Поход – экскурсия в природу
план-конспект урока (5 класс) по теме

Поход-экскурсия в природу – это одна из форм работы педагога, где она учит детей жить в гармонии с природой, беречь красоту родного края, общению в коллективе, взаимопомощи.

Разработка полезна воспитателям, классным руководителям специальных коррекционных школ  VIIIвида. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pohod-ekskursiya.doc349.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа – интернат № 6 VIII вида».

Поход – экскурсия в природу

Т. Г. Пьянзина

       

Гурьевск  

Автор-составитель Пьянзина Татьяна Геннадьевна, воспитатель I категории

МСКОУ СКОШИ № 6.

Пьянзина Т. Г.  Поход-экскурсия в природу [Текст]: разработка

 /Т. Г. Пьянзина - Гурьевск:  МСКОУ СКОШИ № 6, 2012. - 9 с.

Поход-экскурсия в природу – это одна из форм работы педагога, где она учит детей жить в гармонии с природой, беречь красоту родного края, общению в коллективе, взаимопомощи.

Разработка полезна воспитателям, классным руководителям специальных коррекционных школ  VIII вида.

 Цель: Обобщить представления о значении природы в жизни людей, об охране природы.

Задачи:

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, доброжелательности, дружелюбия.

Вырабатывать положительные привычки поведения.

Формировать эстетический вкус детей.

Предварительная работа:

Инструктаж по правилам дорожного движения, поведения на остановках, при посадке в автобус, в транспорте, во время сбора сухостоя, при разжигании костра.

 

Инструктаж по правилам поведения в природе:

  1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.
  2. Не повреждай кору деревьев.
  3. Не рви цветов. Пусть красивые растения останутся в природе.
  4. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
  5. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
  6. Не разоряй муравейники.
  7. Не оставляй в лесу, парке, у реки мусор, никогда не выбрасывай мусор в водоемы.
  8. Не жги костер рядом с деревьями. После себя не забудь затушить его.
  9. Береги красоту окружающего мира, чтобы каждый мог ею любоваться.

2

«Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!»

- Ребята, как вы думаете, могли бы люди жить без природы?

(Ответы детей)

       - Человек не может жить без воды и воздуха, а ведь воздух и вода – часть природы. Человек не может жить без пищи, а пищу нам дают растения и животные. Люди не могут жить без одежды, жилья, мебели, посуды. Материалы для их изготовления получают в природе.

(Ответы детей)

       - Представьте мир без деревьев, цветов, птиц, бабочек. Люди не будут чувствовать себя счастливыми, если не смогут любоваться красотой природы. А будут ли они счастливы без братьев своих меньших?

        - Отгадайте загадки:

Бегает среди камней,

Не гонишься за ней,

Ухватил за хвост, но – ах!

Удрала, а хвост в руках.

                          (ящерица)

                                                               С цветочка – на травинку,

                                                               С листочка – на былинку,

                                                               Отталкиваясь ножками,

                                                               Летает над дорожками.

                                                                                        (кузнечик)

Летом рыжие они,

В стужу – серебристые.

Есть чудесные у них

Хвостики пушистые.

Быстрые как стрелочки, -

Ну конечно …

                          (белочки)

3

Природа воспитывала в людях замечательное качество – доброту. Природа дорога людям еще и потому, что в ней мы находимся много интересного. Давайте превратимся в художников и нарисуем картину осенними листьями.

                         «Любуюсь в лесу красотой листопада,

                          Ах, сколько же красок для осени надо!»

На природе всем нравятся подвижные игры. Какие подвижные игры вы знаете?

(Ответы детей)

-  Мы с вами взяли волейбольный и футбольный  мячи. Во что будем играть?

- Поиграли, отдохнули, а теперь можно и поработать. Собираем дружно хворост для нашего костра. Ведь так хочется печеной картошки! Только

запомните, собирать нужно только сухие ветки.

«Лишь закат осенний озарит окошки,

Мы в костре горячей напечем картошки».

 

          Ну, а какой же поход без дружного обеденного стола.

                       Так здорово, что петь хочется.

«Когда леса осенние                       Мы вам такую песенку

Обрызганы дождем,                         Сейчас споем!»

 

                                 

«Наша осень, правда, золотая,

Как ее иначе назову?                      

                                           

                                              Листья помаленьку облетая,

                                              Устилают золотом траву».

Затушив костер и не оставив мусор, мы отдохнувшие, счастливые и довольные отправились домой.

7

                             «Как весело, как весело!

                              Как радостно кругом!

                              Мы посмеялись с осенью –

                              Теперь домой идем!»

8

Список использованных источников

Ситова, Н. Г. Формирование экологического мышления во внеклассной  работе [Текст]:  /Н. Г. Ситова // Кл. руководитель. – 1999. № 6. – С. 52 – 54.

Хотунцев, Ю. В. Пути формирования экологической культуры школьников.

[Текст]: / Ю.В. Хотунцев //Стандарты и мониторинг. – 2001. № 6. – С. 54-57.

Шайхиев, Р. Экологическое образование: региональный аспект, экология

[Текст]:  /Р. Шайхиев  // Народное образование. – 2000. № 7. – С. 126-128.

Ялышева, Л. В. Экологическое воспитание [Текст]: / Л. В. Ялышева

 // Школа. – 2003. № 4. – С. 67 – 70.

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса на экскурсиях в природу.

В статье рассматривается вопрос развития познавательного интереса на экскурсиях в природу в детском творческом объединении станции юных натуралистов....

Поход – экскурсия в природу

Поход-экскурсия в природу – это одна из форм работы педагога, где она учит детей жить в гармонии с природой, беречь красоту родного края, общению в коллективе, взаимопомощи. Разработка полезна воспит...

Методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха"

Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....

ПОХОД _ЭКСКУРСИЯ.

Развивать память,разные формы мышления.Развивать эстетическое чувство.Выробатывать умение наблюдать ,описывать .делать выводы.Воспитывать бережное отношение  к природе....

Методическая разработка экскурсии. Тема: «Природа летом. Охрана природы».

Цели:  образовательная:  систематизировать  знания  детей  о  временах  года;             коррекционная:...

Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, гуляний.

Материалы и разработки для работы специалиста по охране труда и ответственного за предупреждение детского травматизма....