Конспект урока по развитию речи в 3 классе Тема: «Профессии»
план-конспект по теме

 

Тема: «Профессии».

Цель:

1)способствовать углублению представлений учащихся о профессиях.

 2)создать на уроке особую речевую среду, способствующую накоплению словарного запаса у учащихся.

3)закрепить в речи учащихся названия известных им предметов.

4)развивать умения учащихся составлять предложения.

5)развивать умение вести диалог.

6)воспитывать у учащихся уважение к представителям разных профессий.

7)закреплять правильное произнесение звуков.

8)развивать слуховое восприятие у учащихся.

Оборудование:

-на доске прикреплены таблички с изображением представителей различных профессий.

-словарь.

-в углу на доске эпиграф «Всякая работа мастера боится».

-набор – лото «Все работы хороши».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.ur_._internet.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К) ОУ ШИ I II вида г. Тихорецка Краснодарского края

Конспект урока по развитию речи

в 3 классе

Тема: «Профессии»

Учитель начальных классов:

 Звягина И. Л.

2010

Тихорецк

Тема: «Профессии».

Цель:

1)способствовать углублению представлений учащихся о профессиях.

 2)создать на уроке особую речевую среду, способствующую накоплению словарного запаса у учащихся.

3)закрепить в речи учащихся названия известных им предметов.

4)развивать умения учащихся составлять предложения.

5)развивать умение вести диалог.

6)воспитывать у учащихся уважение к представителям разных профессий.

7)закреплять правильное произнесение звуков.

8)развивать слуховое восприятие у учащихся.

Оборудование:

-на доске прикреплены таблички с изображением представителей различных профессий.

-словарь.

-в углу на доске эпиграф «Всякая работа мастера боится».

-набор – лото «Все работы хороши».

Ход урока.

I  Орг. момент.

-приветствие.

-настройка звукоусиливающей аппаратуры и индивидуальных слуховых аппаратов.

II Восприятие вопросов разговорно – обиходного характера.

-какой сейчас урок?

-который урок по счёту?

-какое сейчас время года?

-назовите зимние месяцы?

-какой сейчас месяц?

-какой дежурный звук сегодня? (работа с дежурным звуком).

III Cообщение темы и цели урока.

Учитель:

Сегодня на уроке мы будем говорить о профессиях. Вы должны запомнить эти профессии (Учащиеся читают тему урока.  На доске прикреплены картинки с изображением различных профессий).

-Ваня, кем работает твой папа?

-Мой папа строитель.

-Что он делает?

-Он строит дома.

-Саша, кем работает твоя мама?

-Моя мама учитель.

-Что она делает?

-Она учит детей.

-Анжела, кем работает твой папа?

-Мой папа сапожник.

-Что он делает?

-Он шьёт обувь.

(Учитель последовательно опрашивает всех детей о профессиях своих родителей).

Диалог между учащимися.

Учитель:

- Саша, спроси у Иры, кем работает её мама?

-Саша. Ира, кем работает твоя мама?

-Ира. Моя мама – повар.

-Саша. Что она делает?

-Ира. Она кормит людей.

Учитель:

 Анжела, спроси у Вани, кем работает его мама?

-Анжела. Ваня, кем работает твоя мама?

-Ваня. Моя мама работает учителем.

-Анжела. Что она делает?

-Ваня.  Она учит детей.

Учитель:

Ребята, мы с вами узнали о том,  кем работают ваши родители. Профессии у родителей разные: у Саши папа – строитель, у Вани мама – учитель, у Анжелы папа – сапожник, у Иры мама – повар. Все профессии нам нужны. На уроке чтения мы с вами читали стихотворение о профессиях.

 -какие стихи о профессиях мы читали?

-кто автор стихов?

-давайте сейчас прочитаем отрывок из этого стихотворения. (Учащиеся последовательно читают отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»)

-о каких ещё профессиях вы узнали из этих стихов? (Уч – ся отвечают).

Работа на слух (за экраном).

-какое стихотворение мы читали?

-кто автор?

-о каких профессиях вы узнали?

Затем учащиеся читают стихи, которые учитель раздал им.

Врач.

Хочу я стать врачом. Зубным.

 И улыбаться всем больным.

Не дёргайся голубчик,

 Вот твой молочный зубчик!

Продавец.

И продавцом хочу я быть,

 Но за прилавком не грубить.

Пройдите, бабушка, вперёд

А этот мальчик подождёт.

Парикмахер.

Быть парикмахером хочу.

Девчонкам косы отхвачу.

И сделаю им стрижку

Под плюшевого мишку.

Почтальон.

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне?

С цифрой «5» на медной бляшке

В синей форменной фуражке

Это он, это он

Ленинградский почтальон.

Учитель.

Учитель, верный спутник детства.

Он как мать, как старший брат.

И добротой большого сердца

Он согревает всех ребят.

Учитель:

-А сейчас мы поиграем. В нашей игре задействовано 6 профессий: повар, парикмахер, учитель, портниха, продавец, врач. К каждой профессии прилагается набор из 4 – х картинок. Названия этих картинок проговариваем хором. Повар: ложки, плита, кастрюли, тарелки.  Учитель: глобус, книга, доска, ручка. Врач: трубка, таблетки, ящик, градусник. Портниха: нитки, ножницы, ткань, швейная машинка. Почтальон: письма, посылка, журналы, телеграмма. Продавец: игрушки, машины.

Игра называется «Закрой картинки».

Учитель раздаёт всем ученикам большие карточки. Маленькие карточки учитель оставляет у себя, перемешивает. Вызывается один ученик, показывает картинки и спрашивает «Что это?». Ученик,  у которого изображена такая же картинка на большой карте, называет её и забирает себе. Такая игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не подберут по 4 карточки  к своим картам. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

IV Закрепление нового материала.

Учитель открывает ту часть доски, где расчерчена таблица. В первых квадратах каждой строки – рисунки с изображением профессий. Коллективное проговаривание.

Чтение с губ.

Работа за экраном.

Учитель:

-кем ты будешь?

-я буду…(продавцом, поваром, учителем, портнихой, врачом, почтальоном).

-что тебе нужно будет для работы?

(Каждый ученик выбирает только те предметы, которые соответствуют выбранной им профессии).

V Обобщение и итог урока.

-какой был урок?

-о каких профессиях вы узнали?

-кем ты хочешь стать?

VI Оценка знаний учащихся.

VII Дом. задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Конспект урока по развитию речи. 4 класс ."Петя и волки".

формировать умение составлять связный рассказ из деформированного текста...

конспект урока по развитию речи 3 класс: Дикие дивотные: ёж

На  уроке необходимо  пополнить знания детей   о внешнем виде  ежа, его повадках;   развивать словарный запас детей через многозначность слова "иголка"...

Конспект урока по развитию речи 4 класс «Начало зимы. Зимние забавы детей».

Конспект урока про развитию речи "Начало  зимы.Зимние забавы" для детей с умеренной умственной отсталостью,на уроке использованы наглядно-дидактический материал:сюжетные , опорные схемы,предметны...

Конспект урока по развитию речи 2 класс «Особый ребенок» Тема: «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение)

Конспект урока по развитию речи2 класс «Особый ребенок»Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»(урок повторение)Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.Задачи:...

Конспект урока по развитию речи 3 класс II отделение Составление рассказа по картинкам

УРОК: Развитие речиУЧИТЕЛЬ: Сивохо А.С.КЛАСС:  3 «Б» 2 отделениеДАТА: 14 марта 2018 гУЧЕБНИК:  ТЕМА: Составление рассказа  по картинкамТИП УРОКА: урок усвоения новых з...

План - конспект урока русского языка (развитие речи) 5 классе. Тема: Рассуждение как тип речи.

В период обучения русскому языку в  ООШ  следует осозновать, что необходимо вести системную работу по развитию речи. Данный урок включает разные виды деятельности, обогащает словарный запас,...


 

Комментарии

Спасибо , за разработку , буду использовать в работе. Ермакова

Доброе время суток , случайно наткнулась на ваш сайт Много хорошего материала,уроки просто отличные.Спасибо за работу .Ермакова