Жизнь-это труд.
классный час (8 класс) по теме

ГК СОУ СКОШИ VIII вида г.Коврова

классный час для учащихся 8-9 классов

Жизнь- это труд.

     

                                                  

 

Цели:  подготовка детей к самостоятельной жизни/ применение  на  

             практике новых форм                   

             воспитательной работы по Н.Е. Щурковой.

 

 

 

Задачи:  помочь детям осознать и осмыслить собственную жизнь,

               оценить и понять свои

               силы и возможности;

               

               учить детей общаться, отстаивать свою точку зрения,

               аргументируя и осмысливая

               свои ответы;

                      

                повышать общую культуру, активность воспитанников;

                      

                развивать кругозор детей и их творческую инициативу.

 

Оборудование:  1. конверт со словами к игре « Добрый след

                             2. лукошко, карточки с ситуациями, свеча,

                                 альбомные листы, фломастеры.

 

Запись на доске:  1. Спешите делать добро.

                                2. Нам жизнь дана на добрые дела.

                                3. Доброе сердце лучше сундука с добром.

 

Словарь:шанс, состязание, притча, /объяснение слов идет    в

                   процессе  работы/

 

Воспитатель: Ребята, через несколько месяцев вы навсегда уйдете из школы. Перед вами откроется новая жизнь. Я хочу помочь вам осознать и понять смысл дальнейшей вашей жизни. Я объявляю тему нашего классного часа: Жизнь- это труд

.             Девизом возьмем следующие слова: Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпало расстаться. Помогать мне прошу  2 девочек

 

                Я хочу обратиться к известной притче:

                Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монетку. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет.  И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: Жизнь- это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты.

Попробуем и мы с вами задать этот вопрос: Что такое жизнь? Старик ответил: что жизнь-

это грязная дорога…

Так ли это, ребята? Как вы понимаете этот вопрос?

/дети отвечают на поставленный вопрос, аргументируют свои ответы/

 

Воспитатель:

из сказанного вами, можно сделать вывод, что жизнь- это дар, это благо. От самого человека зависит, как он ее проживет, какими делами, каким содержанием наполнит ее.

 

1 девочка:  Я хочу продолжить словами С.Я. Маршака:

                      Известно, время растяжимо.

                      Оно зависит от того,

                      Какого рода содержимым    

                      Вы наполняете его.

 

Воспитатель:

А что, по-вашему, может быть содержанием человеческой жизни?

                        / дети отвечают на поставленный вопрос/

 

Воспитатель:

Какой же мы сделаем вывод?

 

Ученик:

Жизнь- это труд, знания, мысли, переживания, чувства.

                 

Воспитатель:

Попробуем и мы с вами потрудиться духовно.

                       

Наше первое состязание мы назовем: Добрый след!

 

Объединяйтесь по парам и будьте внимательны. Я даю карточки со словами. Ваша задача - предложить ряд добрых дел, которые можно совершить, опираясь на выбранное слово.

Воспитатель: Напомню, доброе дело совершается на радость и пользу окружающим. На задание дается 1 минута.

 

Слова: бумага, кабинет, книга, память.

            /пример: книга –прочитать, починить, подарить другу и т. д./

             / далее дети зачитывают свои записи/

 

Воспитатель:

Кокой же сделаем вывод?

 

2 девочка:

Многие добрые дела можно совершать постоянно, не откладывая на потом.

 

Воспитатель:

Ребята, а есть или были такие люди, которые оставили добрый след в вашей жизни, которых вы помните?

            / рассказы детей/

 

Воспитатель:

Ребята, я думаю, что каждый из вас уже сейчас способен оставить о себе воспоминания и добрые дела. В нашем классе есть такие дети, которые доказывают это каждый день.

/рассказ о детях, которые ухаживают за своими больными

бабушками, родственниками/.

 

Воспитатель:

Значит, ребята, мы можем ответить и на вопрос:

Для чего рождается человек?

                         /ответы детей/

 

Воспитатель:

Какой  делаем вывод?

 

1 девочка:

Человек рождается для того, чтоб творить добрые дела, чтоб поступать по закону совести, честно.

 

Воспитатель:

Давайте обратимся к народной мудрости:

зачитывается:

                          Спешите делать добро.

                          Нам жизнь дана на добрые дела.

                          Доброе сердце лучше сундука с добром.

 

Воспитатель:

Что объединяет эти три народные мудрости?

                         /ответы детей/

 

Воспитатель:

Итак, получается, что главная ценность жизни - это добро, чистота мыслей, помощь другому.

 

1 Девочка:

Я хочу предложить вам оформить лист добрых дел. Представьте, что этот лист/показывает альбомный лист/ ваша жизнь. Что вы возьмете с собой в дорогу жизни,

какой груз?

/дети заполняют листы: фантазируют, придумывают рисунки/

/ромашка, елочка, корзинка, кораблик - на них слова:доброта , труд и  т. д./

 

Воспитатель:

Ребята, легко ли будет нести такой груз добрых дел по жизни?

                        /Ответы детей/

 

 

 

 

Воспитатель:

Что нужно, чтоб жизнь приносила радость?

/ответы детей: постоянные усилия души, мысли, нужно хотеть делать добро, желать добра

другим/

 

2 девочка:

Знаете, ребята, жизнь всегда будет предоставлять нам шанс: совершать доброе дело или отказаться от зла. Но человек не всегда делает достойный выбор /шанс/.

 

Я предлагаю вам игру: Шанс и выбор.

/дети из лукошка достают карточки с ситуациями, тот, кто берет карточку, должен определить, какой именно шанс посылает ему жизнь, и принять решение: использовать ли этот шанс/. Итак, ребята, каждый из вас делает свой выбор.

 

Ситуации:

У меня есть деньги, а на углу продаются первые весенние цветы.

Ваша знакомая пришла с заплаканными глазами.

Посреди улицы стоит в одиночестве малыш,

Ты видишь - в первом ряду сидит дама на сломанном стуле

Товарищ жалуется, что его никто не любит. Ты знаешь, что это действительно так.

В общественном транспорте вам наступают на ногу.

К вам зашла одноклассница поздравить с днем рождения. Она помнила дату, но перепутала  месяц.

Во время урока кто-то обидел учительницу.

Вы получили телеграмму: Приехать не могу. Болен. Твой брат Иван.

Из сумки впереди идущего что-то падает.

 

Воспитатель:

Каждый из вас сделал свой выбор. Жизнь всегда нам предоставляет шанс стать на дорогу добра и идти по ней.

 

Воспитатель:

А теперь вернемся к нашему девизу. Как вы понимаете слова:

Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпало расстаться.

                          /ответы детей/

 

Воспитатель:

Где бы вы ни были, старайтесь вести себя так, чтоб никогда не было самим mсебе стыдно за свои поступки, старайтесь оставлять после себя добрые дела.

 

Воспитатель:

Закончить наше занятие предлагаю ставшей  у нас уже традиционной «Проблемой на ладошке» У меня в руках свеча. Она символизирует жизнь. Каждый, кто берет ее в руки, дает ответ на вопрос: Что я понял сегодня на занятии?

 

              /дети берут свечу, отвечают на вопрос и передают свечу друг другу/

 

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня доказали, что труд учителей и воспитателей был не напрасен, и оставил в вашей душе добрый след. И, поверьте, что каждый из вас тоже оставил след у каждого воспитателя и учителя.

 

Спасибо вам.

 

 

1 девочка:

Я хочу подвести итог сегодняшнего занятия, но прежде прозвучит стихотворение Заболотского: Не позволяй душе лениться.

Итак, мы доказали, что жизнь- это не только физический труд, но труд мысли, усилия души.

 

Занятие заканчиваем традиционной классной пеней.

                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                             Жизнь- это труд.

         

                                                               

                                                  «   классный час»        

                                                   

Цели:  подготовка детей к самостоятельной жизни/ применение  на  

             практике новых форм                    

             воспитательной работы по Н.Е. Щурковой.

 

Задачи:  помочь детям осознать и осмыслить собственную жизнь,

               оценить и понять свои

               силы и возможности;

               

               учить детей общаться, отстаивать свою точку зрения,

               аргументируя и осмысливая

               свои ответы;

                       

                повышать общую культуру, активность воспитанников;

                       

                развивать кругозор детей и их творческую инициативу.

Оборудование:  1. конверт со словами к игре « Добрый след

                             2. лукошко, карточки с ситуациями, свеча,

                                 альбомные листы, фломастеры.

 

Запись на доске:  1. Спешите делать добро.

                                2. Нам жизнь дана на добрые дела.

                                3. Доброе сердце лучше сундука с добром.

Словарь: шанс, состязание, притча, /объяснение слов идет    в

                   процессе   работы/

Воспитатель: Ребята, через несколько месяцев вы навсегда уйдете из школы. Перед вами откроется новая жизнь. Я хочу помочь вам осознать и понять смысл дальнейшей вашей жизни. Я объявляю тему нашего классного часа: Жизнь- это труд

.             Девизом возьмем следующие слова: Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпало расстаться. Помогать мне прошу  2 девочек

                Я хочу обратиться к известной притче:

                Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монетку. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет.  И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: Жизнь- это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты.

Попробуем и мы с вами задать этот вопрос: Что такое жизнь? Старик ответил: что жизнь-

это грязная дорога…

Так ли это, ребята? Как вы понимаете этот вопрос?

/дети отвечают на поставленный вопрос, аргументируют свои ответы/

Воспитатель: 

из сказанного вами, можно сделать вывод, что жизнь- это дар, это благо. От самого человека зависит, как он ее проживет, какими делами, каким содержанием наполнит ее.

1 девочка:   Я хочу продолжить словами С.Я. Маршака:

                      Известно, время растяжимо.

                      Оно зависит от того,

                      Какого рода содержимым    

                      Вы наполняете его.

Воспитатель: 

А что, по-вашему, может быть содержанием человеческой жизни?

                        / дети отвечают на поставленный вопрос/

Воспитатель:

Какой же мы сделаем вывод?

 

Ученик: 

Жизнь- это труд, знания, мысли, переживания, чувства.

                 

Воспитатель: 

Попробуем и мы с вами потрудиться духовно.

                       

Наше первое состязание мы назовем: Добрый след!

 

Объединяйтесь по парам и будьте внимательны. Я даю карточки со словами. Ваша задача - предложить ряд добрых дел, которые можно совершить, опираясь на выбранное слово.

Воспитатель: Напомню, доброе дело совершается на радость и пользу окружающим. На задание дается 1 минута.

Слова: бумага, кабинет, книга, память.

            /пример: книга –прочитать, починить, подарить другу и т. д./

             / далее дети зачитывают свои записи/

Воспитатель:

Кокой же сделаем вывод?

2 девочка: 

Многие добрые дела можно совершать постоянно, не откладывая на потом.

Воспитатель: 

Ребята, а есть или были такие люди, которые оставили добрый след в вашей жизни, которых вы помните?

            / рассказы детей/

Воспитатель: 

Ребята, я думаю, что каждый из вас уже сейчас способен оставить о себе воспоминания и добрые дела. В нашем классе есть такие дети, которые доказывают это каждый день.

/рассказ о детях, которые ухаживают за своими больными

бабушками, родственниками/.

Воспитатель: 

Значит, ребята, мы можем ответить и на вопрос:

Для чего рождается человек?

                         /ответы детей/

Воспитатель: 

Какой  делаем вывод?

1 девочка: 

Человек рождается для того, чтоб творить добрые дела, чтоб поступать по закону совести, честно.

Воспитатель:

Давайте обратимся к народной мудрости:

зачитывается:

                          Спешите делать добро.

                          Нам жизнь дана на добрые дела.

                          Доброе сердце лучше сундука с добром.

Воспитатель: 

Что объединяет эти три народные мудрости?

                         /ответы детей/

Воспитатель: 

Итак, получается, что главная ценность жизни - это добро, чистота мыслей, помощь другому.

1 Девочка: 

Я хочу предложить вам оформить лист добрых дел. Представьте, что этот лист/показывает альбомный лист/ ваша жизнь. Что вы возьмете с собой в дорогу жизни,

какой груз?

/дети заполняют листы: фантазируют, придумывают рисунки/

/ромашка, елочка, корзинка, кораблик - на них слова:доброта , труд и  т. д./

Воспитатель: 

Ребята, легко ли будет нести такой груз добрых дел по жизни?

                        /Ответы детей/

Воспитатель: 

Что нужно, чтоб жизнь приносила радость?

/ответы детей: постоянные усилия души, мысли, нужно хотеть делать добро, желать добра

другим/

2 девочка:

Знаете, ребята, жизнь всегда будет предоставлять нам шанс: совершать доброе дело или отказаться от зла. Но человек не всегда делает достойный выбор /шанс/.

Я предлагаю вам игру: Шанс и выбор.

/дети из лукошка достают карточки с ситуациями, тот, кто берет карточку, должен определить, какой именно шанс посылает ему жизнь, и принять решение: использовать ли этот шанс/. Итак, ребята, каждый из вас делает свой выбор.

Ситуации: 

У меня есть деньги, а на углу продаются первые весенние цветы.

Ваша знакомая пришла с заплаканными глазами.

Посреди улицы стоит в одиночестве малыш,

Ты видишь - в первом ряду сидит дама на сломанном стуле

Товарищ жалуется, что его никто не любит. Ты знаешь, что это действительно так.

В общественном транспорте вам наступают на ногу.

К вам зашла одноклассница поздравить с днем рождения. Она помнила дату, но перепутала  месяц.

Во время урока кто-то обидел учительницу.

Вы получили телеграмму: Приехать не могу. Болен. Твой брат Иван.

Из сумки впереди идущего что-то падает.

Воспитатель:

Каждый из вас сделал свой выбор. Жизнь всегда нам предоставляет шанс стать на дорогу добра и идти по ней.

Воспитатель: 

А теперь вернемся к нашему девизу. Как вы понимаете слова:

Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпало расстаться.

                          /ответы детей/

Воспитатель: 

Где бы вы ни были, старайтесь вести себя так, чтоб никогда не было самим mсебе стыдно за свои поступки, старайтесь оставлять после себя добрые дела.

Воспитатель: 

Закончить наше занятие предлагаю ставшей  у нас уже традиционной «Проблемой на ладошке» У меня в руках свеча. Она символизирует жизнь. Каждый, кто берет ее в руки, дает ответ на вопрос: Что я понял сегодня на занятии?

              /дети берут свечу, отвечают на вопрос и передают свечу друг другу/

Воспитатель: 

Ребята, вы сегодня доказали, что труд учителей и воспитателей был не напрасен, и оставил в вашей душе добрый след. И, поверьте, что каждый из вас тоже оставил след у каждого воспитателя и учителя.

Спасибо вам.

1 девочка: 

Я хочу подвести итог сегодняшнего занятия, но прежде прозвучит стихотворение Заболотского: Не позволяй душе лениться.

Итак, мы доказали, что жизнь- это не только физический труд, но труд мысли, усилия души.

Занятие заканчиваем традиционной классной пеней.

                       

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Вся жизнь упорный труд к презентации детство опаленное войной

Предлагаю исследовательскую работу о Заслуженном учителе РСФСР Трубниковой О.Г....

Доклад на тему: «Подготовка учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида к самостоятельной жизни и труду через занятия по программе «Родник творчества».

“С любимым делом жизнь в сто крат милее,Лишь надо приложить к нему терпениеИ мастерство становиться смелее,Когда приходит к сердцу вдохновение.Любовь к искусству вечное горение,Художнику как сладостно...

Жизнь и труды Пифагора

Жизнь и труды Пифагора...

Классный час "Жизнь - это труд"

Классный час для 10 класса. Доказать учащимся значимость труда в жизни человека, способствовать профессиональной ориентации подростков....

Выступление на педагогическом совете «Подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду».

Выступление на педагогическом совете "Подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду"...

Внеклассное занятие по трудовому обучению - КВН "Жизнь - это труд"

Внеклассное занятие по трудовому обучению -  КВН "Жизнь - это труд"...