Логопедическое занятие в начальной школе по работе над дислексией и дисграфией на материале русской народной сказки "Снегурочка"
презентация на тему

В занятии показана работа над содержанием сказки.Совершенствуется навык чтения, уточняется понимание лексических значений слов.Коррегируется внимание и память через иллюстрации к сказке. Автоматизируется звук [C].Развиваются графо - моторные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое занятие по работе над дислексией и дисграфией по теме: Автоматизация звука [C] на материале русской народной сказки «Снегурочка » Составители: Галкина Л.Н., учитель – логопед; Медведева О.Н., учитель - дефектолог

Слайд 2

Повторение. -Как называется сказка, которую мы будем читать? -Почему так называется? -О ком говорится в сказке? -О чем говорится в сказке? -Понравилась ли сказка? -А что особенно вам запомнилось? -Чем закончилась сказка? -Какой у нее конец? -Жалко ли вам Снегурочку? Будем читать сказку, составлять план пересказывать.

Слайд 3

Прочтение и обсуждение сюжета сказки. -Как жили старик со старухой? -Какое горе у них было? -Когда это случилось?

Слайд 4

Прочитайте, как старик со старухой лепили Снегурочку. Надел с тарик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из с нега лепить. С катали они с нежной ком, ручки, ножки приладили, с верху с нежную голову при с тавили. Вылепил с тарик носик, рот, подбородок. Глядь — а у С негурочки губы порозовели, глазки открылись; с мотрит она на с тариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, с тряхнула с себя с нег — и вышла из с угроба живая девочка.

Слайд 5

Расскажите , что изображено на рисунке.

Слайд 6

Повторите слова. Какое слово лишнее? Почему? С нег с нежок с нежный С негурочка С неговик с угроб Какие слова мы называем однокоренными?

Слайд 7

Составьте аппликацию из фигур.

Слайд 8

Ответьте на вопросы: -В какое время года появилась Снегурочка? -Как стала расти Снегурочка? -Расскажите как выглядит Снегурочка? - Какой у нее характер?

Слайд 9

Описание Снегурочки. И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая , точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная , и смышленая , и веселая . Со всеми ласковая , приветливая . И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.

Слайд 10

-Расскажите как выглядят старики? -Любят ли они Снегурочку, что на это указывает?

Слайд 11

Какое время года наступает вслед за зимой? Как изменилась природа? Какой стала Снегурочка? -Почему запечалилась Снегурочка? Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки. А Снегурочка вдруг запечалилась.

Слайд 12

Куда позвали Снегурочку летом подружки? Как стали девочки играть?

Слайд 13

Что с лучилось с о С негурочкой?

Слайд 14

Ответьте на вопросы. Что с лучилось с о С негурочкой? Почему С негурочка ра с таяла? В какое время года это с лучилось? Жалко ли вам С негурочку? А если бы С негурочка не с тала прыгать через ко с тер, то погибла она или нет?

Слайд 15

Почему опечалились с тарик с о с тарухой?

Слайд 16

План До появления Снегурочки. Слепили Снегурочку. Описание Снегурочки. Описание старика и старухи. Занятия Снегурочки зимой и весной. Смена настроения Снегурочки. Игры летом. Пожелания старику и старухе.

Слайд 17

С казочный персонаж, который с делали из с нега не может с уществовать в теплые времена года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое сопровождение в начальной школе.

В презентации коротко представлено содержание логопедического сопровождения в массовой школе....

Интегрированное занятие на материале русской народной сказки «Репка»

Интегрированное занятие с учащимися 5 и 3 классов, имеющими сложную структуру дефекта на материале русской народной сказки «Репка»...

ИТОГОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В старшей группе: «День рождения медвежонка» (на материале русских народных сказок и лексических тем: Деревья. Ягоды. Дикие животные. Посуда. Мебель.)

Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов у дошкольников с речевой патологией старшей группы...

"Приёмы работы с фразеологизмами на логопедических занятиях в общеобразовательной школе", презентация.

Презентация " Приёмы работы с фразеологизмами на логопедических занятиях в общеобразовательной школе" содержит интересный и практический материал для учителей-логопедов младших классов начал...

Логопедические занятия в начальной школе, I класс (учебное пособие)

Логопедические занятия в начальной школе , I класс, учебное пособие....