Урок в слуховом кабинете.
план-конспект по теме

Говорова Ирина Викторовна

Урок по теме "Голоса диких животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_sluhovom_kabinete.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока в слуховом кабинете.

2 класс I вид.

Тема: Различение неречевых звучаний. Голоса диких животных.

Цели:

  1. Различение голосов  диких животных.
  2. Закрепление словаря  по теме «Дикие животные».
  3. Закрепление навыков произношения усвоенных звуков, развитие ритмико-интонационной стороны речи учащихся, эмоций.
  4. Воспитание  интереса к устному народному творчеству.

Оборудование.  

Теремок, маски животных, таблички, картинки, карточки с заданиями 3-х видов, рассыпные таблички,  компьютер, проектор, слайд-презентация.

Предварительная работа.

Знакомство со сказкой «Теремок» на занятии по внеклассному чтению,  просмотр  слайд-презентации сказки со звуковым сопровождением на предыдущем уроке в слуховом кабинете.

 Условные обозначения:

/  фразы, подаваемые за экраном,  для  развития слухового восприятия;

-  речь педагога;

+ речь учащихся.

Ход урока.

Ι. Организация начала урока.     7'

1. Фонетическая зарядка с дежурными звуками  С-З.                                   5'

- Будем  выполнять фонетическую зарядку.

 /-Что будем делать? Скажи,  … .

 -  Будем хорошо говорить слоги, слова, словосочетания  и предложения со звуками С-З. Скажем вместе.

-Послушайте, как скажу я. (Слоги произносятся с элементами фонетической ритмики.)

оса – азо

иска -  азли

-Скажем вместе.

-Послушайте, как скажу я. (Слова произносятся с дирижированием.)

голоса – назови

прискакал – различать

-Скажем вместе.

- Послушайте, что я скажу. (Слуховая дифференцировка слогов, слов.)

азо, иска, назови, прискакал, различать.

/-Повтори, … .

-Послушайте словосочетания. Скажите, какое слово я выделю голосом?

(Работа по различению на слух логического ударения.)

различать голоса

прискакал из леса

-Какое слово я выделила голосом?

-Скажем вместе. (Произнесение словосочетаний с дирижированием, с выделением голосом логического ударения.)

- Дополните предложение по картинке.

Из леса прискакал    (ЗАЙКА).

-Скажем вместе. (Произнесение предложения слитно, с дирижировнием.)

/-Что мы делали? Скажи, … .

- Скажем вместе: Мы хорошо говорили.

2. Знакомство с планом работы.                                                                      2′

/- Какой будет урок? Скажи, … .

+Будет урок в слуховом кабинете.

/-Чему будем учиться на уроке? Скажи,  … .

+ Будем учиться различать голоса  диких животных.

- Скажем вместе.

- Прочитайте  план урока шепотом и скажите, что будем делать сначала?

План:

- слушать голоса животных;

- составлять предложения;

- различать голоса животных;

- выполнять задания;

- инсценировать сказку.

/- Скажи, … .

- Скажем вместе: Будем слушать голоса животных.

ΙΙ. Основная часть.           35'

1. Слушание голосов диких животных с использованием ИКТ.                7'

- Посмотрите на экран. Как вы думаете, какое животное здесь спряталось? (слайды №№1-15)

(На слайдах поочерёдно появляются изображения животных, большая часть которых прикрыта геометрическими фигурами. Видны только отдельные части тела: глаза, хвост, уши и т.д. При затруднении учащихся в ответе,  в помощь читается загадка.)

- Послушайте загадку: Скачет по болоту

                                       Зелёная квакушка.

                                       Зелёненькие ножки,

                                       Зовут её …… . (лягушка)

- Кто это?  Верно, лягушка! Послушайте, как квакает лягушка. (Звучит кваканье лягушки.)

- Чей голос мы слушали? / Скажи, … .

- Скажем вместе: Голос лягушки.

- Посмотрите внимательно на экран. Какое животное здесь спряталось? Чья это лапа? Послушайте загадку:  Лапу кто зимой сосет?

                                                       А ещё он любит мёд.

                                                        Может громко зареветь,

                                                        Как зовут его?    …… (Медведь)

- Послушайте, как ревёт медведь. (Звучит рев медведя.)

- Чей голос мы слушали? / Скажи, … .

- Скажем вместе: Голос (рев) медведя.

-Посмотрите и угадайте, кто это?

Загадка:  Кто зимой холодной ходит злой, голодный?  (Волк)

-Послушайте, как воет волк.  (Звучит волчий вой).

- Чей голос мы слушали? / Скажи, … .

- Скажем вместе: Голос (вой) волка.

-Посмотрите внимательно и скажите, а это кто? Чей это хвостик?

Загадка:  Пи, пи, пи - она сказала,

                Сразу в норку убежала.

                Что же это за малышка?

                Это маленькая   …   (мышка).

-Послушайте, как пищит мышь.  (Звучит мышиный писк.)

- Чей голос мы слушали? / Скажи, … .

- Скажем вместе: Голос (писк) мышки.

-Посмотрите и скажите. Чей это красивый, пушистый хвост?

Загадка:     Ходит по лесу она,

                   И красива и умна.   (Лиса)

- Послушайте лай лисицы. (Звучит лисий лай.)

- Чей голос мы слушали? / Скажи, … .

- Скажем вместе: Голос  (лай) лисицы (лисы).

-Посмотрите внимательно, чьи это уши?

Загадка:

Летом  серый,

Зимой белый.   (Заяц)

- Кто это? Скажи,  … .

- Скажем вместе: Это заяц (зайчик).

/- Что мы делали?

+Мы слушали голоса диких животных.

2. Составление предложений по схеме: кто? что делает? как?               4'                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

/- Что будем делать дальше? Скажем вместе.

+ Будем составлять предложения.

- Как ты будешь выполнять задание? (слайды №№16,17)

+Я буду выполнять задание самостоятельно (с помощью карточки, с помощью учителя).

(Сильным учащимся раздаются разрезные  таблички, остальным -  карточки с одним из 3-х вариантов заданий.)

Медведь

ревёт:

«Р-р-р»

пищит:

«У-у-у»

«Ква-ква»

«Пи-пи-пи»

воет:

квакает:

Мышка

Лягушка

Волк

Карточка №1

«Р-р-р»

Медведь

…..    ревёт:  ….                      …..   пищит:  ….

….      воет: ….                                                                                                              

…..  квакает:  ….                                           и т. д.          

Карточка №2

ревёт:

Медведь    … «Р-р-р».Мышка   …. «Пи-пи-пи».    

Волк … «У-у-у».  

Лягушка … «Ква-ква».                                      и т.д.            

Карточка №3

Медведь

…. ревёт: «Р-р-р». …. пищит: «Пи-пи-пи».  

… воет: «У-у-у».

….. квакает:  «Ква-ква».                                       и т. д.

- Проверьте себя. Прочитаем вместе. (слайд №18)

+ Медведь ревёт: «Р-р-р». Мышка пищит: «Пи-пи-пи». Волк воет: «У-у-у». Лягушка квакает: «Ква-ква».

/-Что мы делали? Скажи, … .

+Мы составляли предложения по схеме: кто? что делает? как?

- Скажем вместе: Мы составляли предложения по схеме: кто? что делает? как?

- Сейчас немного отдохнём. Проведём физминутку. Встаньте.

3 .Физминутка        (слайд№19)     2'

- Покажите, как  ходит медведь? Как скачет лягушка? Как бегает мышка? Как прыгает зайка? Как плавно ходит лиса?

4.  Различение голосов животных. (слайды №№20-26)         6'

/- Что будем делать дальше? Скажи, … .

+ Будем различать голоса животных.

- Скажем вместе: Будем различать голоса животных.

Игра «Угадай, кто это?»

(На слайдах поочередно появляются животные в количестве от 2-х до 4-х. Звучит голос какого-либо из представленных  животных. Нужно определить, чей это  звук? Например: лягушка-медведь; медведь-лиса-волк; лиса-волк-мышь-лягушка.)

/-Что мы делали? Скажи, … .  Скажем вместе.

+Мы различали голоса животных.

5. Ответы на вопросы.                           6'

- Послушайте и отгадайте загадку. (слайд №27)

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

/- Какая это сказка? Скажи, … .

+ Сказка «Теремок». (слайд №28)

-Будем отвечать на вопросы.  /Что будем делать? Скажи, … .

+ Будем выполнять задания.

- Скажем вместе: Будем выполнять задания.

(слайд №29)

1. Назовите героев сказки «Теремок».

2. Кто пришёл в теремок сначала (потом, затем, следующим, после них, последним)?

3. Как просились звери в теремок?

4. Что случилось, когда на теремок влез медведь?

5. Что стали делать звери, когда теремок сломался?

6. Как радовались звери?

-Прочитаем вместе первое задание. Назови героев сказки, ….

+ Герои сказки  «Теремок»: лиса, волк, мышка, медведь, лягушка, заяц.

-Ребята, вы согласны?  Верно.

- Скажите, кто пришёл в теремок сначала  (потом, затем, следующим, после них, последним)?

+ Сначала пришла мышка-норушка.

+ Потом пришла лягушка - квакушка.

+ Затем прискакал зайчик-побегайчик.

+ Следующей пришла лисичка-сестричка.

+ После них пришёл волчок - серый бочок.

+ Последним пришёл медведь косолапый.

- Правильно. (По мере ответов уч-ся на доску прикрепляются таблички с названиями животных.)

- Как просились звери в теремок? Скажи, ….

 +Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

(На доску прикрепляется соответствующая табличка.)

- Правильно. Вспомните, что отвечали звери в теремке?

(На доску прикрепляется табличка  с речевым материалом и хором прочитывается.)

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, лисичка-сестричка.                                      А ты кто?

-Я, волчок-серый бочок.                          

-А я, медведь косолапый.

- Иди ко мне жить!  (говорит только мышка)

- Иди к нам жить!   (говорят все)

- Что случилось, когда  на теремок влез медведь?

+ Теремок развалился.  (слайд № 30 )

 / -Что мы делали? Скажи, … . Скажем вместе: Мы выполняли задания.

6.  Инсценирование сказки «Теремок».                              10'

/-Что будем делать дальше?

+ Будем инсценировать сказку. Поучимся говорить слово инсценировать.

инсценировать

с__це    инсце

нировать

инсценировать

- Кто хочет исполнять роль мышки (зайки, волка, лисички, медведя, лягушки)?

(Учащиеся надевают маски выбранных животных и инсценируют сказку с опорой на таблички с речевым материалом, в случае затруднений педагог оказывает индивидуальную помощь.)

- Ребята, что сделали животные, когда теремок развалился?

+Построили новый.

- Верно. Посмотрите на экран, какой получился новый теремок?(слайд №  31)

+ Большой, красивый.

- Как радуются звери?

+ Звери танцуют.

- Давайте и мы порадуемся вместе с животными.

(Учащиеся танцуют под русский перепляс, подражая изображаемому ими животному.)

ΙΙΙ. Организация окончания  урока.         3'

/- Какой был урок?

/- Чему мы учились на уроке?

- Хорошо различали голоса животных  ….  

- Хорошо говорили звуки, говорили слитно, выразительно …

- Старались хорошо работать …

- Вам понравилась сказка?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в слуховом кабинете.

Различение неречевых звучаний. Тема" Транспорт"...

Фронтальное занятие в слуховом кабинете "Музыкальные инструменты"

Занятие в слуховом кабинете 2 класс , 2 четверть,с/сУчить различать звучание музыкальных инструментов, при выборе из 3, 2 из которых близкие по звучанию....

Специальное фронтальное занятие в слуховом кабинете в приготовительном классе I вида

На специальных фронтальных занятиях в слуховом кабинете глухие  школьники 0-3 классов   учатся воспринимать неречевые звучания окружающего мира, овладевают ритмико-интонационной стороной реч...

Открытый урок сольфеджио: слуховая работа в подготовительной группе

В данной методической разработке представлен план открытого урока как пример моей работы с начинающими музыкантами. Предмет сольфеджио для многих очень трудный и сложный, непонятный. Я с первых дней с...

урок "Анализаторы. Слуховой анализатор"

Открытый урок"Анализаторы. Слуховой анализатор"...

Конспект урока биологи "Слуховой анализатор" (8 класс)

На уроке рассматривается строение слухового анализатора, гигиена органов слуха, приводятся интересные исторические факты....

Конспект урока биологии "Слуховой анализатор"

Урок для учащихся 8 класса по учебнику Колесова Д.В....


 

Комментарии

Говорова Ирина Викторовна

Занятие проводится с использованием ИКТ и творческих методов.