Открытый урок "Дроби" 6 класс
план-конспект урока (6 класс) по теме

Обобщающий открытый урок в 6 классе по теме "Дроби".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc754.5 КБ

Предварительный просмотр:


Цели урока:

Повторение и обобщение изученного материала;

Развитие познавательного интереса к предмету.

Задачи:

закрепить знания об обыкновенных дробях;

коррекция мыслительных процессов на основе упражнений в классификации и общении;

развивать внимание, память, речь, интерес к математике.

Оборудование:

карточки к устному счету;

схемы к задаче;

карточки с примерами.

ХОД УРОКА

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит урок-путешествие. А путешествовать мы будем с необычными числами. Как называются эти числа, вы сможете узнать, выполнив следующее задание.

Актуализация знаний учащихся ( устный счет )

Работа по карточке

- Каждой фигуре припиши свою букву.

Р

1

8

 И


 1_

10

Д


1

2

О


1

4

Б


 

1

3

1

2

3

4

5

Д

Р

О

Б

И

- Какое слово получилось?

- Как вы думаете, когда появились дроби?

Оказывается, дроби появились еще в древности. Запись дробей и действия с ними были так сложны, что учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Чтобы его освоить, приходилось заучивать огромное число правил действий с дробями. Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывали дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в ХVI веке.

- Что показывает число над чертой и как оно называется?

- Что показывает число под чертой и как оно называется?

- На какие группы можно разделить обыкновенные дроби?

- Какие дроби называются правильными?

- Какие дроби называются неправильными?

- Какие числа называются смешанными?

2. Игра “Математические бусы”.

- Заполни “бусы” правильными дробями ( работая “цепочкой” ).

                                                                                

Всесторонняя проверка знаний.

Математический диктант

- Запиши дроби под диктовку.

8 ,  ,  ,  , 4  ,  ,  ,

- Подчерки дроби, которые равны 1.

Выполни последовательно указанные преобразования дробей.

                                                                        

                                                                                                         

Выдели целую                                                

часть.    

Сократить

Реши примеры и проиллюстрируй их решение на чертеже.

 +  = ?                                                 -  = ?

                                                                                                                                                                             ?

 +  =                         +  =                          +  =         

                 

Работа по карточкам

+

_

Решение старинной задачи.

- Сегодня мы уже обращались к истории. Давайте перенесемся в глубокую древность в Древний Египет, 1850г. До н.э. Слушайте старинную задачу.

Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают:

- Сколько приводишь ты своего многочисленного стада?

Пастух отвечает:

- Я привожу две трети от трети скота. Сочти!

                                        ?

        70 быков

- Что обозначено  вопросом на схеме?

- Можно ли сразу найти целое?

Что можно узнать из условия задачи?

Итог урока.

- Чему научились на уроках по теме “Дроби”.

_

+

_

+

_

+

_

+

_

+

Чужинова Т.В.

Школа-интернат 8 вида

Открытый урок 6 класс

“Дроби”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конференция "Век величайших открытий" 8 класс

Урок-конференция "Век величайших открытий" история, биология - 8 класс....

План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...

Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....

Открытый мастер-класс в 7 классе школы-интерната № 22 ОРО «РДЖ» по метапредмету «Сравнение»

Открытый мастер-класс в 7 классе школы-интерната № 22 ОРО «РДЖ» по метапредмету «Сравнение»...

Открытый мастер-класс по пошиву игрушки из фетра. Проведения МАСТЕР-КЛАССА по изготовлению новогоднего сувенира – «Тигр», для дома ветеранов «Ногинский»

- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными    характеристиками фетра, как материала для творчества;- показать,  для чего можно использовать фет...