Главные вкладки

    Урок математики «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число» в 5 классе специальной (коррекционной) школы.
    методическая разработка (5 класс) по теме

    Борисенко Виолетта Николаевна

    Данный материал может быть использован на уроках математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx33.1 КБ

    Предварительный просмотр:

     Борисенко Виолетта Николаевна.

    ГКОУ РО школа – интернат VIII вида п. Матвеева Кургана.

    Учитель математики.

    Урок математики «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число» в 5 классе специальной (коррекционной) школы.

    Цель урока: формирование вычислительных навыков.

    Задачи:

    - формировать вычислительные навыки;

    1. учитьприменять знания о природе в разных ситуациях;
    2. развивать мышление и речь путем беседы, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщать;

    - воспитывать экологическую культуру  воспитанника.

    1. Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, презентация, индивидуальные карточки, танграммы.

    Ход урока

    I.        Организационный момент.

    Когда ты идешь по тропинке лесной,

    Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

    Одно «почему» меж деревьями мчится,

    Летит по пятам за неведомой птицей.

    Другое - пчелой забралось на цветок,

    А третье - лягушкою скок в ручеек.

    «Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

    «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

    Сидит «отчего» на зеленом листке,

    «Куда» полетело верхом на жуке,

    «Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень...

    Вопрос за вопросом и так - целый день.

    Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

    Ответы искать под зеленым шатром.

    II.        Актуализация знаний. (Слайд 2).

    -        Найдите значения выражений и расшифруйте обращение.

    320 + 510

    Б

    720 : 8

    К

    70 х 10

    Ч

    30 х 2

    О

    80 : 4

    Е

    470 + 330

    Л

    80x4

    Н

    20x2

    В

    50x2

    Т

    250+550

    А

    800 : 10

    И

    320

    20

    800

    60

    40

    80

    100

    20

    830

    800

    830

    60

    700

    20

    90

    1. Как вы думаете, кто мог дать такой совет?

    Ответ детей: природа.

    - Правильно! Это природа.

    - Посмотрите, ребята, на доску. (Слайд 3)

    - Как природа разукрасила бабочек? Какие они красивые

    - Из каких геометрических фигур состоит бабочка? ( Ответы детей)

    Бабочек  — насчитывают 140 тысяч видов.( Слайд 4). Распространены они по всему свету.  В России обитает несколько тысяч видов бабочек.Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние  люди недаром называли их летающими цветами - до того они красивы.

    Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад. Существует легенда о том, как впервые люди узнали о шёлковой нити. Императрица Си-Лин-ши нашла под кустом тутовника кокон, принятый ею за какой-то дивный плод. Он случайно выпал из её рук в чашку с чаем и от жидкости размяк. В течение многих тысячелетий в Китае разводят эту бабочку. Долгое время под страхом смертной казни удавалось сохранять тайну получения шёлка, который в других странах ценился на вес золота. Однако шёлк не единственный дар тутового шелкопряда людям: из его куколок сравнительно недавно начали выделять масло, используемое как лекарство для лечения рака.(Слайд 5).

    - Но сейчас очень много видов бабочек исчезло.

    III. Постановка цели и задач урока.

    1. Почему все чаще говорят по телевидению, пишут в газетах и учебниках о том, что нужно обратить внимание на проблемы природы?
    2. А какие проблемы природы можете назвать вы?
    3. Сегодня мы узнаем, что такое экологическая безопасность, как мы связаны с окружающей средой. А еще будем решать задачи и примеры, которые помогут нам относиться к природе бережно, помогать ей.

    IV.Работа по теме урока (Слайд 6)

     -Что такое экология? (Наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде.)

    1. Экология изучает как растения, так и животные, в том числе и людей, которые живут рядом, влияя друг на друга и на окружающую среду.
    2. Но давайте совершим заочное путешествие в лес.

    Послушайте экологический рассказ.  (Слайд 7).

    Всю неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже приемник. Веселой музыкой мы оповестили лес - мы приехали.

    Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

    Быстро наломали веток, разложили костер. Заварили чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, мы взяли его с собой, С охапками луговых и лесных цветов мы пошли домой.

    -        Перечислите ошибки, которые допустили школьники во время прогулки.(Слайд 8).

    V.        Физкультминутка. (Слайд 9).

    Мы похлопаем в ладоши

    Дружно, веселее.

     Наши ножки постучали Дружно, веселее.

    По коленочкам ударим Тише, тише, тише.

    Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше.

    Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись

    И остановились.

    VI.        Продолжение работы по теме урока.

    -        Предлагаю ребята решить экологическую задачу.(Слайд 10).

    Задача.

    Для семьи из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха.

    Сколько килограммов воздуха требуется для семьи из 5 человек?

    - Разбор задачи.

    1. Что нужно узнать в задаче?
    2. Можем сразу ответить на поставленный вопрос?
    3. Что нужно узнать?
    4. Как узнать, сколько воздуха нужно на 1 человека?
    5. Как узнать, сколько воздуха  требуется для семьи из 5 человек?

    Составляемкраткую запись:

    3 чел. - 51 кг

    5чел.-?кг

    1чел.-?кг

    Решение:

    1)51 : 3 = 17 (кг) - для одного человека

    2)17 х 5 = 85 (кг) - для 5 человек

    Ответ: для семьи из 5 человек необходимо 85 кг чистого воздуха.

    - Работа по учебнику стр. 161 № 755 (2).

    Решим примеры, данные в учебнике. (Обучающиеся выполняют  задание у доски «ручейком»).

    VII.        Закрепление изученного материала.

    -        Индивидуальные карточки.

    Отгадайте слово. Выполните действий.

    Расположите числа в порядке возрастания, и вы сможете прочитать слово:

    Л   94:2 + 70:7 =        Г 54:6 + 9x8 =        К  7x9 – 8x4 =

    О   17x3 + 3 =        Э 6x8:4 =        О  35x2-18:2 =

    СЛОВО:

    Р  120:6+50 =   О 8х8 +9=    Д 70:7 +10х10=   Р 60:6 +30х2=

    И  90: 9+80=    П 6х5 +25=   А 320+50 +20=

    СЛОВО:

    В100+120:2 =    Л 320:8 +52 =       О 324- 121 =

    Е6х8+ 12 =      Ч 180:9 +10 х2 =     Е 6 х5 +10 х3 =

    К 150 +(100 +50) =

    СЛОВО:

    Ы 489 – 89 =        Т(350 -50) – 100 =      Н 9х9+200 =

    В 7х7 + 7х3 =        Ж20х2 – 2х5 =           И 100 – 8х5 =

    О 360:6 +160:4 =     Е400: 8 +300 =

    СЛОВО:

    - Какие слова у вас получились?

    -        Чем занимается эколог? (Эколог - человек, не допускающий загрязнения окружающей среды. Следит за тем, чтобы не нарушались экологические законы.)

    Экология - наука о нашем общем доме (природе) и о законах, по которым мы в нем живем.(Слайд 11, 12,13).

    (Дети читаю стихотворение)

    Есть на земле огромный дом

    Под крышей голубой.

    Живет в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой.

    Живут в нем птицы и цветы,

    Веселый звон ручья.

    Живешь в том доме светлом ты

    И все твои друзья.

    Куда б дороги ни вели,

    Всегда ты будешь в нем.

    Природою родной земли зовется этот дом.

    -        Работа по танграммам.(Слайд 15).

    ( Составление из геометрических фигур животных).

    - Какие животные у вас получились?

    VIII.        Домашнее задание.

    IX.        Итог урока.(Слайд 16).

    1. О чем мы с вами говорили сегодня на уроке?
    2. Какие задания решали?
    3. Какой вред природе может принести человек своей деятельностью?

    Важно знать, предвидеть, что может случиться. Всегда нужно беречь природу, относиться к ней бережно.

    Природа – это математика.

    Ее спиральные туманности вдали

    Рисуют траекторий графики,

    А мы читаем их с Земли.

    Литература:

    1. М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика 5 класс.

    2. Ф.Р. Залялетдинова, Нестандартные уроки математики в коррекционной школе.

    3. С.Е. Степурина, Математика 5 – 6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия.

    4. М.Н. Ляшова, Математика: открытые уроки.

    5.Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. М.: ВАКО, 2007. (мастерская учителя).

    6.Трошин В.В. Занимательные дидактические материалы по математике. Сборник заданий. М.: Глобус,2008.

    7.Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.– М.: Просвещение, 1990.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математики "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд" 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида

    Урок-путешествие по математике в 5 класе коррекционной школы 8 вида. Пятиклашки еще совсем маленькие, и переход в среднее звено - трудное для них препятствие! Уроки такого плана, как этот урок, помога...

    Урок математики «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число» для 5 класса специальной (коррекционной) школы.

    УРОК  МАТЕМАТИКИ  5 КЛАСС.Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».(Путешествие по сказкам).Цель:  закрепить правила умножения и деления трехзначных чисе...

    Календарно -тематическое планирование уроков по предмету «Производственно-трудовое обучение» (Образовательная область «Трудовая подготовка») для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Календарно тематический план составлен в соответствии с требованиями стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся, закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».Основанием для...

    Конспект урока по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

    Конспект урока и сопровождающая его презентация по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд...

    Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

    Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...

    Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".

    Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".5 класс...