Конспект фронтального занятия по формированию фонетико-фонологической компетенции
план-конспект урока по теме

Мельник Мария Анатольевна

Занятие для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по формированию фонетико-фонологической компетенции

«Дифференциация звуков М, Мь»

«Путешествие в сказку «Маша и Медведь».

Цели: дифференцировать звуки М, Мь по твердости и мягкости;  развивать фонематический слух и восприятие; формировать навыки звукового анализа и синтеза; работать над словами разной слоговой структуры; учить  составлять 4-х словные предложения по заданному плану; работать над связным речевым высказыванием;  развивать мышление, внимание.

Оборудование:    картинный материал, звуковые фонари, плакаты, звуковые схемы, карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Повторение слоговых рядов:  ма-мо-мя; ми-мю-му и т.д.

  1. Введение в тему.

- Ребята, сегодня мы  поговорим о звуках.

О каких звуках мы будем говорить, попробуйте  догадаться  сами.

Ой, кажется, кто-то стучится!

Посмотрите, у нас  очень интересные гости.

Вы их узнали?

Кто это?

С какого звука начинается имя девочки?

С какого звука начинается слово медведь?

Как вы думаете,  о каких звуках мы будем сегодня говорить?

Скажите, эти звуки одинаковые?

Чем они отличаются? (дети дают характеристику звуков).

Как мы обозначаем твердые согласные звуки?

Как мы обозначаем мягкие согласные звуки?

Наши гости принесли нам сюрприз,  но для того, чтобы получить его, мы должны выполнить их задания.

  1. Дифференциация звуков М, Мь. Работа над слоговой структурой.

- Посмотрите, сколько разных картинок они нам принесли.

Рассмотрите свои картинки.

Подумайте, какой звук «живет» в названии вашей картинки?

Подойдите к фонарику нужного цвета.

     Теперь посчитайте, сколько частей в вашем слове.

Поселите свою картинку в нужный домик.

4. Звуковой анализ.

- Ребята, переверните листочки, которые лежат на ваших столах. Посмотрите, какие предметы нарисованы с левой стороны, давайте их назовем.

Справа находятся схемы, но Маша и медведь не знают, какая схема подходит  к  какому слову.

Давайте им поможем!

Возьмите карандаши, и соедините картинку с той схемой, которая          подходит слову.

Будьте внимательны!

Динамическая пауза

Интонирование

Бедный мишка заболел,

Мишка много меду ел,

Мишка стонет, слезы льет,

У него болит живот.

5. Работа над слоговой структурой слова.

- Дети, наша Маша еще очень маленькая.

Она не умеет правильно произносить многие слова.

 Маша принесла нам картинки-подсказки, и просит помочь ей правильно назвать предмет, нарисованный на картинке.

6. Составление предложений по заданному плану.

- Маша и Медведь просят вас придумать предложения о их, а в подарок дарят вам слово-признак.

 Составьте предложения, используя их подсказку.

7. Работа по формированию связного речевого высказывания.

- Ребята, Маша и Медведь хотят, чтобы вы рассказали им о своем самом любимом сюжете из их мультфильма.

8. Итог занятия. Сюрприз для детей. Маша и Медведь угощают детей сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий «ФРУКТЫ» (старшая группа)

Цель: Закрепить и обобщить знания и представления детей о фруктах.Задачи: Образовательныеактивизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов;упражнять в образовании относитель...

Применение пособий из соленого теста для формирования фонетико-фонологической компетенции дошкольников.

В настоящей статье показаны возможности применения пособий из соленого теста (тестопластика) в практической деятельности учителя-логопеда по преодолению нарушений звукопроизношения и слогово...

Рабочая программа «Формирование фонетико-фонологической компетенции воспитанников 4г.6мес.-7 лет с нарушениями устной речи». Индивидуальные занятия (занятия в подвижных микрогруппах).

Рабочая программа представляет собой описание проверенной практикой эффективной системы коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития дошкольников в условиях образовательных организа...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель». Старшаяя...

Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»

Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для воспитанников с ТНР и ДЦП

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в  старшей группе для воспитанников с ТНР и ДЦП...