"Скоро в школу"
план-конспект по теме

Итоговое занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skoro_v_shkolu.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

 «Скоро в школу».

Цели: 1. Активизировать словарь детей по изученным ранее темам

            2.Закрепить знание и понимание пословиц, образных выражений, поговорок.

            3. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, зрительную

               память.

            4. Закрепить умение детей давать полные ответы на вопросы.

Оборудование: карточки с вопросами на разную тему, карточки с записанными на них началами и окончаниями пословиц, карточки со словами для подборки рифмы, призовые кружочки.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

Л.- Наше обучение подходит к концу. Скоро наступит лето, а потом и осень. Осенью вы все пойдете в школу. Давайте проверим, а хорошо ли вы подготовились к школе.

Игра «Подбери рифму». (всем детям раздается по одной карточке, логопед называет свою, а дети подбирают рифму)

2. Основная часть.

Л.- Давайте поиграем в игру «Будь внимателен и быстро отвечай на вопросы»

Вопросы: Придумай слово, заканчивающееся на звук «Т»; У коли 2 хомячка, 3 кошки и 4 канарейки. Сколько у Коли зверей?; Как называется группа коров?; Хлеба- буханка, а колбасы-…; Чем измеряют температуру тела?; Как называется специальное помещение с доской и партами, где проходит школьный урок? и т. д.

3. «Без пословицы речь не молвится»

Л.- Переходим к следующему этапу нашего занятия. Сейчас я узнаю, как хорошо вы запомнили пословицы. Хочу напомнить вам, что пословица- это краткое изречение, которое живет в разговорной речи. Поговорка, в отличие от пословицы, не содержит законченной мысли. (Н-р: Щелкать зубами, Кто везде- тот нигде) Вам необходимо закончить пословицу. Я начинаю, вы зачитываете вторую часть пословицы.

Без труда….

Семь раз отмерь…

За двумя зайцами погонишься…

Не одежда красит человека…

4. Физминутка

5. «Сложные слова»

Л.- Ребята, я буду объяснять действия, а вы должны назвать слово.

Машина, которая сама летает.

Машина, которая пыль сосет.

Машина, которая мясо рубит.

Машина, которая хлеб режет.

Машина, которая сок выжимает.

Машина, которая овощи режет.

6. «Отгадай по описанию»

Л.- Каждый подходит ко мне и возьмет со стола карточку. Опишите ее, но предмет не называйте.

7. «Закончи предложение»

Л.- Последнее задание, это закончи предложение.

Днем на небе светит солнце, а ночью…

Летом жарко, а зимой …

Врач лечит людей, а учитель…

Сахар лежит в сахарнице, а соль в …

Футболисты играют с мячом, а хоккеисты…

8. Итог занятия

Л.- Молодцы. Ребята. Вы справились со всеми заданиями и показали, что к школе вы готовы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей: "Скоро в школу".

Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школь...

«Скоро в школу»

Эта информация специально для тех родителей, чьи дети готовятся пойти в первый класс. В ней вы найдете практические советы и рекомендации, способы диагностики, применимые в домашних условиях. Сможете ...

Консультация для родителей. "Скоро в школу"

Считая месяцы, оставшиеся до сентября, родители испытывают всё большую тревогу. Тревожит разное: мелочи – как малыш справится с тугими пуговицами на рубашке и неужели придётся стричь его золотые кудри...

Скоро в школу.

Закреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе».Учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности».Дать представление о понятиях «речь», «слов...

Скоро в школу.

что нужно знать о готовности ребёнка к обучению в школе, речевая готовность...

Родительское собрание "Скоро в школу"

Данная встреча родителей и учителя обусловлена событием- поступления ребенка в школу. Какие предпосылки сформированности учебной деятельности? Какие условия успешности обучения в школе? В чем заключае...