Конспект урока в слуховом кабинете.
план-конспект по теме

Говорова Ирина Викторовна
Различение неречевых звучаний. Тема" Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sluhovom_kabinete.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в слуховом кабинете

3 класс, глухие учащиеся.

Учитель Говорова И.В.

Тема: Различение неречевых звучаний. Транспорт.

Цель: Развитие у  учащихся восприятия неречевых звучаний.

Задачи:

  1. Учить различать звуки транспорта (со слуховыми аппаратами).
  2. Закреплять  словарь  по теме «Транспорт».
  3. Закреплять навыки произношения усвоенных звуков, развивать слуховое внимание, мышление и воображение.
  4. Воспитывать чувство товарищества, уважение друг к другу.

Оборудование: Таблички, картинки, раздаточный материал, компьютер, проекторная установка, слайд-презентация со звуковыми эффектами.

Ход урока.

Ι. Организация начала занятия.

1. Фонетическая зарядка с дежурными звуками  [С-З].

- Будем  выполнять фонетическую зарядку.

 /-Что будем делать? Скажи,  … .

 -  Будем хорошо говорить слоги, слова, словосочетания  и предложения со звуками   [С-З].  Скажем вместе.

зву – звук

езда – поезда

сме – смех

услышал смех

звук поезда

Составьте предложения с данными словосочетаниями.

+Я услышал звук поезда.

+ Я услышал смех.

/- Что мы делали?

/- Садитесь.

2. Введение в тему урока, знакомство с планом.

/- Какой будет урок? /Скажи, … .

/-Чему будем учиться на уроке? Скажем вместе.

+Будем учиться различать звуки транспорта.

/- Какое у вас настроение?

+ У меня хорошее  ( ……)  настроение.

- Давайте отгадаем, какое настроение у нашего гостя на экране.

(слайд № 1)

- Трудно? Послушайте подсказку.

 (слайд  №1,  звук человеческого смеха)

/- Что вы услышали?

+ Я услышал (а) смех.

- Верно. Какое настроение у гостя на экране?

+ Хорошее, весёлое.

- Скажите, когда мы смеёмся?

+ Когда …….,…….,…… .

-Верно. Скажем вместе.

(слайд №2,3)

-+ Мы смеёмся, когда играем, смотрим весёлый фильм, читаем интересную книгу, когда у нас день рождения.

- Прочитайте  план урока шепотом и скажите, /что будем делать сначала? Скажи, …

+ Слушать звуки и путешествовать.

- Скажем вместе.

ΙΙ. Основная часть.

1. Слушание неречевых звучаний с использованием ИКТ (слайды №№  4-10 ).

- Недавно у Димы  был день рождения. Давайте пофантазируем. Представьте, что Дима пригласил нас к себе в гости. Расскажи, где ты живёшь? На чём можно к тебе проехать?

+ Я живу в посёлке Емельяново. Ко мне можно проехать на машине, на автобусе и на поезде.

- Ребята, смотрите на картинки и слушайте внимательно звуки. Сначала мы поедем на автобусе. Теперь пересядем на поезд. А сейчас поедем на машине.

Рядом с поселком Емельяново находится аэропорт, поэтому здесь часто можно увидеть самолёты и вертолёты. Выгляньте из окон машины и послушайте звук летящего самолёта, взлетающего вертолёта. Мимо нас проехал велосипедист. Вот мы и приехали.

/-Что мы делали? Скажи, … . Скажем вместе.

2.Слушание песни  «Веселые путешественники» и дорисовывание картинок.

-Ой, ребята, а разве в гости ходят без подарков? Я хотела приготовить подарок Диме, но не успела. Помогите мне.

/- Что будем делать дальше? Скажи, …. Скажем вместе.

- +Будем слушать песню и  дорисовывать картинки.

(Учащимся раздаются контурные фигурки самолёта, вертолёта, машины, автобуса, велосипеда, поезда.)

-Посмотрите внимательно, подумайте, на что похожи эти фигурки?

+ На  самолёт  (машину, поезд, автобус, вертолёт, велосипед).

-Верно. Назовите одним словом.

+ Транспорт.

-Правильно. Скажем вместе.

-+  Самолет, машина, вертолёт, автобус, велосипед, поезд – это транспорт.

-Сейчас  будем слушать песню «Веселые путешественники» и дорисовывать картинки. Будете рисовать и думать, какая песня по характеру?

(Учащиеся выполняют задание под песню «Весёлые путешественники» слайд№12)

-Покажите, что у вас получилось?

- Скажите, какая песня по характеру? (слайды №№13-16)

+Песня по характеру весёлая, быстрая.

-Верно. Молодцы!

-В конце урока мы подарим свои работы  Диме, а сейчас поиграем.  

3.Различение звуков транспорта.

- Посмотрите на план и скажите, / что будем делать дальше? Скажем вместе.

-+ Будем угадывать звуки.

(Игра «Угадай, чей  это звук?»)

- Послушайте внимательно и поднимите соответствующую картинку.

(слайды № № 17, 18)

/-Что мы делали? Скажи, … .

4. Составление конструктивной картинки и предложений по схеме что? что делает? где?(по чему?)

/- Что будем делать дальше? Скажи, … .  Скажем вместе.

+Будем  конструировать картинку и составлять предложения.

(На доске прикрепляется картинка с изображением домов у дороги, моря, железной дороги, шоссе и леса.)

- Прочитаем словарь.

     кто?

что делает?

где?  (по чему?)

самолёт

поезд

машина

автобус

велосипед

вертолёт

едет

летит

мчится                      

плывёт

стучит

дороге

шоссе

по          тропинке

рельсам

небу

морю

- Расположите свою фигурку на картинке и составьте предложение.

(Учащиеся прикрепляют свои фигурки  на картинку и составляют соответствующее предложение.)

/ -Что мы делали?

- Интересная картинка у нас получилась! Дима, поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе эту картинку.

ΙΙΙ. Организация окончания занятия.

/- Какой был урок?

/- Чему учились на уроке?

- Хорошо различали звуки ….  

- Говорили внятно, слитно, выразительно …

- Правильно отвечали на вопросы, составляли предложения .. .. .

- Какое теперь у вас настроение?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по РСВ и ФП (по слуховой работе) с презентацией

Тема урока: Времена года. Зима. В магазине. Звук р (постановка). Звук э (автоматизация). Логическое ударение.Речевой материал подобран для ребёнка с 3-ей степенью тугоухости.К конспекту прилагаются пр...

Урок в слуховом кабинете.

Урок по теме "Голоса диких животных"...

Фронтальное занятие в слуховом кабинете "Музыкальные инструменты"

Занятие в слуховом кабинете 2 класс , 2 четверть,с/сУчить различать звучание музыкальных инструментов, при выборе из 3, 2 из которых близкие по звучанию....

Специальное фронтальное занятие в слуховом кабинете в приготовительном классе I вида

На специальных фронтальных занятиях в слуховом кабинете глухие  школьники 0-3 классов   учатся воспринимать неречевые звучания окружающего мира, овладевают ритмико-интонационной стороной реч...

Конспект урока биологи "Слуховой анализатор" (8 класс)

На уроке рассматривается строение слухового анализатора, гигиена органов слуха, приводятся интересные исторические факты....

Конспект урока биологии "Слуховой анализатор"

Урок для учащихся 8 класса по учебнику Колесова Д.В....


 

Комментарии

Говорова Ирина Викторовна

Урок в слуховом кабинете. На уроке использованы творческие методы, ИКТ.