План урока на тему"Глагол" (обобщение)
план-конспект урока (7 класс) по теме

План урока на тему :"Глагол"(обобщение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл глагол.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Глагол».

Цель:

  1. Образовательная:

Обобщить и закрепить знания, умения и навыки при определении времени глагола, его числа, лица или рода;

  1. Развивающая:

Развивать у учащихся умение использовать приобретённые знания при выполнении практических упражнений, развивать навыки самостоятельного поиска решения поставленной задачи.

  1. Коррекционная:

Корригировать процессы памяти, мышления, грамматический строй речи.

  1. Воспитательная:

Воспитывать доброжелательное  отношение к коллективу и окружающим, интерес к предмету, воспитывать интерес к результату своей деятельности.

 Технология: доска " IP Board”,  интерактивный презентационный пакет SMART Notebook, компьютер.

Тип урока : обобщение и закрепление материала.

Ход урока:

 

1.      Организационный момент.

- Ребята, сегодня наш урок будет необычным, у нас гости. Давайте поприветствуем их и настроимся на работу.

2. Сообщение темы и цели урока.

Попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Поможет вам в этом небольшой тест.

Тест

ПРОЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ,

ОБВЕДИ ТОЛЬКО БУКВУ, ПОД КОТОРОЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

1.В какой строке во всех словах пропущена буква и?

Б) св_стит, цв_тёт, уч_ник;

В) м..лиция,  в..сна,  з..ма;

Г) кр_чит, с_нева, л_ства, скр_пит.

2.В какой строке только родственные слова?

К) белка, бельчонок, побелка,  беличья.

Л) зима, зимовка, зимний, зимовать, зимушка.
М) снег, снежный, снегопад, снесенный, подснежник.

3.В какой строке только глаголы?

О) радовался, веселиться, смеётся, ходьба;
А) увидел, беречь, нести, посмотри;

У) гремит, стучит, бегает, суета.

4.Глаголы обозначают …

Б) предмет

В) признак предмета

Г) действие предмета

5.В какой строке все глаголы в прошедшем времени?

А) учился, рисует, рассмеётся, будет петь;

О) ходил, волновался, гулял, смотрел;

У) причесался, умываться, верить, читал.

6. В какой строке все глаголы в будущем времени?

М) решит, пишет, мелькнёт, прилетел;
Л) убежит, будет смеяться, приготовит, запоёт;
К) написал, принесёт, расскажет, описывает.

 - Какое слово у вас получилось? (Глагол).

 - Это и есть тема нашего сегодняшнего урока, на котором мы повторим материал,  изученный на предыдущих уроках и закрепим полученные знания.

3. Изложение материала.

1). Актуализация знаний учащихся по теме «Глагол».

 - Ребята, обратите внимание на доску. На ней изображён Его Величество Глагол. Вам нравится эта картинка? (Нет).

 - Почему? (Костюм короля не полностью закрашен).

 - Давайте попробуем вместе с вами сделать эту картинку ярче, а для этого вам нужно ответить на несколько вопросов.

  1. Что же такое глагол? (Это часть речи). (Ученик раскрашивает одну из деталей костюма)
  2. Что обозначает глагол? (Действие предмета)
  3. На какие вопросы отвечает глагол? (Что делать? Что сделать и т.д.)
  4. Каким членом предложения является глагол?
  5. Какие грамматические категории глагола вам известны? (Время, число, лицо, род)
  6. Какого времени может быть глагол? (Будущего, настоящего, прошедшего) (Интерактивная таблица «Время глагола»)
  7. Глаголы какого времени изменяются по лицам? (Настоящего и будущего)
  8. Что обозначает 1-е лицо глагола? (Что действие совершает говорящий). Приведите примеры.
  9. Что обозначает 2-е лицо глагола? (Что действие совершает тот, с кем говорят). Приведите примеры.
  10. Что обозначает 3-е лицо глагола? (Что действие совершает тот, о ком говорят). Приведите примеры.
  11. У всех глаголов можно определить род? (Только у глаголов прошедшего времени в единственном числе).

- Молодцы, вы хорошо знаете материал о глаголе, и Его Величество Глагол  смотрит на нас веселее.

4.  Физкультминутка.

Назвать глаголы в тексте, когда я буду называть глаголы прошедшего времени – хлопать в ладоши, настоящего времени – топать ногами, будущего времени – присесть.

Бежала лиса по дороге. Видит, едет старик, целые сани рыбы везёт. Забежала лиса вперёд и растянулась посреди  дороги, будто не живая. Подъехал  к ней старик, а она не шевелится. «Славный будет воротник для старухи!» - подумал старик и положил лису в сани. А лисичке только того и надо. Пока дед  впереди шёл, она всю рыбку из саней повыбрасывала в снег, а сама ушла.

5. Закрепление изученного материала.

1). Работа у доски.

  1. Задание 1.

 Из пословиц, записанных на доске, выберите глаголы и запишите их по временам в три столбика, выделите окончания.

На доске:

Смелый находит,

поговорим ладком.

Сядем рядком,

тот много знает.

Терпение и труд

лень портит.

Труд кормит,

робкий теряет.

Кто много видел и слышал,

все перетрут.

(Проверка. Один ученик "собирает” пословицы у доски, другой с места читает выписанные глаголы, называя окончания)

Учащиеся, находящиеся на дифференцированном обучении, выписывают через запятую глаголы, ставят вопросы к глаголам

  1. Задание 2.

Прочитайте текст, подчеркните глаголы двумя чертами, определите у глаголов время, лицо, число и род (если можно).

Жил-был кот, дрозд и петушок- золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот и дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.

Уходят - строго наказывают:

- Мы пойдём далеко, а ты оставайся, да голоса не подавай, когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.

В тетради учащиеся выписывают только глаголы.

6. Гимнастика для глаз.

7 Работа с учебником.

  1. Прежде чем вы начнёте выполнять упражнение, для вас прочитает стихотворение Юрия Вронского Белов А.

Завести велели мне новые привычки
Никогда девчонок
НЕ дёргать за косички!
Никогда с братишкой
НЕ драться за обедом!
На уроках больше
НЕ говорить соседом!
Я согласен даже
НЕ рисовать на карте!
Я согласен даже
НЕ танцевать на парте!
Но
НЕ делайте вы мне никаких упрёков,
Если даже я и
НЕ выучу уроков!

 - Ребята, а как пишется частица Не с глаголами? (Слитно). (Таблица «НЕ с глаголами»)

 - Какое значение придаёт эта частица глаголу? (Значение отрицания).

 - Вспомните, чем отличаются приставки от предлогов? (Приставки пишутся слитно со словами, а предлоги раздельно). (Таблица «Правописание приставок и предлогов»).

 - Бывают ли при глаголах предлоги? (С глаголами всегда рядом находятся приставки).

  1. Упражнение 306, страница 230. (Комментированное письмо). (По очереди объясняют правописание слов у доски).

*Предложение№ 4 разобрать по членам предложения

  1. Упражнение 304, станица 230. (Устно).

8. Домашнее задание.

  1. Сформулировать и повторить вывод на странице 229.
  2. Страница 230, упражнение № 304.
  3. Учащимся, находящимся на дифференцированном обучении, ½  упражнения.

9.  Итог урока.

 Итак, наш урок подходит к концу (оценивание работы учащихся)

  1. Что же мы повторяли сегодня о глаголе?
  2. Что было трудным? А что интересным?

В заключение Савченко Тома прочитает стихотворение о глаголе.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

Я свою задачу вижу в том,

Чтоб сказать о действии любом,

И счастливый мой удел таков -

В речи быть одним из главных слов.

Глаголу нравится читать, шуметь,

бурлить, кипеть,

Играть, работать и мечтать, шить, жить, свистеть и петь.

  1. Сегодня мы говорили о словах, а точнее о словах-действиях, и мне в свою очередь хочется пожелать вам только хороших, добрых слов. Спасибо за урок.

и петь.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII  вида ст. Платнировской Краснодарского края

        

        

Разработала и провела

 учитель русского языка и литературы

Пащенко Наталья Викторовна

        2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку с ЭОР по теме "Глагол.Обобщение" 6 класс.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков (личных окончаний глаголов, ь после шипящих, не с глаголами...

план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2

План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....

План урока по теме "Класс Головоногие моллюски. Обобщение по теме "Тип Моллюски"".

План разработан  по учебнику "Биология 7 класс" под редакцией В.М.Константинова, может применяться и для других учебников, нужно только изменить страницы и параграф. Содержит как основные пункты ...

План урока по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны- интегрированный урок. (8 класс)

Интегрированный урок- (8 класс) по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны....

План урока по теме "Этапы проекта. Выбор темы и определение цели проекта"

План урока по теме "Этапы проекта. Выбор темы и определение цели проекта"...

Урок – путешествие. 5 класс. Тема « Глагол. Обобщение пройденного».

Цель урока: систематизация, обобщение знаний учащихся о глаголе; формирование умения находить глагол и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в глаголе....