Урок техники речи в 1 классе.
методическая разработка по теме

Елена Вячеславовна Блатнер

Использование верботонального метода обучения глухих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_sayta.odt12.79 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок техники речи

в первом классе по теме:

«Дифференциация согласных [Т] и [Д]»

(применение верботонального метода обучения)

                             

Учитель: Блатнер Е. В.

2012


Тема. Дифференциация согласных звуков Т и Д.

Цель. Закрепление навыка дифференцированного произношения

согласных звуков Т - Д в слогах, словах, фразах.

Оборудование: ЗУА, карточки, картинки.

Ход урока

I. Opг. Момент

- Наденьте наушники

- Что ты сделал?

- ПА-ПА-ПА. Как вы слышите?

- Какой сейчас урок?

- Какой по счету урок?

- Никита, спроси у Саши.......

Сегодня мы будем         дышать

                                говорить

                                читать

                                играть

II. Дыхательно-голосовые упражнения.

а) на дыхание (карточка №1)

Упражнение: Стоя около стула, ноги на ширине плеч. Руки вверх, правую ногу назад на носок вдох ( 1-2с.). Пауза. В исходное положение - выдох (1-2с.). Пауза (4-5с.) - 4 -5 раз.

- Что мы делали? (Мы правильно дышали)

б) звуковая дорожка

- Будем хорошо говорить

а_о_у_и_

- Будем говорить на одном выдохе:

        татотути

        дадодуди

- Что мы делали? (мы хорошо говорили, говорили на одном

выдохе)

III. Работа над темпом и ритмом

- Будем говорить громко-тихо

        ТАдатада

        ДАтаДАта

        ТАдаДАта

(Я, все вместе,1-2чел.)

- А теперь послушайте и повторите, какую я строчку произнесу.

- Что мы делали? (говорили громко-тихо)

IV. Дифференциация звуков Т и Д

а) в слогах

- Будем правильно говорить звуки Т и Д

        ТА ДА

        ТО ДО

        ТУ ДУ

        ТЕ ДЕ

        ТИ ДИ

(Произносит учитель, все вместе, 1-2 человека по указке учителя:

сверху- вниз, слева - направо, в разброс)

- Что мы делали? (правильно говорили звуки Т и Д в слогах)

б) в словах

Игра «Угадай слово»

- Будем играть, но сначала прочитаем слова.

        Дом

        Тетрадь

        Девочка

        Нитки

        Ветер

- А теперь нужно внимательно послушать, повторить, что я

сказала и подобрать соответствующую картинку.

в) в фразах

Игра «Угадай фразу» (так же как и слова)

- А теперь послушайте предложения, повторите и подберите картинку.

        Время года осень

        На улице холодно

        Дует ветер

- Что мы делали? (мы играли)

V. Итог урока.

-Что мы сегодня делали? (Мы дышали, говорили, читали, играли).

- Ваня, спроси у Кости, что мы сегодня делали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Описание как тип речи" Материалы к уроку развития речи. 5 класс.

По вопросам и заданиям, содержащимся в данной публикации, можно организовать работу школьников при изучении темы "Типы речи. Описание". Листы с текстами и заданиями удобно использовать как раздаточный...

Урок развития речи. 6 класс. Тема урока:"Описание природы. Зима"

Методическая разработка урока по развитию речи в 6 классена конкурс«Современный урок как средство эффективного и качественного образования»«Описание природы. Зима»....

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Типы речи урок развития речи 5 класс

Урок развития речи 5 класс...

Русский язык. Конспект урока. Части речи. 5 класс.Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Конспект урока. Предмет "Русский язык". 5 класс. Тема: "Повторение. Части речи". Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Гл...

Урок развития речи. 7 класс. Публицистический стиль речи.

Конспект урока, на котором дается понятие о публицистическом стиле: его особенностях, жанрах, сферах употребления....