Обучение и воспитание детей с выраженным недоразвитием интеллекта
презентация по теме

Материал может использоваться в качестве выступления на пед.совете, на заседании МО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение и воспитание детей с выраженным недоразвитием интеллекта

Слайд 2

ЦЕЛЬ: - социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни.

Слайд 3

1 . ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК ЦЕЛЬ: выявить особенности развития ребенка, особенности усвоения учебного материала, определить уровень сформированности учебных умений

Слайд 4

Методы: – наблюдение за детьми в учебной деятельности – беседы с психологом, медицинскими работниками, родителями

Слайд 5

ВЫВОД: - нарушения процессов восприятия; низкая концентрация, трудности переключения внимания; нарушения процессов запоминания; практически отсутствует способность к анализу, логическому обобщению, абстракции; снижение познавательной активности. -грубые нарушения волевой сферы.

Слайд 6

-недостаточно сформированы пространственные представления; затруднения в ориентировке на странице в тетради, в различении правой, левой стороны страницы, понятий верх - низ; -отмечается расстройство речи, которое сопровождается недостаточным пониманием речи окружающих.

Слайд 7

- трудности в усвоении учебного материала. Не возникает подлинное понятие числа, затруднения в овладении конкретным счетом, решение простых задач с помощью учителя

Слайд 8

2. ПРОГРАММА Цель: – создать программу обучения детей с недоразвитием интеллекта по математике, которая соответствует возможностям детей и их возрастному периоду.

Слайд 9

ЛИТЕРАТУРА: «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» – программно-методические материалы ( под ред. И. М. Бгажноковой ) М.: изд. « Владос » 2007 «Программа обучения детей с глубокой умственной отсталостью» – Научно-исследовательский институт дефектологии 1984

Слайд 10

6 класс 7 класс 8 класс Повторение Повторение пройденного в 5 классе Повторение пройденного в 6 классе Повторение пройденного в 7 классе Нумерация Нумерация в пределах 20, прямой и обратный счет Нумерация в пределах100, прямой и обратный счет десятками в пределах 100 Нумерация в пределах100, прямой и счет сотнями в пределах 100 Арифметические действия Сложение, вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20 Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 100 Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 100, Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1000 Арифметические задачи Решение простых задач Решение простых задач Решение простых задач Единицы измерения Размен и замена Монеты 10коп., 50 коп. 1руб. Размен и замена: 1руб.,5 руб., 10руб., 50 коп. Размен и замена: 50 руб., 100 руб., 500руб., 1000руб. Геометрический материал Треугольник, обводка по шаблону, построение по точкам Круг, обводка по шаблону Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг обводка по шаблону, построение по точкам

Слайд 11

Виды педагогической поддержки: обучение без принуждения; адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей ; одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

Слайд 12

использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов); формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов; дополнительные упражнения; оптимальность темпа с позиции полного усвоения и др.

Слайд 13

3. ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК Цель: - оценка результативности проведенной работы

Слайд 14

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ Оцениваются ОУУН: - ориентироваться на листе в тетради; - слушать и понимать инструкцию; - работать самостоятельно; -обращаться за помощью; -работать с учебником

Слайд 15

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ - умение записать число; - умение прочитать число; -умение сравнивать числа; - умение решать простые задачи; - умение складывать числа; - умение вычитать числа; - распознавание геометрических фигур; - умение обвести по шаблону; - умение построить по точкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта.программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта.программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковойисточник: сетьВ пособии представлен подход авторского коллектива к решению проблемы отбо...

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

"Формирование пространственных представлений у учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта"

Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта...

Коррекционные игры для детей с выраженным недоразвитием интеллекта

Восприятие, внимание, память в дошкольном возрасте характеризуется нарастанием элементов произвольности, мышление приобретает форму наглядно-образного (осваиваются и элементы понятийного мышления), ре...

Рабочая программа по вязанию в 6, 8 классах для детей с выраженными нарушениями интеллекта

Рабочая программа по вязанию в  6, 8 классах  для детей с выраженными нарушениями интеллекта...

Система коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта

В общей педагогике под педагогическими системами понимаетсяцелостное единство всех факторов, способствующих достижениюпоставленных целей развития личности, поведения и деятельностиобучающегося. Каждая...