Презентация Комплексная работа специалистов ДОУ по психолого-педагогическому сопровождению детей с ЗПР.
презентация к уроку по теме

Зубович Елена Викторовна

Построение системы обучения детей с задержкой психического развития в коррекционных группах ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_sistema_raboty.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексная работа специалистов ДОУ по психолого-педагогическому сопровождению детей с ЗПР. Учитель - логопед Зубович Е.В .

Слайд 2

Количество детей с ЗПР за 1 год увеличилось на 1% Данные ГОБУ «Областной центр диагностики и консультирования» за 2010 – 2012 г.г. Число детей с ЗПР в стране колеблется в пределах от 5 до 11%

Слайд 3

Система коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР группы компенсирующего вида при ДОУ; ДОУ компенсирующего вида для детей с ЗПР; классы коррекционно-развивающего обучения (выравнивания); специализированные школы 7 вида и школы интернаты для детей с ЗПР; - центры развития ребенка и реабилитационные центры.

Слайд 4

О бязательные условия пребывания детей с ОВЗ в образовательном учреждении : - небольшая наполняемость групп; - участие в работе с ребенком широкого круга специалистов; - отбор программного содержания в соответствии с интеллектуальными возможностями детей; - включение ребенка в разнообразные виды деятельности; - наличие системы разного вида индивидуальной организованной деятельности ; - присутствие специально организованной работы по социальной адаптации таких детей: формирование потребности в общении, обучение социальному контролю над собственным поведением и деятельностью и т.д.

Слайд 5

Характерные признаки ЗПР: ограниченный, не соответствующий возрасту запас знаний и представлений об окружающем, низкий уровень познавательной активности, недостаточная регуляция произвольной деятельности и поведения, более низкая способность по сравнению с нормально развивающимися детьми того же возраста к приему и переработке информации.

Слайд 6

Цель образовательной программы ДОУ О беспечить полноценное развитие и воспитание детей с особыми образовательными потребностями, а также формирование у них в условиях дошкольного образовательного учреждения готовности к школьному обучению. ЗАДАЧИ создание условий для охраны и укрепления здоровья детей с особыми образовательными потребностями; обеспечение социального развития детей, формирование у детей адекватного отношения к окружающему миру во всем многообразии его проявлений с учетом возрастных особенностей их восприятия и способности к пониманию; осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности.

Слайд 7

Содержательно программа состоит из шести блоков: 1. диагностического, 2. оздоровительного, 3. коррекционно-развивающего, 4. развития речи, 5. воспитательно го 6. образовательного.

Слайд 8

Цель диагностического блока : комплексное медико-психолого-педагогического изучение ребенка в целях уточнения диагноза и разработка индивидуально-ориентированной программы развития ребенка.

Слайд 9

проведение оздоровительных процедур; реализацию оздоровительных технологий с целью формирования у детей умения применять доступные им по возрасту оздоровительные технологии; комплекс лечебно-профилактических мероприятий. Оздоровительный блок включает в себя:

Слайд 10

Сжать кольцо поможет нам Сила с волей пополам. Станут пальчики сильнее, А головушка - умнее. Развитие силы мышц кистей и пальцев рук Упражнение с эспандером

Слайд 11

Самомассаж и массаж кистей и пальцев рук прищепками Вот проснулся, встал гусёнок, Пальцы щиплет он спросонок. - Дай, хозяйка, корма мне Раньше, чем моей родне!

Слайд 12

Самомассаж и массаж кистей и пальцев рук ( Су-Джок – терапия)

Слайд 13

Работа с «сухим бассейном»

Слайд 14

Волшебный поднос Лес дремучий, а потом Пальцем я рису горы, Нарисую выше тучи Дом, в котором Мы живем.

Слайд 15

Выкладывание букв из различных материалов

Слайд 16

Коррекционно-развивающий блок включает: сенсорное развитие детей; развитие у них пространственного восприятия; развитие других психических функций; ознакомление с окружающей действительностью; ознакомление с художественной литературой; р азвитие элементарных математических представлений. Разложи по цвету

Слайд 18

Организованная образовательная деятельность детей в компьютерном классе

Слайд 19

Блок воспитательных задач направлен на решение вопросов социализации: развитие у детей навыков самообслуживания; развитие умения играть; формирование умения строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Слайд 20

Блок образовательных задач направлен на обучение детей способам усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода. Важной задачей образовательного блока является подготовка детей к школьному обучению, которая ведется с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

Слайд 21

Блок развития речи содержит : развитие фонетико-фонематической системы языка детей; обогащение словаря; формирование у них грамматической структуры речи; развитие связной речи и формирование навыков речевого общения; развитие навыков звукового анализа речи; обучение грамоте.

Слайд 22

Особенности речевого развития детей с ЗПР : более позднее развитие фразовой речи; словарный запас отличается бедностью и недифференцированностью ; значительное недоразвитие словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения; несформированность «чувства языка» у детей с ЗПР. Таким образом, особенности речи у детей с ЗПР характеризуется нарушением речи как системы.

Слайд 23

При организации логопедической работы программа предусматривает соблюдение следующих необходимых условий: - взаимосвязь осуществления коррекции речи дошкольников с развитием познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления); - соответствие с программами по подготовке к обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, с занятиями по ритмике, музыке; - проведение логопедических занятий на любом этапе работы над речевой системой в целом (фонетико-фонематической, лексической и грамматической); максимальное использование при коррекции дефектов речи у дошкольников с ЗПР различных анализаторов (слухового, зрительного, речедвигательного , кинестетического), учет особенностей межанализаторных связей, свойственных этим детям, а также их психомоторики.

Слайд 24

Принципы образовательной программы ДОУ Природосообразность Систематичность Последовательность Взаимосвязь учебного материала, Конкретность Доступность, Постепенность, Концентричность наращивания информации Тематичность планирования Наглядность Комплексность

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по созданию системы психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС

Документ создан на основании методических рекомендаци Департамента образования Владимирской области и содержит направления деятельности всех участников образовательного процесса по внедрению   и ...

Презентация к сказке "Жадность" по программе психолого-педагогических занятий для детей 6-7 лет "Цветик- семицветик" Куражева Н.Ю., Козлова И.А.

Презентацию  можно использовать к сказке "Жадность" по программе Н.Ю,Куражевой "Цветик-семицветик" ( "Приключение будущих первоклассниколв"). Текст сказки  представить нет возможности...

«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...

Презентация для педагогических работников по теме: "Психолого-педагогические особенности одаренных детей и основные направления работы с ними"

Практические советы и рекомендации для педагогических работников по работе с одаренными детьми....

«Организация работы социального педагога при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ в образовательных организациях»

Сопровождение ребенка (группы детей) с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе определяется как «целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаю...

Содержание работы практического психолога по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ

Работа практического психолога по формированию толерантного отношения к обучающимися с ОВЗ с участниками образовательного процесса является одним из актуальных....

Алгоритм взаимодействия специалистов, участвующих в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ

​Алгоритм взаимодействия специалистов в ​общеобразовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья является значимой составляющей процесса инклюзивного образования и пс...