в школу или даже в 1 классе.  Возрастает нагрузка на нервную систему – и  проблемы возникают одна за другой: страдают   письмо  или чтение, счет,  имеют место нарушение пространственной ориентировки, зеркальное письмо и т.д.  Однако, внимательные родители могут распознать ММД задолго до поступления в школу.  

   ММД – всегда комплекс симптомов, проблем, причем строго индивидуальный для каждого ребенка. Как можно заподозрить ММД?

   - в младенческом возрасте ребенок беспокоен, криклив, нарушен мышечный тонус;

- малыш стал в более поздние сроки ползать, переворачиваться, сидеть, вставать, говорить первые слова, мог ходить на цыпочках;

- нестандартной формы голова;

- нарушения зрения (астигматизм, косоглазие, близорукость или дальнозоркость);

- ребенок раздражителен, непоседлив, неуправляем, все время торопится, суетится, или, наоборот, излишне гиподинамичен.

- на занятиях приступает к выполнению задания, не дослушав инструкцию. Делает много ошибок и не желает их исправлять. Трудно сосредотачивается на игре или книге, требующей повышенного внимания;

- может просыпаться несколько раз за ночь, вскакивает, крутится. Вечером с трудом засыпает, а утром  не хочет вставать;

- часто подхватывает вирусные инфекции;

- склонен к проблемам с пищеварением (дисбактериоз, запоры, боли в животе, метеоризм);

- ребенок быстро стаптывает обувь, при  ходьбе может косолапить;

- периодически может жаловаться на головную боль, головокружения;

- энурез;

- неважное самочувствие при магнитных бурях и перемене погоды;

- неправильно произносит слова, предложения, может  проявиться заикание;

- ребенку плохо удаются спортивные игры;

- затруднения при выполнении мелких движений – шнуровка, застегивание пуговиц и тд.

    Если некоторые из этих проблем (необязательно все сразу) есть у вашего ребенка – срочно обращайтесь к специалистам. Лечение ММД всегда комплексное - врачебные назначения должны строго выполняться. И не сбрасывайте со счетов благоприятную атмосферу в семье, режим и коррекционные занятия.

       Детки с ММД требуют к себе особого отношения. Важная роль здесь отводится родителям.

     *  Основное требование – соблюдение режима дня.  Привычные действия синхронизируют  деятельность нервной системы.

     * Терпение  при выполнении занятий, многократные повторения материала.

     * Инструкция к выполнению задания должна быть максимально четкой, короткой и наглядной.

     * Частые физминутки во время занятий – у детей с ММД нарушена деятельность диафрагмы, поэтому им необходимо двигаться, чтобы дышать.

     *  Сон не менее 10 часов в день. Не перегружайте ребенка занятиями, особенно в вечернее время. Можно увеличивать физические нагрузки в течение дня.

     * Чаще выполняйте задания на развитие мелкой моторики – лепка, аппликация, пазлы. Тем самым вы поможете ребенку  развить зрительную память, пространственную ориентировку, усидчивость. Запомните – речевое развитие ребенка напрямую связано с развитием мелкой моторики рук.

     * В рационе ребенка обязательно должны быть продукты, богатые магнием ( рыба, орехи, ягоды, фрукты, укроп, петрушка).

     * Следите, чтобы ребенок не перевозбуждался .  Контролируйте общение со сверстниками – оно должно быть непродолжительным неутомительным.

      *  Минимизируйте общение с телевизором. Строго следите за количеством и качеством просматриваемых программ.

      *  В доме должна быть доброжелательная атмосфера, терпение и мягкое руководство. И никаких выяснений  отношений и ссор  при ребенке!

               Консультация составлена по материалам журнала «Мой ребенок»,

 врача-невролога Дмитрия Титова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающей работе с учащимися, имеющими синдромы гиперактивного поведения с дефицитом внимания и минимальной мозговой дисфункции

В работе представлен материал, раскрывающий проблему гиперактивного поведения школьников с дефицитом внимания и минимальной мозговой дисфункцией. Описана симптоматика данных нарушений в соответствии с...

В помощь родителям: «Минимальные мозговые дисфункции у детей.

В помощь родителям:  «Минимальные мозговые дисфункции у детей....

Минимальная мозговая дисфункция

У школьников на первый план выступают трудности в обучении и нарушения поведения. Детям с ММД свойственны слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, неуверенность в себе, заниженная самооцен...

"Минимальная мозговая дисфункция у детей и пути ее преодоления"

Выступление на РМО посвящено проблеме минимально мозговой дисфункции у детей и возможности ее преодоления....

статья "Социализация детей из семей с дисфункцией семейных отношений через гражданско-патриотическое воспитание."

Опыт работы и система классного руководства в центре которой стоит гражданско-патриотическое воспитание....

Использование технологии «Мозговой штурм» на уроке английского языка. Урок-игра "Мозговой штурм".

Технология «мозгового штурма» (мозговая атака, «брейнсторминг») хорошо известна среди преподавателей, однако, поскольку ее часто используют на уроках, целесообразно уточнить не...