Презентация конспекта урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Кнопки"
презентация к уроку (5 класс) на тему

Разработка урока для школьников с тяжелой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_knopki.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 439 Санкт-Петербурга Конспект урока по развитию речи и окружающему миру тема: «Кнопки» Учитель: Гладык Т. Р.

Слайд 2

Тема: «Кнопки » Тип урока: комбинированный урок. Задачи урока: Учить детей расстёгивать и застёгивать кнопки . Коррекция мелкой моторики на основе упражнений по координации движений. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам . Формы и методы обучения: н аглядный, практический, игровой. Оборудование урока: доски с пластилином, пробки, игрушка - медведь, доски с пробками, ф ланелеграф, снежинки , кнопки, папки с открытками.

Слайд 3

Ход урока I. Организационно-подготовительный этап. Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Учитель: Здравствуйте, ребята! Орг. Момент. Сюрпризный момент . ( стук в дверь , появляется Мишка) . К нам в гости пришёл Мишка. Какой ты нарядный видно на праздник собрался? А почему у тебя жилетка не застёгнута? Р-Р-Р! Я не умею застегивать кнопки!- рычит Мишка. Сообщение темы: Ребята сегодня мы научим Мишку застёгивать и расстёгивать кнопки. Мишка садись на стульчик и смотри как мы будем играть.

Слайд 4

(Воспитатель достаёт из коробки разного вида кнопки и рассматривает кнопки сообщает детям что они бывают разные по размеру, материалу и состоят из двух половинок). ( Дети наблюдают). Упражнение : «Делай как я » Учитель: Подготовим наши ручки к работе (воспитатель предлагает детям упражнение на развитие моторики рук ).Повторяем упражнение за мной. 1.Подняли ручки в кулачках . (Дети выполняют) 2.Делаем вращательные движения кулачками. Молодцы! Следующее упражнение: 1.Плотно сжатые кулачки. 2.Выпрямить пальцы. 3.Развести их как можно шире . Молодцы! Коррекционное упражнение « Выкладывание дорожки» пробок «камешки» на пластилин. 1.Взять пробку в руки . (Дети выполняют)

Слайд 5

2.Положили на пластилин. 3.Вдавить пробку в пластилин. Вы посмотрели давайте вместе со мной. (работа с каждым ребёнком). Молодцы! Коррекционное упражнение « Открой пробку» Учитель: Я покажу вам ещё одно упражнение , а потом мы все вместе выполним. 1.Взять в руки пробку. 2.Потянули её вверх. 3 . Открыли пробку. Молодцы!

Слайд 6

II .Основной этап Учитель: Мишка живёт в лесу он пригласил вас в лес на прогулку . Дети : (Дети сидят на модулях). Учитель: Зимой много снега.. (Учитель обращает внимание на доску ). Коррекционно-развивающее упражнение «Полянка ». Давайте украсим полянку снежинками. Я вам покажу, а потом мы выполним вместе. 1.Берём снежинку в руки. 2.Прикладываем снежинку . 3.Соединяем кнопку. (Учитель проводит работу с каждым ребёнком).

Слайд 7

Физкультминутка Учитель: Ой замёрзли мы немножко и погреемся скорее . Дети : (дети выполняют). «Мы погреемся немножко И похлопаем в ладоши Хлоп-хлоп-хлоп Ножки тоже мы погреем И потопаем скорее !Топ-топ-топ Рукавички мы наденем Не боимся мы метели ! Да-да-да Мы с морозом покружились Как снежинки закружились .!Ля-ля-ля .» Учитель: Молодцы ! Сели за столом. Ребята давайте Мишке сделаем подарок «Новогодние открытки ».

Слайд 8

Коррекционно-развивающее упражнение «Папка» На столах у вас лежат папки с сюрпризом . Откроем папки и выложим всё на подносы . Я вам покажу, а потом мы будем вместе выполнять. 1.Взять в руки папку. 2.Одной рукой придерживайте папку. 3.Другой рукой взять уголок папки где находится кнопка и потянули вверх. 4.Растянули папку. 5.Достали всё содержимое папки на поднос . Дети : (дети выполняют). Учитель: Молодцы!

Слайд 9

Коррекционно-развивающее упражнение «Ёлочка» Учитель: С ейчас м ы из этих геометрических фигур: треугольник будем делать ёлку. Смотрите как буду делать я. 1. Я беру лист картона кладём перед собой. 2.Я берём треугольник и прикладываем к одной половинке кнопки и надавливанием. Повторим действие со вторым треугольником. Получилась ёлка. А теперь мы будем выполнять вместе (с каждым ребёнком). Молодцы! Дети : (дети выполняют).

Слайд 10

III, Заключительная часть . Учитель: Мы сегодня с вами: Учились застёгивать и расстёгивать кнопки. Играли ручками. Выкладывали дорожку из пробок. Украсили снежинками полянку. Расстёгивали папки. Сделали «Новогоднюю открытку ». Научили Мишку расстёгивать и застёгивать кнопки. Молодцы, ребята! Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация конспекта урока по развитию речи и ознакомлению с "Зимние снежинки

Презентация занятия для педагогов , работающих со школьниками с тяжелой умственной отсталостью....

Конспект урока по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Золотой октябрь»

Данный урок, проводился с учащимися 4 класса Специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Конспект бинарного урока развития речи и ознакомления с окружающим миром

Конспект бинарного урока развития речи и ознакомления с окружающим миромв 3 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»...

Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в 1 классе.

Конспект включает в себя основные (начальные) знания о режиме дня детей с ОВЗ....

Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы»

Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миромна тему  «Перелетные птицы»...