конспект урока по развитию речи и знакомство с окружающей действительностью
план-конспект урока по теме

Романова Ирина Павловна1

охрана здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_razvitiyu_rechi_i_znakomstvu.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                       КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЗНАКОМСТВУ

                       С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ         

                                                       ВО 2 КЛАССЕ

        ТЕМА УРОКА: Охрана здоровья. Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена.

        ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с основными правилами ухода за собой.

                 ЗАДАЧИ УРОКА: - дать понятие об основных правилах гигиены тела,

        волос, кожи;

                                                                 - коррекция и развитие произвольного внимания при                      

                                                                    выполнении упражнений на соотнесение;      

        -развитие эмоционально-образной памяти с помощью

        символических изображений на карточках;

                                                                 - развитие наглядно-образного мышления на основе

        упражнений в установлении причинно-следственных

        связей и отношений;

                                                                  - формирование умений составлять описательно-          

        повествовательный рассказ по опорным словам-

        таблицам;

                                                                 - развитие общей моторики на все группы мышц;

        - воспитание эмоциональной адекватности поведения.        

                         ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Конверт с картинками-символами.

        2.Таблички с опорными словами.

        3. Таблица с основными правилами гигиены.

                                                                       4.Пакет с предметами гигиены.


                                                                                  5.ИКТ. М/ф « Мойдодыр»

        6. Картинки с изображением настроения

                                                                                ( радость-грусть).  

                                                                            7. Загадки, пословицы.

             ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.        

- Психологическая установка.

                      Сегодня у нас необычный урок, потому что он с гостями. Учителя из других классов пришли к нам посмотреть и послушать, как мы за два года научились думать, отвечать полными ответами, составлять рассказы о том, как мы любим наш родной и богатый русский язык.  

        А чтобы все это показать, давайте зарядим нашу головку, обогатим ее кислородом и заставим наши мысли бегать.(короткие вдохи; ушные раковины; массаж волосяного покрова головы).

        Пожелаем друг другу удачи словами: « Удачи тебе!»

                       Итак, начинаем!

        2. Актуализация знаний.

Учитель: - Ребята, какое сейчас время года?

        У вас на партах конверты с основными признаками весны. Пожалуйста, разложите их в своем порядке и составьте короткий рассказ. Начинаем же его все одинаково предложением « Наступила весна».                      

                       - Скажите, если вы просыпаетесь и видите. Что на улице солнышко, щебечут птички, на деревьях появились листочки – какое у вас будет настроение? И наоборот: дождь, небо хмурое, птички молчат?                                                                                                                        

 ( Дети называют слова, которые вывешиваются под соответствующей мимической картинкой).                                                    

        ИТОГ: Вот как богато можно сказать об одном и том же, правда?

                      3. Физминутка.

                      Две болотные подружки,


                           Две зеленые лягушки                          

        Утром рано умывались,

                          Полотенцем растирались,                                                                                            

                          Ножками топали,                                                                

        Ручками хлопали,

        Вправо-влево наклонялись,

                          И обратно возвращались.                        

        Вот здоровья в чем секрет!

                           Всем друзьям «  Физкульт-ПРИВЕТ!»                                                                        

                            4. Охрана здоровья - формулировка. (Гигиена).                                                                                                

Учитель: - А теперь внимание!

        Все смотрим на экран. Попробуйте догадаться о теме сегодняшнего урок. ( Просмотр мультфильма « Мойдодыр»  К.Чуковского. 15 мин.)

                     -Рассказ учителя.                                                                    

        Кожа может «рассказать» человеку о том,что его окружает, предупредить нас  об опасности ( горячо, холодно). Кожа- наша надежная защита, старайтесь не ранить ее. Плохо, когда кожа становится грязной. Тогда вредных бактерий, которые вызывают различные болезни, становится очень много и человек начинает болеть. Чтобы этого не было мы с вами и поговорим.

        5. РАБОТА ПО ТЕМЕ: ( Введение новых знаний на базе имеющихся и обогащение

                                                                     словаря).                                                              

                              Чтобы продолжить наш урок, я хочу проверить, как хорошо вы знаете строение тела человека.                                                                                                              

        У меня есть карточки-слова, их надо прочитать и поставить в нужном порядке-сверху вниз ( туловище; ноги -левая, правая; руки-левая, правая; шея; голова ).

        Вот у меня волшебный пакет, в котором много полезных предметов, помогающих нам ухаживать за собой. Ваша задача: на ощупь  узнать этот предмет, достать и сказать, для чего он нужен. ( Все предметы выставляются у доски).                                                    

                              ИГРА « Предметы-непоседы»            

        (Закрывают глаза. «    Чтоизменилось?»)

        Учитель: -  Вы так хорошо думаете, что мне хочется загадать вам несколько загадок.                   

                                           Целых 25 зубов                                          


                                Для кудрей и хохолков,

        И под каждым зубком

        Лягут волосы рядком!          ( расческа)            

        Лег в карман и караулю

        Реву, плаксу и грязнулю.

        Им утру потоки слез,

                     Не забуду и про нос.     (носовой платок)

                                             Гладко, душисто, моет чисто.

                                             Нужно, чтоб у каждого было …    (мыло)

                     Волосистою головкой  

                      В рот она влезает ловко.

                     И считает зубы нам

                       По утрам и вечерам.     ( зубная щетка)  

                      Учитель:- Итак, каждый человек,  большой или маленький , должен знать  ПРАВИЛА ОХРАНЫ  ЗДОРОВЬЯ.

                       1. Надо мыться не реже 1-го раза в неделю с мылом и мочалкой.

                       2. Руки мыть с мылом несколько раз в день, особенно перед едой и после посещения туалета.

                       3. Красиво, когда у человека чистые, причесанные волосы: мыть шампунем, расчесывать только своей расческой.

                       4. Очень важно чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером, своей зубной щеткой с зубной пастой.

                        5.Ногти подстригать, мыть специальной щеточкой с мылом.

                        6. В кармане всегда должен лежать носовой платок.  

                  - А какой предмет чистоты чаще всех нам нужен ?    ( мыло)

                  ВЫВОД. Если  человек соблюдает эти правила гигиены ( ухаживает за собой), с ним хочется дружить и наоборот. И давным-давно люди замечали, что В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ. Эту пословицу мы с вами тоже запомним. А если человек здоров,он БОДРЫЙ, как цветок в вазе с водой и наоборот ВЯЛЫЙ,как цветок в вазе без воды. (таблички выставляются под соответствующее настроение ).

                                       6. ВЫСТАВКА  КНИГ.    

                    Учитель: -Ребята, мультфильм, который мы смотрели, сделан по сказке детского писателя Корнея Чуковского « Мойдодыр». Он так любил детишек,что  написал много интересных и добрых сказок: « Тараканище», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Федорино горе» и другие. Мы их знаем еще с детского сада, но теперь вы уже большие, умеете сами читать, приходите в библиотеку, берите книги и читайте.

                        Пусть каждое утро начинается стихотворением  (ХОРОМ)

              « Да здравствует мыло душистое!

        И полотенце пушистое!

        И густой гребешок,

        И зубной порошок!

                                             Надо, надо умываться

        По утрам и вечерам,

        А нечистым трубочистам

        Стыд и срам! Стыд и срам!

             Одним словом – ПОЗОР.

        8. ИТОГ УРОКА.ОЦЕНКИ.

                                                                     





        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация конспекта урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Кнопки"

Разработка урока для школьников с тяжелой умственной отсталостью...

Конспект урока по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Золотой октябрь»

Данный урок, проводился с учащимися 4 класса Специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Урок по развитию речи на основе явлений окружающей действительности на тему: "Зимующая птица - снегирь"

Цель: развитие умения согласовывать словосочетания; формирование умения составлять повествовательный рассказ;Расширить представления детей о снегирях, их внешнем виде, характере, условиях обитан...

Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в 1 классе.

Конспект включает в себя основные (начальные) знания о режиме дня детей с ОВЗ....

Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности "Обувь сезонная. Называние. Назначение, уход"

Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности"Обувь сезонная. Называние. Назначение, уход".Цели: Образовательная: познакомить с видами обуви, назна...

Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы»

Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миромна тему  «Перелетные птицы»...