Диагностическое обследование в условиях специального дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития
методическая разработка на тему

Капустина Наталья Вячеславовна

Диагностическое обследование в условиях специального дошкольного образовательного учреждения для детей с ЗПР отличается по своим задачам и методам. В условиях специального детского сада на первый план выступает задача комплексного, всестороннего качественного анализа особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, личностного развития, а также исследования сферы знаний, умений, навыков, представлений об окружающем мире, имеющихся у ребёнка.

Диагностика выступает как необходимый структурный компонент коррекционно-педагогического процесса и средство оптимизации этого процесса. Углубленное всестороннее обследование позволяет построить адекватные индивидуальные и групповые коррекционно-образовательные программы и определить эффективность коррекционно-развивающего воздействия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Диагностическое обследование 102.97 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическое обследование в условиях специального

дошкольного образовательного учреждения для детей

с задержкой психического развития (ЗПР)

       Диагностическое обследование в условиях специального дошкольного образовательного учреждения для детей с ЗПР отличается по своим задачам и методам. В условиях специального детского сада на первый план выступает задача комплексного, всестороннего качественного анализа особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, личностного развития, а также исследования сферы знаний, умений, навыков, представлений об окружающем мире, имеющихся у ребёнка. 

       Диагностика выступает как необходимый структурный компонент коррекционно-педагогического процесса и средство оптимизации этого процесса. Углубленное всестороннее обследование позволяет построить адекватные индивидуальные и групповые коррекционно-образовательные программы и определить эффективность коррекционно-развивающего обучения.

       В  течение  учебного года  специалисты проводят обследование в три этапа.
Первый этап (сентябрь). Цель обследования на начальном этапе - выявить особенности психического развития каждого воспитанника, определить исходный уровень обученности, т. е. овладения знаниями, умениями, навыками в объеме образовательной программы. Результаты обобщаются и заносятся в "Карту развития ребёнка". С их учетом формируются подгруппы детей для проведения занятий дефектологом и воспитателем, выстраиваются "уровневые" программы коррекционного обучения.

Второй этап (первые две недели января). Основной целью обследования на втором этапе является выявление особенностей динамики развития каждого ребенка в специально организованных условиях. Тревожащим симптомом является отсутствие положительной динамики. На данном этапе дополняются сведения, полученные ранее. Динамическое диагностическое исследование позволяет оценить правильность выбранных путей, методов, содержания коррекционной работы с каждым ребенком и группой в целом. В программу вносятся коррективы, определяются цели и задачи коррекционно-педагогической работы в следующем полугодии.

Третий этап (проводится в конце учебного года). Цель - определить характер динамики, оценить результативность работы, а также составить прогноз относительно дальнейшего развития и обозначить дальнейший образовательный маршрут для каждого воспитанника.

На основе результатов обследования осуществляется перевод ребенка в следующую возрастную группу или выпуск в школу.


Выпускники специальных групп, как правило, хорошо подготовлены к обучению в массовой школе. На это следует обратить особое внимание, так как цель дошкольной коррекции задержек психического развития - своевременное выявление и преодоление недостатков в развитии, формирование полноценного базиса для обучения в общеобразовательной школе.

Практика показывает, что большинство детей с ЗПР в дальнейшем успешно усваивают общеобразовательную школьную программу.

   КАРТА  РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА

второй младшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

ДАННЫЕ О РЕБЁНКЕ

Ф.И.О ребёнка _____________________________________________________________________
Дата рождения______________Дата поступления в дошкольное учреждение №129
__________

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

Мать (Ф.И.О) ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О) ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Состав семьи, в которой проживает ребёнок ____________________________________________

Левшество в семье _________________________________________________________________

Кем воспитывается ребёнок на момент поступления в  дошкольное учреждение №129 (родители, бабушка, дедушка или другие родственники, опекуны)____________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Психомоторное  развитие  ребёнка:

держит головку с_______ месяцев, сидит самостоятельно с_______ месяцев, ходит с________  Развитие речи:

гуление с________ месяцев, первые слова с _________________.  Фразы с ___________________

Общая  активность  на  первом  году  жизни   (подвижный,  любознательный,  равнодушный, заторможенный, спокойный - любит сам заниматься с игрушками, беспокойный – требует постоянного внимания) ______________________________________________________________


Страхи ребёнка (указать какие)
 _______________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ (психиатр, логопед) _____________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ЛИЧНОСТНО-ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА

Активный, подвижный – инертный, медлительный.  Спокойный, уравновешенный, возбуди-мый, неуравновешенный. Быстрота реакции на словесные раздражители (задания): быстрая, медленная, требуется неоднократное подкрепление. Проявляет ли ребёнок настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Особенности работоспособности.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Общительный, замкнутый. Вступает в контакт со знакомыми и незнакомыми сверстниками и взрослыми  (легко, охотно, медленно, с трудом)__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДИАГНОСТИКА  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПРИЯТИЕ

ЦВЕТ

(ЦВЕТНЫЕ КУБИКИ)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок понимает разницу между цветами.

К процессу деятельности индифферентен.

1 балл

Ребёнок различает 4 основных цвета. Может

назвать правильно хотя бы один из цветов.

2 балла

Ребёнок   соотносит   и    дифференцирует   4

основных цвета. Может  выделить  заданный

цвет из множества цветов.

3 балла

Ребёнок сличает и называет основные цвета, может назвать объекты окружающего мира, имеющие постоянный цветовой признак

4 балла

ФОРМА    

(«ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК», «ДОСКИ СЕГЕНА»)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  не  справляется  с  заданием  даже  с

обучающей помощью.

1 балл

Ребёнок  использует   силу,  положительного  

результата  не  всегда   добивается;   помощь  

использует не в полном объёме.

2 балла

Ребёнок  использует   силу,   выполняет зада-

ние с различными видами помощи.

3 балла

Ребёнок  действует путём  целенаправленных

проб. Результат   деятельности   положитель-

ный.

4 балла

ВЕЛИЧИНА    

(ПИРАМИДКА)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  не  справляется  с  заданием  даже  с

обучающей помощью.

1 балл

Ребёнок выполняет задание с различными видами  помощи.  

2 балла

Ребёнок   складывает  пирамидку   без   учёта

величины, но  обучается  и  добивается  поло-

жительного  результата.

3 балла

Ребёнок   самостоятельно  складывает

пирамидку с учётом величины методом  

проб  и примеривания  колец.

4 балла

ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

(Разрезная картинка)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  совершает беспорядочные действия с частями картинки. Результат не достигнут.

1 балл

Ребёнок совершает попытки выполнить  зада-ние, результат  деятельности  не  достигнут.  

2 балла

Ребёнок  совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности  достигнут  с помощью педагога.

3 балла

Ребёнок складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения.

4 балла

ПАМЯТЬ

СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ

 

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок   запоминает  и  воспроизводит  одно

или несколько слов после повторного прочте-

ния педагогом.

1 балл

Ребёнок запоминает и  воспроизводит  только

одно   слово  после  однократного  прочтения  

педагогом.

2 балла

Ребёнок   запоминает   и  воспроизводит  2 - 3

слова после однократного прочтения педаго-

гом.

3 балла

Ребёнок  запоминает и воспроизводит 4 слова

после однократного прочтения педагогом.

Ребенок   способен  запомнить  двустишия   и

воспроизвести  их  по  требованию.

4 балла

начало учебного года

ДОМ

СЛОН

МЯЧ

МЫЛО

Привнесения

1

2

3

середина учебного года

ДОМ

СЛОН

МЯЧ

МЫЛО

Привнесения

1

2

3

конец учебного года

ДОМ

СЛОН

МЯЧ

МЫЛО

Привнесения

1

2

3

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

 

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  способен  запомнить  один  знакомый

предмет.  

1 балл

Ребёнок  способен  запомнить  2 - 3  знакомых  

предмета.

2 балла

Ребёнок способен запомнить 1 - 3 изображения

конкретных предметов.

3 балла

Ребенок   запоминает  и  находит  1 картинку

среди  10.

4 балла

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

(Устойчивость внимания)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребенок  не  способен к сосредоточению вни-

мания на предмете, быстро отвлекается.

1 балл

Внимание    недостаточно      устойчивое,

поверхностное.

2 балла

Внимание достаточно устойчивое. Ребенок спо собен к сосредоточению внимания на предмете  

3 балла

ВНИМАНИЕ

(Концентрация внимания)

Ребенок  не  способен к концентрации внима-ния.

1 балл

Внимание поверхностное, низкая концентра-ция.

2 балла

Внимание достаточно стойкое. Ребенок спо-собен к концентрации внимания.

3 балла

ВНИМАНИЕ

(Переключаемость внимания)

Переключаемость внимания затруднена.

1 балл

Замедленная переключаемость внимания.

2 балла

Ребенок  легко переключает внимание с одного вида деятельности на другой.

3 балла

МЫШЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ

     (Достань мячик)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок совершает попытки выполнить зада-ние, результат  деятельности  не  достигнут.

1 балл

Ребёнок  совершает попытки выполнить зада-

ние,  результат   деятельности   достигнут   с

помощью  педагога.

2 балла

Ребёнок находит верное решение после нес-

кольких  неудачных  попыток  с  помощью  

педагога.

3 балла

Ребенок   самостоятельно  решает  задачу,

результат  деятельности  положительный.

4 балла

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребенок не может самостоятельно ориентиро-

ваться  в пространстве, не может правильно

назвать направления (спереди, сзади, справа,

слева).

1 балл

 Ребёнок  понимает пространственное  распо-

ложение предметов и  может назвать некото-

рые направления.

2 балла

Ребёнок может правильно обозначить словами

пространственное положение объектов

окружающего мира относительно себя.

3 балла

Ребенок   различает   правую  и   левую  руку,

Легко и спокойно  ориентируется  в  простра-

нстве.

4 балла

ВРЕМЕННЫЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребенок не может самостоятельно ориентиро-

ваться во времени, не может правильно назвать

временные отрезки (части суток, времена года)

1 балл

Ребёнок понимает временные отрезки  (части

суток, времена года),  но  путается  в  их  пра-

вильном названии.  

2 балла

Ребёнок  знает  временные  отрезки  и  может  

назвать части суток,  времена  года  с направ-

ляющей помощью педагога.

3 балла

Представления о частях суток, временах года

сформированы.

4 балла

ПСИХОМОТОРНОЕ  РАЗВИТИЕ

МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  не может  делать  пальцами  захвата

предметов,  не  может  удержать   достаточно

легкий  предмет. Движения затруднены.

1 балл

Ребенок может захватывать  крупные и  лёгкие

предметы. При  выполнении  заданий наблю-

дается  моторная  неловкость.

2 балла

Хорошее состояние мелкой  моторики:  ребе-

нок может рисовать, лепить и пр. Удерживает  

позу  кисти  руки.

3 балла

Ребёнок  чётко  выполняет  задание,  удержи-

вает  позу  кисти  руки.

4 балла

ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  может  со хранять  равновесие   при

ходьбе,  может  подниматься  и спускаться по

лестнице самостоятельно или с помощью.

1 балл

Ребенок может подниматься и спускаться  по

лестнице  самостоятельно,  немного   бегает,

может поднять и развести руки, присесть.

2 балла

Ребенок может играть с мячом,подпрыгивать,

выполнять элементарные гимнастические уп-

ражнения. Может пройти на цыпочках.

3 балла

Ребенок  легко  передвигается, бегает, прыгает,

выполняет гимнастические упражнения, играет

с мячом. Движения ребёнка чётко скоордини-

рованы.

4 балла

ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ  (левая, правая)  __________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

ВОСПРИЯТИЕ    - оценивается суммой баллов:

14 - 16 высокий уровень восприятия.

8 - 13 средний уровень восприятия.

1 - 7 низкий уровень восприятия.

ВОСПРИЯТИЕ

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

    ЦВЕТ

    ФОРМА  

    ВЕЛИЧИНА  

    ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

    Общее количество баллов

    Уровень развития

ПАМЯТЬ    - оценивается суммой баллов:

7 - 8 высокий уровень памяти.

4 - 6 средний уровень памяти.

1 - 3 низкий уровень памяти.

ПАМЯТЬ

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

    СЛУХОВАЯ

    ЗРИТЕЛЬНАЯ

    Общее количество баллов

    Уровень развития

ВНИМАНИЕ    - оценивается суммой баллов:

10 -12 высокий уровень внимания.

5 - 9  средний уровень внимания.

1 - 4  низкий уровень внимания.

ВНИМАНИЕ

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

    Концентрация внимания

    Устойчивость внимания

    Переключаемость внимания

    Общее количество баллов

    Уровень развития

МЫШЛЕНИЕ    - оценивается суммой баллов:

4  высокий уровень мышления.

2 - 3 средний уровень мышления.

1  низкий уровень мышления.

МЫШЛЕНИЕ

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

    Общее количество баллов

    Уровень развития

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  - оценивается суммой баллов:

7 -8 высокий уровень развития.

4 - 6  средний уровень развития.

1 - 3  низкий уровень развития.

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

   

 ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

   

 ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

    Общее количество баллов

    Уровень развития

МОТОРИКА   - оценивается суммой баллов:

7 -8 высокий уровень развития.

4 - 6  средний уровень развития.

1 - 3  низкий уровень развития.

МОТОРИКА

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

   ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

    Общее количество баллов

    Уровень развития

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНО–КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Дата обследования______________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Дата обследования______________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Дата обследования______________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

   КАРТА  РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА

средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

ДАННЫЕ О РЕБЁНКЕ

Ф.И.О ребёнка _____________________________________________________________________
Дата рождения______________Дата поступления в дошкольное учреждение №129
__________

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

Мать (Ф.И.О) ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О) ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Состав семьи, в которой проживает ребёнок ____________________________________________

Левшество в семье _________________________________________________________________

Кем воспитывается ребёнок на момент поступления в  дошкольное учреждение №129 (родители, бабушка, дедушка или другие родственники, опекуны)____________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Психомоторное  развитие  ребёнка:

держит головку с_______ месяцев, сидит самостоятельно с_______ месяцев, ходит с________  Развитие речи:

гуление с________ месяцев, первые слова с _________________.  Фразы с ___________________

Общая  активность  на  первом  году  жизни   (подвижный,  любознательный,  равнодушный, заторможенный, спокойный - любит сам заниматься с игрушками, беспокойный – требует постоянного внимания) ______________________________________________________________


Страхи ребёнка (указать какие)
 _______________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ (психиатр, логопед) _____________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ЛИЧНОСТНО-ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА

Активный, подвижный – инертный, медлительный.  Спокойный, уравновешенный, возбуди-мый, неуравновешенный. Быстрота реакции на словесные раздражители (задания): быстрая, медленная, требуется неоднократное подкрепление. Проявляет ли ребёнок настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Особенности работоспособности.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Общительный, замкнутый. Вступает в контакт со знакомыми и незнакомыми сверстниками и взрослыми  (легко, охотно, медленно, с трудом)__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДИАГНОСТИКА  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПРИЯТИЕ

ЦВЕТ

(ЦВЕТНЫЕ КУБИКИ)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок понимает разницу между цветами.

К процессу деятельности индифферентен.

1 балл

Ребёнок различает 4 основных цвета. Может

назвать правильно хотя бы один из цветов.

2 балла

Ребёнок   соотносит   и    дифференцирует   4

основных цвета. Может  выделить  заданный

цвет из множества цветов.

3 балла

Ребенок  умеет  достаточно  свободно  разли-

чать и называть основные цвета и  некоторые

их оттенки.

4 балла

ФОРМА    

(«ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК», «ДОСКИ СЕГЕНА»)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  не  справляется  с  заданием  даже  с

обучающей помощью.

1 балл

Ребёнок  использует   силу,  положительного  

результата  не  всегда   добивается;   помощь  

использует не в полном объёме.

2 балла

Ребёнок  использует   силу,   выполняет зада-

ние с различными видами помощи.

3 балла

Ребёнок  действует путём  целенаправленных

проб. Результат   деятельности   положитель-

ный.

4 балла

ВЕЛИЧИНА    

(ПИРАМИДКА)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  не  справляется  с  заданием  даже  с

обучающей помощью.

1 балл

Ребёнок выполняет задание с различными видами  помощи.  

2 балла

Ребёнок   складывает  пирамидку   без   учёта

величины, но  обучается  и  добивается  поло-

жительного  результата.

3 балла

Ребёнок   самостоятельно  складывает

пирамидку с учётом величины методом  

проб  и примеривания  колец.

4 балла

ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

(Разрезная картинка)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  совершает беспорядочные действия с частями картинки. Результат не достигнут.

1 балл

Ребёнок совершает попытки выполнить  зада-ние, результат  деятельности  не  достигнут.  

2 балла

Ребёнок  совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности  достигнут  с помощью педагога.

3 балла

Ребёнок складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения.

4 балла

ПАМЯТЬ

СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ

 

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок   запоминает  и  воспроизводит  одно

или несколько слов после повторного прочте-

ния педагогом.

1 балл

Ребёнок   запоминает   и  воспроизводит  1 - 2

слова после однократного прочтения педаго-

гом.

2 балла

Ребёнок   запоминает   и  воспроизводит 3 - 4

слова после однократного прочтения педаго-

гом.

3 балла

Ребёнок запоминает и воспроизводит 5 - 6 слов

после однократного прочтения педагогом.

Ребенок   способен  запомнить фразы, двусти-

шия   и воспроизвести  их  по  требованию.

4 балла

начало учебного года

ДОМ

КОТ

ВЕСНА

МЫЛО

РУКА

СЛОН

Привнесения

1

2

3

середина учебного года

ДОМ

КОТ

ВЕСНА

МЫЛО

РУКА

СЛОН

Привнесения

1

2

3

конец учебного года

ДОМ

КОТ

ВЕСНА

МЫЛО

РУКА

СЛОН

Привнесения

1

2

3

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

 

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  способен  запомнить  один  знакомый

предмет.  

1 балл

Ребёнок  способен  запомнить  2 - 3  знакомых  

предмета.

2 балла

Ребёнок способен запомнить 1 - 3 изображения

конкретных предметов.

3 балла

Ребенок   запоминает  и  находит  1 картинку

среди  10.

4 балла

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

(Устойчивость внимания)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребенок  не  способен к сосредоточению вни-

мания на предмете, быстро отвлекается.

1 балл

Внимание    недостаточно      устойчивое,

поверхностное.

2 балла

Внимание достаточно устойчивое. Ребенок спо собен к сосредоточению внимания на предмете  

3 балла

ВНИМАНИЕ

(Концентрация внимания)

Ребенок  не  способен к концентрации внима-ния.

1 балл

Внимание поверхностное, низкая концентра-ция.

2 балла

Внимание достаточно стойкое. Ребенок спо-собен к концентрации внимания.

3 балла

ВНИМАНИЕ

(Переключаемость внимания)

Переключаемость внимания затруднена.

1 балл

Замедленная переключаемость внимания.

2 балла

Ребенок  легко переключает внимание с одного вида деятельности на другой.

3 балла

 МЫШЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ (Достань мячик),

КОНКРЕТИЗАЦИЯ ПОНЯТИЙ

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок совершает попытки выполнить зада-ние, результат  деятельности  не  достигнут.  

1 балл

Ребёнок совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности достигнут с помо

щью педагога.Решает наиболее простые задачи

2 балла

Ребёнок выполняет задание только с регулиру-

ющей, словесно-направляющей помощью

взрослого.

3 балла

Ребенок самостоятельно решает задачи,

результат  деятельности  положительный.

Использует попытки классификации.

4 балла

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребенок не может самостоятельно ориентиро-

ваться  в пространстве, не может правильно

назвать направления (спереди, сзади, справа,

слева).

1 балл

 Ребёнок  понимает пространственное  распо-

ложение предметов и  может назвать некото-

рые направления.

2 балла

Ребёнок может правильно обозначить словами

пространственное положение объектов

окружающего мира относительно себя.

3 балла

Ребенок   различает   правую  и   левую  руку,

Легко и спокойно  ориентируется  в  простра-

нстве.

4 балла

ВРЕМЕННЫЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребенок не может самостоятельно ориентиро-

ваться во времени, не может правильно назвать

временные отрезки (части суток, времена года)

1 балл

Ребёнок понимает временные отрезки  (части

суток, времена года),  но  путается  в  их  пра-

вильном названии.  

2 балла

Ребёнок  знает  временные  отрезки  и  может  

назвать части суток,  времена  года  с направ-

ляющей помощью педагога.

3 балла

Представления о частях суток, временах года

сформированы.

4 балла

ПСИХОМОТОРНОЕ  РАЗВИТИЕ

МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  не может  делать  пальцами  захвата

предметов,  не  может  удержать   достаточно

легкий  предмет. Движения затруднены.

1 балл

Ребенок может захватывать  крупные и  лёгкие

предметы. При  выполнении  заданий наблю-

дается  моторная  неловкость.

2 балла

Хорошее состояние мелкой  моторики:  ребе-

нок может рисовать, лепить и пр. Удерживает  

позу  кисти  руки.

3 балла

Ребёнок  чётко  выполняет  задание,  удержи-

вает  позу  кисти  руки.

4 балла

ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  может  со хранять  равновесие   при

ходьбе,  может  подниматься  и спускаться по

лестнице самостоятельно или с помощью.

1 балл

Ребенок может подниматься и спускаться  по

лестнице  самостоятельно,  немного   бегает,

может поднять и развести руки, присесть.

2 балла

Ребенок может играть с мячом,подпрыгивать,

выполнять элементарные гимнастические уп-

ражнения. Может пройти на цыпочках.

3 балла

Ребенок  легко  передвигается, бегает, прыгает,

выполняет гимнастические упражнения, играет

с мячом. Движения ребёнка чётко скоордини-

рованы.

4 балла

ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ  (левая, правая) __________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

ВОСПРИЯТИЕ    - оценивается суммой баллов:

14 - 16 высокий уровень восприятия.

8 - 13 средний уровень восприятия.

1 - 7 низкий уровень восприятия.

ВОСПРИЯТИЕ

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

    ЦВЕТ

    ФОРМА  

    ВЕЛИЧИНА  

    ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

    Общее количество баллов

    Уровень развития

ПАМЯТЬ    - оценивается суммой баллов:

7 - 8 высокий уровень памяти.

4 - 6 средний уровень памяти.

1 - 3 низкий уровень памяти.

ПАМЯТЬ

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

    СЛУХОВАЯ

    ЗРИТЕЛЬНАЯ

    Общее количество баллов

    Уровень развития

ВНИМАНИЕ    - оценивается суммой баллов:

10 -12 высокий уровень внимания.

5 - 9  средний уровень внимания.

1 - 4  низкий уровень внимания.

ВНИМАНИЕ

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

    Концентрация внимания

    Устойчивость внимания

    Переключаемость внимания

    Общее количество баллов

    Уровень развития

МЫШЛЕНИЕ    - оценивается суммой баллов:

4  высокий уровень мышления.

2 - 3 средний уровень мышления.

1  низкий уровень мышления.

МЫШЛЕНИЕ

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

    Общее количество баллов

    Уровень развития

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  - оценивается суммой баллов:

7 -8 высокий уровень развития.

4 - 6  средний уровень развития.

1 - 3  низкий уровень развития.

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

   

 ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

   

 ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

    Общее количество баллов

    Уровень развития

МОТОРИКА   - оценивается суммой баллов:

7 -8 высокий уровень развития.

4 - 6  средний уровень развития.

1 - 3  низкий уровень развития.

МОТОРИКА

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

   ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

    Общее количество баллов

    Уровень развития

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНО–КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Дата обследования______________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Дата обследования______________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Дата обследования______________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

   КАРТА  РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА

старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

ДАННЫЕ О РЕБЁНКЕ

Ф.И.О ребёнка _____________________________________________________________________
Дата рождения______________Дата поступления в дошкольное учреждение №129
__________

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

Мать (Ф.И.О) ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О) ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Состав семьи, в которой проживает ребёнок ____________________________________________

Левшество в семье _________________________________________________________________

Кем воспитывается ребёнок на момент поступления в  дошкольное учреждение №129 (родители, бабушка, дедушка или другие родственники, опекуны)____________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Психомоторное  развитие  ребёнка:

держит головку с_______ месяцев, сидит самостоятельно с_______ месяцев, ходит с________  Развитие речи:

гуление с________ месяцев, первые слова с _________________.  Фразы с ___________________

Общая  активность  на  первом  году  жизни   (подвижный,  любознательный,  равнодушный, заторможенный, спокойный - любит сам заниматься с игрушками, беспокойный – требует постоянного внимания) ______________________________________________________________


Страхи ребёнка (указать какие)
 _______________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ (психиатр, логопед) _____________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ЛИЧНОСТНО-ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА

Активный, подвижный – инертный, медлительный.  Спокойный, уравновешенный, возбуди-мый, неуравновешенный. Быстрота реакции на словесные раздражители (задания): быстрая, медленная, требуется неоднократное подкрепление. Проявляет ли ребёнок настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Особенности работоспособности.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Общительный, замкнутый. Вступает в контакт со знакомыми и незнакомыми сверстниками и взрослыми  (легко, охотно, медленно, с трудом)__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДИАГНОСТИКА  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПРИЯТИЕ

ЦВЕТ

(ЦВЕТНЫЕ КУБИКИ)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок понимает разницу между цветами.

1 балл

Ребёнок различает 4 основных цвета. Может

назвать правильно хотя бы один из цветов.

2 балла

Ребёнок   соотносит   и    дифференцирует   4

основных цвета. Может  выделить  заданный

цвет из множества цветов.

3 балла

Ребенок  умеет  достаточно  свободно  разли-

чать и называть основные цвета и  некоторые

их оттенки.  

4 балла

ФОРМА    

(«ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК», «ДОСКИ СЕГЕНА»)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  не  справляется  с  заданием  даже  с

обучающей помощью, не понимает  понятия

“форма”.

1 балл

Ребёнок  использует   силу,  положительного  

результата  не  всегда   добивается;   помощь  

использует не в полном объёме.

2 балла

Ребёнок  понимает понятия “форма”. При вы-

полнении заданий использует силу, но обуча-

ется и добивается положительного результата 

3 балла

Ребёнок  действует путём  целенаправленных

проб. Результат   деятельности   положитель-

ный.

4 балла

ВЕЛИЧИНА

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  не  справляется  с  заданием  даже  с

обучающей помощью, не понимает  понятия

“величина”.

1 балл

Ребёнок   выполняет   задание  с  различными

Видами  помощи, положительного  результата  

не  всегда   добивается.

2 балла

Ребёнок обучается и добивается положитель-

ного результата. Может сравнивать предметы

по величине.

3 балла

Ребёнок самостоятельно  выполняет  задания.

Легко соотносит предметы по величине.

4 балла

ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

(Разрезная картинка)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  совершает беспорядочные действия с частями картинки. Результат не достигнут.

Помощь не эффективна.

1 балл

Ребёнок совершает попытки выполнить  зада-ние, результат  деятельности  не  достигнут.  

2 балла

Ребёнок  совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности  достигнут  с помощью педагога.

3 балла

Ребёнок складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения.

4 балла

ПАМЯТЬ

СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ

 

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок   запоминает  и  воспроизводит  одно

или несколько слов после повторного прочте-

ния педагогом.

1 балл

Ребёнок запоминает и  воспроизводит  только

1 - 3 слова  после  однократного  прочтения  

педагогом.

2 балла

Ребёнок   запоминает   и  воспроизводит  4 - 6

слов после однократного прочтения педаго-

гом.

3 балла

Ребёнок запоминает и воспроизводит 7 - 8 слов

Ребенок способен запомнить фразы,двустишия

и  воспроизвести  их  по требованию.

4 балла

начало учебного года

СЛОН

МЯЧ

МЫЛО

ДОМ

РУКА

СОЛЬ

ВЕСНА

СЫН

Привнесения

1

2

3

середина учебного года 

СЛОН

МЯЧ

МЫЛО

ДОМ

РУКА

СОЛЬ

ВЕСНА

СЫН

Привнесения

1

2

3

конец учебного года

СЛОН

МЯЧ

МЫЛО

ДОМ

РУКА

СОЛЬ

ВЕСНА

СЫН

Привнесения

1

2

3

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

 

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок   запоминает  1 картинку среди  10.

1 балл

Ребёнок запоминает 2 - 3 картинки из 10.

2 балла

Ребёнок запоминает 4 - 9 картинок из 10.

3 балла

Ребенок   запоминает все картинки из 10.

4 балла

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

(Устойчивость внимания)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребенок  не  способен к сосредоточению вни-

мания на предмете, быстро отвлекается.

1 балл

Внимание    недостаточно      устойчивое,

поверхностное.

2 балла

Внимание достаточно устойчивое. Ребенок спо собен к сосредоточению внимания на предмете  

3 балла

ВНИМАНИЕ

(Концентрация внимания)

Ребенок  не  способен к концентрации внима-ния.

1 балл

Внимание поверхностное, низкая концентра-ция.

2 балла

Внимание достаточно стойкое. Ребенок спо-собен к концентрации внимания.

3 балла

ВНИМАНИЕ

(Переключаемость внимания)

Переключаемость внимания затруднена.

1 балл

Замедленная переключаемость внимания.

2 балла

Ребенок  легко переключает внимание с одного вида деятельности на другой.

3 балла

МЫШЛЕНИЕ

СРАВНЕНИЕ  ПРЕДМЕТОВ,  ИСКЛЮЧЕ-НИЕ  ПРЕДМЕТОВ,  УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ  СОБЫТИЙ

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок совершает попытки выполнить задание, устанавливает отличия конкретных объектов.

1 балл

Ребёнок    может    устанавливать    сходства,

выделять  общие  признаки,  делает  простей-

шие  обобщения  между  предметами.

2 балла

Ребёнок  устанавливает  обобщенные  связи

между предметами или он объединяет их по

конкретным признакам.

3 балла

Ребёнок устанавливает последовательность

событий, процессов. При работе ребенок

действует целенаправленно.

4 балла

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребенок не может самостоятельно ориентиро-

ваться  в пространстве, не может правильно

назвать направления (спереди, сзади, справа,

слева).

1 балл

 Ребёнок  понимает пространственное  распо-

ложение предметов и  может назвать некото-

рые направления.

2 балла

Ребёнок может правильно обозначить словами

пространственное положение объектов

окружающего мира относительно себя.

3 балла

Ребенок   ориентируется   на   листе   бумаги,

различает  правую  и  левую  руку. Легко  и

спокойно  ориентируется  в  пространстве.

4 балла

ВРЕМЕННЫЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребенок не может самостоятельно ориентиро-

ваться во времени, не может правильно назвать

временные отрезки (части суток, времена года)

1 балл

Ребёнок понимает временные отрезки  (части

суток, времена года),  но  путается  в  их  пра-

вильном названии и последовательности.  

2 балла

Ребёнок знает временные отрезки  и   может  

назвать части суток, времена года  в правиль-

ной последовательности.

3 балла

Представления  о  частях  суток, днях недели,

временах   года,  их   последовательности

сформированы.

4 балла

ПСИХОМОТОРНОЕ  РАЗВИТИЕ

МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  не может  делать  пальцами  захвата

предметов,  не  может  удержать   достаточно

легкий  предмет. Движения затруднены.

1 балл

Ребенок может захватывать  крупные и  лёгкие

предметы. При  выполнении  заданий наблю-

дается  моторная  неловкость.

2 балла

Хорошее  состояние мелкой  моторики: ребе-

нок может писать, рисовать, вырезать,плести,

лепить и пр.Удерживает  позу  кисти  руки.

3 балла

Ребёнок  чётко  выполняет  задание,  удержи-

вает  позу  кисти  руки.

4 балла

ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  может  со хранять  равновесие   при

ходьбе,  может  подниматься  и спускаться по

лестнице самостоятельно или с помощью.

1 балл

Ребенок может подниматься и спускаться  по

лестнице  самостоятельно,  немного   бегает,

может поднять и развести руки, присесть.

2 балла

Ребенок может играть с мячом,подпрыгивать,

выполнять элементарные гимнастические уп-

ражнения. Может пройти на цыпочках.

3 балла

Движения  ребёнка  чётко  скоординированы.

Ребенок  легко  и  самостоятельно  выполняет

задания.

4 балла

ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ  (левая, правая)  __________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

ВОСПРИЯТИЕ    - оценивается суммой баллов:

14 - 16 высокий уровень восприятия.

8 - 13 средний уровень восприятия.

1 - 7 низкий уровень восприятия.

ВОСПРИЯТИЕ

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

    ЦВЕТ

    ФОРМА  

    ВЕЛИЧИНА  

    ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

    Общее количество баллов

    Уровень развития

ПАМЯТЬ    - оценивается суммой баллов:

7 - 8 высокий уровень памяти.

4 - 6 средний уровень памяти.

1 - 3 низкий уровень памяти.

ПАМЯТЬ

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

    СЛУХОВАЯ

    ЗРИТЕЛЬНАЯ

    Общее количество баллов

    Уровень развития

ВНИМАНИЕ    - оценивается суммой баллов:

10 -12 высокий уровень внимания.

5 - 9  средний уровень внимания.

1 - 4  низкий уровень внимания.

ВНИМАНИЕ

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

    Концентрация внимания

    Устойчивость внимания

    Переключаемость внимания

    Общее количество баллов

    Уровень развития

МЫШЛЕНИЕ    - оценивается суммой баллов:

4  высокий уровень мышления.

2 - 3 средний уровень мышления.

1  низкий уровень мышления.

МЫШЛЕНИЕ

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

    Общее количество баллов

    Уровень развития

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  - оценивается суммой баллов:

7 -8 высокий уровень развития.

4 - 6  средний уровень развития.

1 - 3  низкий уровень развития.

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

   

 ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

   

 ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

    Общее количество баллов

    Уровень развития

МОТОРИКА   - оценивается суммой баллов:

7 -8 высокий уровень развития.

4 - 6  средний уровень развития.

1 - 3  низкий уровень развития.

МОТОРИКА

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

   ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

    Общее количество баллов

    Уровень развития

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНО–КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Дата обследования______________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Дата обследования______________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Дата обследования______________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

   КАРТА  РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА

подготовительной группы

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

ДАННЫЕ О РЕБЁНКЕ

Ф.И.О ребёнка _____________________________________________________________________
Дата рождения______________Дата поступления в дошкольное учреждение №129
__________

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

Мать (Ф.И.О) ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О) ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Состав семьи, в которой проживает ребёнок ____________________________________________

Левшество в семье _________________________________________________________________

Кем воспитывается ребёнок на момент поступления в  дошкольное учреждение №129 (родители, бабушка, дедушка или другие родственники, опекуны)____________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Психомоторное  развитие  ребёнка:

держит головку с_______ месяцев, сидит самостоятельно с_______ месяцев, ходит с________  Развитие речи:

гуление с________ месяцев, первые слова с _________________.  Фразы с ___________________

Общая  активность  на  первом  году  жизни   (подвижный,  любознательный,  равнодушный, заторможенный, спокойный - любит сам заниматься с игрушками, беспокойный – требует постоянного внимания) ______________________________________________________________


Страхи ребёнка (указать какие)
 _______________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ (психиатр, логопед) _____________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ЛИЧНОСТНО-ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА

Активный, подвижный – инертный, медлительный.  Спокойный, уравновешенный, возбуди-мый, неуравновешенный. Быстрота реакции на словесные раздражители (задания): быстрая, медленная, требуется неоднократное подкрепление. Проявляет ли ребёнок настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Особенности работоспособности.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Общительный, замкнутый. Вступает в контакт со знакомыми и незнакомыми сверстниками и взрослыми  (легко, охотно, медленно, с трудом)__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДИАГНОСТИКА  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПРИЯТИЕ

ЦВЕТ

(ЦВЕТНЫЕ КУБИКИ)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок понимает разницу между цветами.

1 балл

Ребёнок различает 4 основных цвета. Может

назвать правильно хотя бы один из цветов.

2 балла

Ребёнок   соотносит   и    дифференцирует   4

основных цвета. Может  выделить  заданный

цвет из множества цветов.

3 балла

Ребенок  умеет  достаточно  свободно  разли-

чать и называть основные цвета и  некоторые

их оттенки.  

4 балла

ФОРМА    

(«ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК», «ДОСКИ СЕГЕНА»)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  не  справляется  с  заданием  даже  с

обучающей помощью, не понимает  понятия

“форма”.

1 балл

Ребёнок  использует   силу,  положительного  

результата  не  всегда   добивается;   помощь  

использует не в полном объёме.

2 балла

Ребёнок  понимает понятия “форма”. При вы-

полнении заданий использует силу, но обуча-

ется и добивается положительного результата 

3 балла

Ребёнок  действует путём  целенаправленных

проб.Результат деятельности положительный

Ребёнок может различать и называть простые

и сложные формы. Знает объемные фигуры.

4 балла

ВЕЛИЧИНА

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  не  справляется  с  заданием  даже  с

обучающей помощью, не понимает  понятия

“величина”.

1 балл

Ребёнок   выполняет   задание  с  различными

Видами  помощи, положительного  результата  

не  всегда   добивается.

2 балла

Ребёнок обучается и добивается положитель-

ного результата. Может сравнивать предметы

по величине.

3 балла

Ребёнок самостоятельно  выполняет  задания.

Легко соотносит предметы по величине.

4 балла

ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

(Разрезная картинка)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  совершает беспорядочные действия с частями картинки. Результат не достигнут.

Помощь не эффективна.

1 балл

Ребёнок совершает попытки выполнить  зада-ние, результат деятельности достигается при взаимодействии с педагогом.  

2 балла

Ребёнок  выполняет задание с направляющей помощью педагога. Результат деятельности  достигнут.

3 балла

Ребёнок складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения.

4 балла

ПАМЯТЬ

СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ

 

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок   запоминает  и  воспроизводит  1 - 2

слова после прочтения педагогом.

1 балл

Ребёнок запоминает и  воспроизводит  только

3 - 4 слова  после  однократного  прочтения  

педагогом.

2 балла

Ребёнок   запоминает   и  воспроизводит  5 - 6

слов после однократного прочтения педаго-

гом.

3 балла

Ребёнок  запоминает и воспроизводит 7 - 10 слов. Ребенок способен запомнить фразы,  двустишия и воспроизвести их по требованию.

4 балла

начало учебного года

ГОД

СЛОН

МЯЧ

МЫЛО

СОЛЬ

ДОМ

РУКА

ПОЛ

ВЕСНА

СЫН

Привнесения

1

2

3

середина учебного года 

ГОД

СЛОН

МЯЧ

МЫЛО

СОЛЬ

ДОМ

РУКА

ПОЛ

ВЕСНА

СЫН

Привнесения

1

2

3

конец учебного года

ГОД

СЛОН

МЯЧ

МЫЛО

СОЛЬ

ДОМ

РУКА

ПОЛ

ВЕСНА

СЫН

Привнесения

1

2

3

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

 

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок   запоминает  1 картинку среди  10.

1 балл

Ребёнок запоминает 2 - 3 картинки из 10.

2 балла

Ребёнок запоминает 4 - 9 картинок из 10.

3 балла

Ребенок   запоминает все картинки из 10.

4 балла

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

(Устойчивость внимания)

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребенок  не  способен к сосредоточению вни-

мания на предмете, быстро отвлекается.

1 балл

Внимание    недостаточно      устойчивое,

поверхностное.

2 балла

Внимание достаточно устойчивое. Ребенок спо собен к сосредоточению внимания на предмете  

3 балла

ВНИМАНИЕ

(Концентрация внимания)

Ребенок  не  способен к концентрации внима-ния.

1 балл

Внимание поверхностное, низкая концентра-ция.

2 балла

Внимание достаточно стойкое. Ребенок спо-собен к концентрации внимания.

3 балла

ВНИМАНИЕ

(Переключаемость внимания)

Переключаемость внимания затруднена.

1 балл

Замедленная переключаемость внимания.

2 балла

Ребенок  легко переключает внимание с одного вида деятельности на другой.

3 балла

МЫШЛЕНИЕ

СРАВНЕНИЕ  ПРЕДМЕТОВ,  ИСКЛЮЧЕ-НИЕ  ПРЕДМЕТОВ,  УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ  СОБЫТИЙ

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок совершает попытки выполнить задание, устанавливает отличия конкретных объектов.

1 балл

Ребёнок    может    устанавливать    сходства,

выделять  общие  признаки,  делает  простей-

шие  обобщения  между  предметами.

2 балла

Ребёнок устанавливает последовательность

событий, процессов. При работе ребенок

действует целенаправленно.

3 балла

Ребенок   может устанавливать элементарные

причинно-следственные связи. Замечает свои

ошибки и исправляет их.

4 балла

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребенок не может самостоятельно ориентиро-

ваться  в пространстве, не может правильно

назвать направления (спереди, сзади, справа,

слева).

1 балл

 Ребёнок  понимает пространственное  распо-

ложение предметов и  может назвать некото-

рые направления.

2 балла

Ребёнок может правильно обозначить словами

пространственное положение объектов

окружающего мира относительно себя.

3 балла

Ребенок   ориентируется   на   листе   бумаги,

различает  правую  и   левую  руку,  осущест-

вляет перенос на другого.  Легко  и спокойно  

ориентируется  в  пространстве.

4 балла

ВРЕМЕННЫЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок способен ориентироваться  во време-

ни,но не может правильно назвать временные

отрезки  (части суток, времена года).

1 балл

Ребёнок понимает временные отрезки  (части

суток, времена года),  но  путается  в  их  пра-

вильном названии и последовательности.  

2 балла

Ребёнок знает временные отрезки  и   может  

назвать части суток, времена года  в правиль-

ной последовательности.

3 балла

Представления  о  частях  суток, днях недели,

временах   года,  их   последовательности

сформированы.

4 балла

ПСИХОМОТОРНОЕ  РАЗВИТИЕ

МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  не может  делать  пальцами  захвата

предметов,  не  может  удержать   достаточно

легкий  предмет. Движения затруднены.

1 балл

Ребенок может захватывать  крупные и  лёгкие

предметы. При  выполнении  заданий наблю-

дается  моторная  неловкость.

2 балла

Хорошее  состояние мелкой  моторики: ребе-

нок может писать, рисовать, вырезать,плести,

лепить и пр.Удерживает  позу  кисти  руки.

3 балла

Ребёнок  чётко  выполняет  задание,  удержи-

вает  позу  кисти  руки.

4 балла

ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

количество баллов

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

Ребёнок  может  со хранять  равновесие   при

ходьбе,  может  подниматься  и спускаться по

лестнице самостоятельно или с помощью.

1 балл

Ребенок может подниматься и спускаться  по

лестнице  самостоятельно,  немного   бегает,

может поднять и развести руки, присесть.

2 балла

Ребенок может играть с мячом,подпрыгивать,

выполнять элементарные гимнастические уп-

ражнения. Может пройти на цыпочках.

3 балла

Движения  ребёнка  чётко  скоординированы.

Ребенок  легко  и  самостоятельно  выполняет

задания.

4 балла

ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ  (левая, правая)  __________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

ВОСПРИЯТИЕ    - оценивается суммой баллов:

14 - 16 высокий уровень восприятия.

8 - 13 средний уровень восприятия.

1 - 7 низкий уровень восприятия.

ВОСПРИЯТИЕ

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

    ЦВЕТ

    ФОРМА  

    ВЕЛИЧИНА  

    ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

    Общее количество баллов

    Уровень развития

ПАМЯТЬ    - оценивается суммой баллов:

7 - 8 высокий уровень памяти.

4 - 6 средний уровень памяти.

1 - 3 низкий уровень памяти.

ПАМЯТЬ

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

    СЛУХОВАЯ

    ЗРИТЕЛЬНАЯ

    Общее количество баллов

    Уровень развития

ВНИМАНИЕ    - оценивается суммой баллов:

10 -12 высокий уровень внимания.

5 - 9  средний уровень внимания.

1 - 4  низкий уровень внимания.

ВНИМАНИЕ

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

    Концентрация внимания

    Устойчивость внимания

    Переключаемость внимания

    Общее количество баллов

    Уровень развития

МЫШЛЕНИЕ    - оценивается суммой баллов:

4  высокий уровень мышления.

2 - 3 средний уровень мышления.

1  низкий уровень мышления.

МЫШЛЕНИЕ

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

    Общее количество баллов

    Уровень развития

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  - оценивается суммой баллов:

7 -8 высокий уровень развития.

4 - 6  средний уровень развития.

1 - 3  низкий уровень развития.

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

   

 ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

   

 ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

    Общее количество баллов

    Уровень развития

МОТОРИКА   - оценивается суммой баллов:

7 -8 высокий уровень развития.

4 - 6  средний уровень развития.

1 - 3  низкий уровень развития.

МОТОРИКА

начало учебного года

середина учебного года

конец учебного года

    МЕЛКАЯ  МОТОРИКА

   ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

    Общее количество баллов

    Уровень развития

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНО–КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Дата обследования______________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Дата обследования______________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Дата обследования______________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития и недоразвитием интеллекта в условиях специальной коррекционной общеобразовательной школы

Специальная коррекционная общеобразовательная школа №10 города Краснокаменска Забайкальского края была организована в 2011 году в результате слияния двух коррекционных школ, реализующих программ...

Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Обеспечение преемственности в системе дошкольного и начального образования детей с задержкой психического развития

Обеспечение преемственности в системе дошкольного и начального образования детей с задержкой психического развития...

Карта обследования детей с задержкой психического развития

Карта обследования детей с задержкой психического развития...