Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в 1 классе.
план-конспект урока по теме

Юлия Владимировна Волкова

Конспект включает в себя основные (начальные) знания о режиме дня детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в 1 классе ( 8 вид 1 вариант)

Цели:

  • познакомить первоклассников с режимом дня школьника;
  • закрепить знания о правилах личной гигиены;
  • научить детей заботиться о своем здоровье.

Оборудование:

  • диск с записью фильма,
  • запись музыки «Спокойной ночи, малыши»,
  • картины,
  • макет часов.

Ход урока

1. Организационная часть.

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в кинотеатр. (Детям раздаются билеты с номерами мест, дети рассаживаются по местам. )

Учитель: Как должны себя вести в общественном месте?

Дети: культурно, не мешать другим, не разговаривать громко.

2. Просмотр фильма: «Режим дня Нади Борисовой».

3. Коллективная практическая работа.

Учитель: С чего начинается Надин день?

Дети: встала в 7 ч., сделала зарядку, заправила постель, умылась, почистила зубы, оделась, позавтракала.

Учитель: с 9 ч у вас идут занятия в школе. Какие уроки вам больше нравятся?

Ответы детей.

4. Работа по картинам.

Учитель: (показывает рисунок человека со сгорбленной спиной. рис. №1).

Рис. 1

Что вы об этом думаете?

Ответы детей.

Учитель: Этот человек с детства не следил за своей осанкой. И вот результат: у него повредились кости позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура и часто болит спина и голова. Такое может случиться уже в 12-15 лет, если о позвоночнике не заботиться, не развивать его гибкость.

А делать нужно вот что:

  1. Если долго сидишь, через каждые 15-20 минут меняй позу, потягивайся, двигай руками и ногами.
  2. Укрепляй мышцы спины и живота, развивай гибкость позвоночника.
  3. Спи только на жёсткой постели с невысокой подушкой (рис. №2).
  4. Не поднимай больших грузов (рис. №3).
  5. Стой и сиди как можно прямее (рис. №4)
  6. Не ходи на высоких каблуках и не носи груз в одной руке (рис. №5).

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

5. Физминутка на укрепление осанки

Учитель: Что сделала Надя, придя домой после школы?

Дети: Переоделась, вымыла руки и пообедала.

Учитель: А как надо питаться детям? Что им полезно?

(Показывает рисунки). Здесь вы видите самые полезные для детей продукты.

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Одни из них питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом не уставать. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным. А от третьих зависят развитие человека, его защитные силы.

Какие из этих продуктов вы особенно любите?

Ответы детей.

Учитель:

 Какие продукты есть очень вредно? Чипсы, кока-колу.

О том, как надо правильно принимать пищу, нам расскажет Саша. (на доске картинки)

  • во время еды не торопись;
  • никогда не ешь на ходу;
  • не ешь очень холодную и очень горячую пищу;
  • никогда не переедай.

Учитель: Чем занимается Надя после обеда? А чем вы занимаетесь?

Ответы детей.

Учитель: Когда выполняете домашнюю работу?

Ответы детей.

Учитель: Чем занимаетесь в свободное время?

Ответы детей.

Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши».

Учитель: Из какой передачи прозвучала музыка? Знаете ли героев?

Ответы детей.

Эта передача заканчивается в 9 ч. После нее вы должны ложиться спать.

А что должны делать перед сном?

Дети: Чистить зубы.

Учитель: Какими зубными пастами пользуетесь?

Ответы детей.

6. Итог урока.

Учитель: Вы согласны с режимом дня Нади? Кто соблюдает такой режим дня? Для чего надо соблюдать режим дня?

Ответы детей: Чтобы быть здоровым, собранным, хорошо учиться,…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация конспекта урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Кнопки"

Разработка урока для школьников с тяжелой умственной отсталостью...

Презентация конспекта урока по развитию речи и ознакомлению с "Зимние снежинки

Презентация занятия для педагогов , работающих со школьниками с тяжелой умственной отсталостью....

Конспект урока по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Золотой октябрь»

Данный урок, проводился с учащимися 4 класса Специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Конспект бинарного урока развития речи и ознакомления с окружающим миром

Конспект бинарного урока развития речи и ознакомления с окружающим миромв 3 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»...

Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы»

Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миромна тему  «Перелетные птицы»...

Презентация на тему: Развитие речи и ознакомление с окружающим миром. Одежда

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром. Одежда...