Индивидуальный план самообразования.
методическая разработка (9 класс) по теме

Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеклассные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr._staryy.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

           Индивидуальный план самообразования на 2007 -2012г.

           Синяковой Натальи Васильевны воспитателя специальной

           (коррекционной) общеобразовательной школы — интернат        

           8 вида.

          Тема самообразования: формирование нравственных качеств у умственно отсталых подростков через внеклассные мероприятия.

   

  1. Диагностический этап ( 0,5 года).

     Диагностика и выявление нравственной мотивации, уровня воспитанности детей.

  Методы исследования:

  1. - социометрические исследования,

- тест-рисунки,

  1. - мини-сочинения,
  2. - наблюдения,
  3. - анкеты,
  4. - ассоциограммы,
  5. - опросники,
  6. - беседы,
  7. - метод ранжирования.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

  1. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе.- Волгоград, 2007.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.,1968.
  3. Безруких М.Я. Я и другие. Правила поведения для всех.-М.,1991.
  4. Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться?
  5. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности.-М.,1998.
  6. Дубровина И.В. Мы живем среди людей. Кодекс поведения.-М.,1989.
  7. Казимирская И.И. Учись быть культурным.- Минск,1982.
  8. Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке.-М.,1981.
  9. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.-М.,2004.
  10. Скоркина Н.М. Нестандартные формы работы.-г.Волгоград.,2001.
  11. Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме.-М.,2005.
  12. Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность».-М.,2007.
  13. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.-М.,2002.
  14. Панфилова М.А. Тесты и коррекционные игры.-М.,2008.
  15.  Результат: собеседование с руководителем МО и заместителем директора.
  16.  2. Прогностический этап (0,5 — 1 год.)
  17. Цель: выявить эффективность внеклассной работы в формировании нравственных качеств у подростков.
  18.  Задачи:
  19. 1.Воспитание в детях самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
  20. 2.Подготовить ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
  21. 3.Выработать у каждого ребенка активную жизненную позицию.
  22. Система мер педагогического воздействия:
  23. - информационные часы, викторины, конкурсы. Театрализованные представления, устные журналы, интеллектуальные аукционы, проекты, часы общения, беседы, классные часы,
  24. - индивидуальные и групповые занятия.
  25.   Ожидаемый результат: появление и утвержение в личности ребенка определенного набора нравственных качеств, формирование воли, характера, отношение к окружающему миру, активная жизненная позиция детей.
  26.  Результат: выступление на заседании МО.
  27. 3. Практический этап (2года.)
  28. 1.Внедрение системы мер направленных на решение проблемы.
  29. 2.Формирование методического комплекса по теме самообразования.
  30. - составление и разработка внеклассных мероприятий;
  31. - проведение открытых занятий;
  32. - тематическое планирование занятий;
  33. - коррекционно-диагностическая и развивающая работа;
  34. - накопление дидактического материала по теме самообразования.
  35.  Отслеживание промежуточных результатов:
  36. - участие в благоустройстве школьной тнрритории;
  37. - участие в общешкольных конкурсах;
  38. - участие в областных конкурсах и акциях.

- методика «Мини-сочинения» знакомство с внутренним миром, его переживаниями, с нравственным пониманием мира ребенка;

  1. - диагностика отношения к выделенным качествам;
  2. - методика «Мои отношения» Худенко Е.Д., изучение отношения ребят в коллективе;
  3. - анкета «Взаимоотношения в классе» Худенко Е.Д., изучение взаимоотношений в классе;
  4. - методика «Почему я учавствую в делах своего коллектива?», выявить мотивы участия, выбора дела, выяснить степень адекватности самооценки для себя как личности и самопринятия.
  5.  
  6. Ориентировка работы: повышение уровня нравственной мотивации, самоорганизации. Социализация и адаптация к жизненным условиям.
  7.  Результат: открытое мероприятие. Выступление на заседании МО.
  8. 4.Обобщающий этап (3-5год.)
  9. Проведение диагностических методик:
  10. - методика «Режиссер» Худенко Е.Д., выяснить, умеет ли ребенок оценивать свои возможности и возможности своих товарищей.
  11. - методика «Каков я? Кто я?» Худенко Е.Д., выяснить уровень самосознания подростков, самооценки, самоопределения.
  12. - методики «Портрет класса», «Наш класс»Худенко Е.Д., выявить уровень сформированности навыков общения.
  13.  Оформление результатов работы по теме самообразования: написание творческой работы по теме самообразования, составление таблиц и диаграмм по результатам исследования.
  14.  Представление материалов.
  15. Проведение открытого мероприятия, участие и выступление на заседании МО.
  16. 5.Внедренческий этап.
  17. Выступление с результатами работы на заседании МО и педагогическом совете. Обмен наработками и новыми технологиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...