"Турнир знатоков" по русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
занимательные факты по теме

Турнир знатоков по русскому языку

Цели: развивать мышление и речь, воспитывать чувство коллективизма

          и взаимовыручки, привитие интереса к родному языку.

 Задачи:образовательные – обобщение знаний по пройденному материалу;

воспитательные – социализация, воспитание аккуратности,        ответственности;

развивающие – развитие орфографического навыка, речи. 

 

 

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_znatokov.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний

    ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(5-9 классы)

Учитель: Осинцева М.В.

Цели: развивать мышление и речь, воспитывать чувство коллективизма

          и взаимовыручки, привитие интереса к родному языку.

Задачи: образовательные – обобщение знаний по пройденному материалу;

воспитательные – социализация, воспитание аккуратности,        ответственности;

развивающие – развитие орфографического навыка, речи.

Ход занятия.

  1. Жеребьевка, представление команд. ( слайд 1)

(за правильный ответ получают по 1 баллу)

  1. Разминка. (слайд 2)

Коварная викторина «Да или Нет».

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Ё ударная всегда? (да)

При нуле кипит вода? (не да, а нет)

С рукавами есть жилет? (нет)

Зубы в дырках от конфет? (не нет , а да)

На луне есть города? (не да, а нет)

Есть у женщин борода?(не да, а нет)

Двойка – это не беда? (не да, а нет)

В небе мчатся поезда? (не да, а нет)

Будет вечером рассвет? (нет)

После пятницы среда? (не да, а нет)

Спектакль из танцев – это балет? (не нет, а да)

В радуге есть фиолетовый цвет? (не нет, а да)

Первоклашкам десять лет? (нет)

С мягкой спинкой табурет? (нет)

Волк живет на дне пруда? (не да, а нет)

Три певца – уже квартет? (нет)

Пишет музыку поэт? (нет)

Форма круга у монет? (не нет, а да)

В школе есть урок труда? (да)

Пишет повар вам портрет? (нет)

Борщ – полезная еда? (да)

На стене всегда паркет? (нет)

После завтрака – обед? (не нет, а да)

Головной убор – берет? (не нет, а да)

Есть со струнами кларнет? (нет)

Есть колеса у ракет? (нет)

Над трамваем провода? (да)

Не знает кукушка родного гнезда? (да)

Столица Канады – Караганда? (не да, а нет)

Носят на талии дамы браслет? (нет)

С улыбкой к зубному идешь в кабинет? (нет)

Нужен вечером нам свет? (не нет, а да)

Год весь на юге стоят холода? (не да, а нет)

Бьёт стрелою арбалет? (не нет, а да)

В море айсберг изо льда? (да)

Вы веселые всегда? (да)

Из яиц всегда омлет (не нет, а да)

Сильным должен быть атлет? (не нет, а да)

Льдом горячий чай согрет? (нет)

Это интересно…(слайд 3) читает учитель.

  1. Расставьте ударение (слайд 4)

У команд задание лежит на столах.

4. Угадай-ка! (слайд 5)

Команды угадывают о какой части речи идет речь.

(Имя существительное.)  Всё, что существует, я обозначаю,

                                         На вопросы КТО? И ЧТО? Отвечаю.

                                         А чтоб не обижался весь честной народ,

                                         Я всегда имею и число и род.

                                         У меня к тому же три склоненья есть,

                                          Падежей различных сразу целых шесть.

(Глагол.)   Я предметы оживляю,

                Всех их в дело вовлекаю,

                Что им делать говорю,

                 Строго сам за тем слежу.

                 Я три времени имею

                 И спрягаться я умею.

(Прилагательное.)  Художницу знает весь свет:

                               Раскрасит художница всякий предмет.

                               Ответит всегда на вопросы такие:

                               КАКОЙ?  КАКАЯ?  КАКОЕ?  КАКИЕ?

  1. «Змейка». (Слайд 6).
  2. Это интересно (слайд 7).
  3. Кто больше? (слайд 8, 9).
  4. Найдите слова (слайд 10).
  5. Слабое звено. (слайд 11)

Учитель описывает предмет, учащиеся должны отгадать, что это.

Гостиничный, цирковой, эстрадный, телефонный, порядковый, трех-

значный…(номер)

Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые, ежовые…(рукавицы)

Резиновые, вязаные, хирургические, боксерские …(перчатки)

Белый, черный, пышный, ржаной, пшеничный …(хлеб)

Шоколадное, розовое, кукурузное, сливочное, топленое, машинное…

(масло).

Воздушный, земной, ёлочный, бильярдный … (шар).

Мужской, женский, чистый, паркетный, деревянный …(пол).

Глазное, печёное, моченое, червивое, зеленое, кислое, наливное, сладкое … (яблоко)

Ночной, дневной, детский, массажный, обувной, белковый, заварной … (крем).

Первый, последний, спасительный, школьный, телефонный, дверной,

мелодичный …(звонок)

             Колючая, чайная, душистая, красивая, красная …(роза).

             Частый, затяжной, грибной, проливной … (дождь).

             Урожайный, засушливый, Новый, учебный, високосный …(год).

             Золотой, морской, речной, сахарный …(песок).

             Полярная, белая, темная, звездная … (ночь).

             Острые, крепкие, дырявые, золотые, молочные, коренные …(зубы).

             Долговая, оркестровая, глубокая …(яма).

             Белая, серая, юркая, полевая, компьютерная …(мышь).

10. Составь предложения. (слайд 12)

 Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились 

 предложения, выражающие законченную мысль.

 

  Крупные капли дождя                          торчали из снежных сугробов

  Пушистые снежинки                            весело катались с горки

  Маленькая собачонка                          летела в тёплые страны

  Голые кусты                                       барабанили по крыше дома

  Деревенские ребята                            порхали в холодном воздухе

  Большая стая лебедей                              громко лаяла на прохожих

11. Ребусы + грамматическая арифметика. (слайд 13)

КАБАН – АН+ ЛУК=

КВА+РАК-АК+ТИРА=

ЧЕРЕП – П + МУХА=

КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р=  

12. Подведение итогов. Награждение победителей. (слайд 14)

Молодцы! Вы очень хорошо поработали! Вам понравилось?

Что нового вы узнали? Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...

Использование занимательности на уроках русского языка в специальных (коррекционных) школах VIII вида

Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, является дидактическая игра. Развитию связной речи детей способствуют загадки. Фонематический сл...

Реализация задач словарной работы на различных уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Слово, являясь основной единицей языка, выполняет следующие функции: номинативную – т. е. называет конкретные предметы, действия, признаки, явления, отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в пр...

Использование информационных технологий в обучении русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Содержание Введение   ………………………………………………………………………   2Дидактические основы использования  технических средствобучения и воспитания  ……………………………………………………… ... 4Примене...

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ЗНАНИЙ

Данная статья раскрывает возможный потенциаль для улучшения качества знаний по русскому языку в специальных коррекционных школах 8 вида в среднем звене....

Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида...