План-конспект индивидуального занятия по слуховой работе в 7классе.
материал (7 класс) по теме

Андреева Наталья Викторовна

Тема занятия: 1. Звуки Ц - Т, ТЬ. Правила орфоэпии: оглушение согласных звуков.

                             2. Учебная деятельность. В слуховом кабинете.

Цель: 1. Дифференциация звуков Ц - Т, ТЬ на материале слогов, слов, фраз.

               Закреплять правило орфоэпии: оглушение звонких согласных на конце слов и перед глухими согласными.

              2. Развитие слухового восприятия . обогащение словаря по теме "Учебная деятельность. В слуховом кабинете".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект индивидуального занятия по слуховой работе в 7 классе.

Занятие проводилось с Крыловой Викой.

10февраля 2012г.

Тема: 1. Звуки  ц – т, ть. Правило орфоэпии: оглушение.

           2. Учебная деятельность. В слуховом кабинете.

Цель: 1. Дифференциация звуков ц – т, ть на материале слогов, слов, фраз.

               Закрепление правила орфоэпии: оглушение звонких согласных в конце  

               слов и перед глухими.

           2. Развитие речевого слуха, обогащение словаря по теме «Учебная    

               деятельность. В слуховом кабинете».

Оборудование: ЗУА, зеркало, экран, компьютер, дидактический материал,

                           методические пособия, учебники по произношению и литературе.

Ход урока.

       1.Организационный момент.

Восприятие вопросов РОХ.

Куда ты пришла? Какой сейчас урок? У тебя есть слуховой аппарат?        Как ты слышишь?

      2.Формирование произносительной стороны речи.

а). Дифференциация звуков ц – т, ть.

Произнеси эти звуки (контроль – голоса нет). Это согласные звуки.

           Обратные слоги: ец – ет – еть     молодец – винегрет – болеть

                               яц – ят – ять    месяц – жарят – лаять

          Прочитай пословицы, чётко произноси звуки ц, т.

Хороший кузнец и лягушку подкуёт.  Труслив, как заяц.

           Работа по картинке.

Кто на картинке? – цапля. Где звук ц в этом слове?

Прочитай предложение, следи за звуками ц, т в разных позициях.

Э то цапля. Цапля – большая птица. У цапли тонкие и длинные ноги.

Найди прилагательные.

           Отгадай загадку.

На ночь два оконца                       А с восходом солнца

Сами закрываются.                       Сами открываются.             (глаза)

б). Правило орфоэпии: оглушение звонких согласных.

      Согласные бывают звонкие и глухие. Чем они отличаются?

      Звонкие согласные произносим с голосом, а глухие – без голоса.

      Например: б – звонкая согласная,  п – глухая согласная.

      Многие образуют пары: б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с.

Правило: Звонкий согласный в конце слова и перед глухими говорим как глухой.

Например: нож, клюв, зуб, сосед, пирог, мороз, берёзка, подружка, улыбка,  

                    редкий.

На уроке литературы вы читали рассказ «Кавказский пленник».

Послушай вопросы и соблюдай правило при ответе.

Кто написал рассказ «Кавказский пленник»?

- Рассказ написал Лев Николаевич Толстой.

О чём этот рассказ?

- Как русский офицер был взят татарами в плен.

Как читаем предлог со словом?  - слитно.

Кто на обложке книги?

- На обложке книги Жилин и Дина.

Что на ноге у Жилина?  - колодка.

Как ты говорила звонкий согласный в конце слова и перед глухими? – Как глухой.

      3. Развитие речевого слуха.

Продолжаем работу по теме «Учебная деятельность».

Одним из уроков в 7 классе является урок слуховой работы. Проводится он в слуховом кабинете. Поговорим о слуховом кабинете.

Прочитай: Слуховой кабинет – это комната в школе, где занимаются слуховой работой. В кабинете есть шкафы, тумбочки, стол, стул, компьютер. На столе стоят аппарат, микрофон, зеркало, лежат наушники, учебные вещи. В кабинете учитель проводит урок слуховой работы. Ученики учатся слушать и правильно говорить.

Послушай, повтори: слуховая работа, урок слуховой работы, кабинет, слуховой кабинет.

Слушай вопросы и отвечай.

На каком этаже слуховой кабинет?

Ты умеешь пользоваться компьютером?

Покажи: мышку, клавиатуру, монитор, процессор, колонки.

Каждый год в конце февраля проводится праздник «Масленица».

Это проводы зимы и встреча весны.

Сейчас посмотрим презентацию этого праздника на компьютере.

4.Итог урока.

Какие звуки повторяли? – ц, т, ть.  О чём говорили?  - О слуховом кабинете. Какой праздник смотрели по компьютеру? – Масленица.

Анализ.

Вика воспринимает на слух с помощью индивидуального слухового аппарата предлагаемый речевой материал. В диалоге даёт краткие и полные ответы, что соответствует программе. Навык правильного произношения сформирован. Добиваться самоконтроля.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке мини- баскетболистов 8-9 лет.

Тип занятия:              учебно-тренировочный.Цель занятия:            Сп...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по технической подготовке баскетболистов 10-12 лет.

Тип занятия:              учебно-тренировочный.Цель занятия:            об...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу: "Индивидуальные и групповые действия игроков в нападении".

Учеьно-тренировочное занятие предназначено для учащихся 5-11 классов с целью обучения игровым действиям....

План-конспект урока по математике "Задачи на работу. Индивидуальный и совместный характер работы"(5 класс)

Залогом успешности освоения учащимися такой темы как "Задачи на работу" в 5 классе и последующих являются подготовительная работа (об этом говорится в примечании к уроку) и качественный уровень усвоен...

План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...