Индивидуальное занятие
план-конспект урока на тему

Репина Анна Ивановна

 

Индивидуальное логопедическое занятие, целью которого является знакомство с гласным звуком [И], с буквой И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_zanyatiya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие

«Знакомство с новым звуком и новой буквой»

Тема: Гласный звук [И]. Буква И.

Цель: Знакомство с гласным звуком [И], с буквой И.

Задачи:

повторить ранее изученные звуки [А], [У] и буквы А, У;

познакомить с гласным звуком [И], буквой И;

познакомить с графическим обозначением буквы И;

совершенствовать фонематическое восприятие и навыки языкового анализа и синтеза;

учить определять позицию звука  [И]  в словах (начало, середина, конец);

научить читать слоги с буквой И;

способствовать обогащению словарного запаса; 

способствовать расширению кругозора;

развивать произвольное внимание;

развивать зрительное и слуховое восприятие;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Оборудование: логопедический букварь Е.М. Косиновой, логопедический букварь

Г.Е. Сычёвой, карточка с буквой И, переносное зеркало, счётные палочки.


Ход занятия:

I. Организационный момент

Приветствие, настрой на занятие.

II. Повторение пройденного

1. Какие звуки мы изучали?  (Звуки [ А ], [ У ].)

    Назови звук, при произнесении которого рот широко открыт. (Звук [ А ].) 

    Назови звук,  при произнесении которого губы вытянуты вперёд трубочкой. (Звук [ У ].)

    Какие это звуки? (Гласные звуки.)

    Почему [ А ] и [ У ] гласные звуки? (Во рту не встречаются преграды, их можно   пропеть.)

2. Определение места звуков [ А ] и [ У ] в словах  (начало, середина, конец).

    (Букварь Е.М. Косиновой с.4,5)

3. Чтение букв (а, у), слов (уа, ау),  предложений (Ау! Уа!).

    (Логопедический букварь Е.М. Косиновой с.6)

    Перед прочтением предложений проводится беседа по картинкам.

    Что нарисовано? Кто нарисован?

    Что ты прочитал? (Предложения.)

    Сколько предложений ты прочитал? (Два предложения.) 

 Почему это предложения? (Начинаются с большой буквы, в конце стоит

 восклицательный знак.)  

    Повторное прочтение предложений. Отработка восклицательной интонации.


III. Новый материал

1. Знакомство с новым звуком.

Игра «Доскажи словечко»

Не колючий

Светло-синий,

По кустам развешен … (ИНЕЙ)

Вот вам чертёж,

Где каждый размер

Новой детали дал … (ИНЖЕНЕР)

Повтори отгадки.  (Иней, инженер.)

На какой звук начинаются эти слова? (Эти слова начинаются на звук [И].)

С этим звуком и буквой мы сегодня и будем заниматься.

2. Характеристика звука.

    Смотрим в зеркало и длительно произносим звук [И].

    Какой это звук? (Гласный.)

    Почему [И] гласный звук? (Во рту не встречаются преграды, его можно пропеть.)

    Что делают губы во время произнесения звука [И]? (Губы улыбаются.)

    Смотрим в зеркало и ещё несколько раз произносим звук [И].

3. Знакомство с образом буквы.

    Показ буквы И (карточка с буквой И – большой, и – маленькой).

    Покажи, где большая буква И, покажи, где маленькая буква и.

    Большая буква И пишется в начале предложения, в именах людей, кличках     животных.

    Из скольких элементов состоит буква И? (Из трёх.)

    Выкладывание буквы И из счётных палочек.

IV. Физминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихонько сесть.

 

V. Закрепление

Определение места звука [И] в словах и запись буквы И в схемах слов.

    (Логопедический букварь Г.Е. Сычёвой с.7)

    Показ правильного написания печатной буквы И.

    Где слышим звук [И] в начале, в середине, в конце слова?

    В каждом слове определяем место звука [И], записываем букву И в схеме слова.

Развитие фонематического восприятия – вычленение звука [И] из серии звуков. 

 

    Игра «Поймай звук [И]»

    Я буду произносить разные звуки, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук [И].

Чтение предложения.

    (Логопедический букварь Г.Е. Сычёвой с.7)

    Перед чтением проводится рассматривание и описание картинки.

    Кто нарисован? (Ослик.)

    Что ты прочитал? (Предложение.)

    Почему это предложение? (Начинается с большой буквы, в конце стоит               восклицательный знак.) 

   Сколько слов в предложении? (Три слова.) 

   Повторное прочтение предложения. Отработка восклицательной интонации.

Чтение предложений с рисунками – заменителями слов.

    (Логопедический букварь Г.Е. Сычёвой с.7)

    Что ты прочитал? (Предложение.)

    Почему это предложение? (Начинается с большой буквы, в конце стоит точка.)

    Сколько слов в этом предложении?

    Прорабатывается каждое предложение.

VI. Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Один, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

VII. Развитие графо-моторных навыков

Закрашивание рисунков – заменителей слов, в прочитанных предложениях.

(Логопедический букварь Г.Е. Сычёвой с.7)

VIII. Итог

    С каким звуком познакомились? (Характеристика звука.)

    С какой буквой познакомились?

    Что мы сегодня делали на занятии?

    Что тебе понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете Тема: «Индивидуальные занятия на уроках физкультуры. Занятия с ослабленными детьми»

Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со...

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...

Рабочая программа «Формирование фонетико-фонологической компетенции воспитанников 4г.6мес.-7 лет с нарушениями устной речи». Индивидуальные занятия (занятия в подвижных микрогруппах).

Рабочая программа представляет собой описание проверенной практикой эффективной системы коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития дошкольников в условиях образовательных организа...

«Индивидуальные занятия на уроках физкультуры. Занятия с ослабленными детьми»

«Индивидуальные занятия на уроках физкультуры. Занятия с ослабленными детьми»...