Урок по счёту
план-конспект урока (7 класс) по теме

Готовцева Елена Александровна

Занятие с учащимися с ОВЗ о мерах времени и приборах для измерения времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_schyotu.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по счёту

В 7 «Б» классе

Учитель Готовцева Е. А.

Тема: «Время, измерение времени по часам с точностью до одного часа»

Цель: активизация полученных ранее знаний по теме.

Уточнение и расширение знаний о понятии «время», о приборах для измерения времени.

Практические упражнения в определении времени по часам с точностью до одного часа.

Коррекционные задачи: активизация внимания, зрительного восприятия, расширение и уточнение словаря.

Воспитательная задача: учить ценить и беречь своё и чужое время, рационально его использовать.

Оборудование: плакаты с режимными моментами, с различными видами часов, часы различных видов, учебные циферблаты, тетради учащихся.

План урока

  1. Организационный момент. Посадка детей за парты.
  2. Подведение к теме урока.
  3. Активизация и расширение знаний учащихся по теме
  1. понятие «время»
  2. приборы для измерения времени-часы
  3. виды часов
  4. устройство циферблата
  1. Физминутка
  2. Закрепление материала урока
  1. практическая работа учащихся с учебным циферблатом
  2. работа учащихся в тетрадях
  1. Подведение итогов урока, оценка работы учащихся.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Сильная группа

Слабая группа

Примечания

1. Организационный момент. Правильная посадка за партой.



2.Подведение к теме урока.

 Ребята! Прозвенел звонок, начинается…

Покажите, пожалуйста, как правильно сидят за партой: ноги поставьте па пол ровно, спины выпрямите, руки положите на парты.



Какой у нас сейчас урок?

Правильно. А чем мы занимаемся на уроках счёта?




.

На прошлом уроке мы писали проверочную работу, а вот чем мы будем заниматься сегодня, вы отгадаете сами.

Загадка:

 Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его  .

-Урок



Выполняют




-Счёт

-Мы считаем, решаем примеры., задачи.










- Это Время








Выполняют

Учитель проверяет правильную посадку детей, комментируя:»Молодцы, у всех ноги стоят под партой ровно, спины выпрямлены…»

3. Активизация и расширение знаний учащихся по теме

3.1.Понятие «время»


























Да, ребята это время. Вот сегодня мы с вами  и поговорим о времени. Какое сейчас время года?

Правильно, сейчас осень, а какие времена года вы знаете ещё?

А ещё бывает время суток.

В какое время суток мы просыпаемся?

А в какое время идём на обед?

Правильно. А в какое время смотрим ТВ ,читаем книги

А в какое время ложимся спать?

Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужно знать время?







Да, ребята, Все мы живём ПО ВРЕМЕНИ. Всему своё время: ВРЕМЯ просыпаться, время умываться, время идти в школу, время начинать урок, время идти на перемену, на кружок, время обеда…



-Осень


-Зима, весна, лето.


-Утром

-Днём


-Вечером

-Ночью


-Чтобы вовремя приходить в школу,

Не опаздывать на урок

Знать, когда идти на обед, знать, когда начинается любимая телепередача













Вывешивается плакат «Режимные моменты»

3.2. Приборы для измерения времени—часы.

А вот, чтобы точно знать, когда наступает определённое время, люди придумали специальные приборы. Как они называются, попробуйте  отгадать

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам начинать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог,

Нам всё они покажут точно.

Ты понимать учись их срочно,

Чтоб на вопрос «Который час?»

Ответить мог ты всякий раз.

О чём эта загадка?

Да, верно, Это часы. А у вас дома есть часы?

А где у вас дома находятся часы?

А где вы ещё видели часы?




Да, везде, где живёт человек, везде есть часы.

А для чего нам нужны часы?













-О часах


-Да.

-На столе, на стене, в прихожей

-В метро, в школе, На улице

-На руке


-Чтобы определять время.

3.3.Виды часов

Люди придумали разные часы. Посмотрите, какие они бывают.

Назовите их

Часы, которые мы носим на руке, как называются?

А которые висят на стене?

А часы, которые нас будят по утрам?

А кто знает , как называются эти часы на главной башне Кремля?

Правильно, куранты!

Давайте прочитаем и запомним это слово!

Посчитаем, сколько слогов в этом слове




-Наручные,


-настенные,


- будильник,


- куранты,



Читают по слогам

Отхлопывают количество слогов




Трифон.показывает  настенные часы,


Лёня, показывает  куранты, Маша, показывает

Отхлопывают слоги

Вывешивается плакат ВИДЫ ЧАСОВ, на демонстрационном столе выставлены различные виды часов


Вывешиваю табличку

КУРАНТЫ

3.4. Устройство циферблата

Умеете ли вы определять время по часам? Как устроены часы? Посмотрите,  на этой поверхности написаны цифры. Они расположены по кругу. На самом верху написано число 12.

Далее цифры 1, 2,

Этот большой круг с цифрами называется ЦИФЕРБЛАТ

Давайте запомним это слово










А что ещё есть на Ц.?

Сколько стрелок?

А стрелки одинаковые?



Короткая стрелка показывает часы и называется часовая

Длинная стрелка показывает минуты и называется минутная.

Отгадайте загадку:

Две сестрицы друг за другом

Целый день бегут по кругу.


Правильно.

Что показывает короткая стрелка?

И называется …

Что показывает длинная стрелка?

И называется…







Читают хором все  числа на циферблате.




Проговаривают








-Стрелки.

-Две.

-Нет! Одна длинная, другая короткая.








-Стрелки.


-Часы!

-Часовая

-Минуты

-Минутная











Лёня, показывает Ц, у будильника, Трифон,---у настольных часов, Маша, показывает Ц  на курантах


Показывают стрелки.



Показывают короткую стрелку.

Показывают длинную стрелку.

Показываю Учебный циферблат






Прикрепляю к доске словарное слово

ЦИФЕРБЛАТ










Прикрепляю циферблат с надписанными стрелками.




Сопровождаю загадку движением стрелок на учебном циферблате.

4.Физминутка.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах отбивает каждый такт(наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка ,

У неё своя избушка (дети садятся)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью (приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.(вращения туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой против стрелки часовой (ВРАЩЕНИЯ ТУЛОВИЩЕМ ВЛЕВО)

А часы идут, идут(ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают (замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (дети останавливаются)

Выполняют самостоятельно по показу учителя с проговариванием

Выполняют сопряжено с учителем

5. 5.1. Практическая работа с учебным циферблатом

Сейчас мы с вами будем учиться определять время по часам.

Посмотрите, длинная минутная стрелка показывает на число 12, а короткая часовая на число 1. Это один час ровно.

Определите, который час?

Что мы обычно делаем в два часа?


А теперь посмотрите, который час?

А как вы узнали? На какую цифру показывает короткая часовая стрелка?

А длинная минутная?

Значит, на наших часах 7 часов ровно

«Ежедневно в 7 утра он трещит

:Вставать пора!»

Что это?

Что мы делаем в 7 часов утра?



А теперь вы на своих часах  будете сами устанавливать стрелки и определять, который час?

Поставьте стрелки на ваших часах так, чтобы ваши часы показывали 1 час ровно.

На какое число должна показывать длинная минутная стрелка?

А короткая часовая показывает на число …

Правильно.

Установите 3 часа ровно

6 часов ровно








Два часа

Идём на обед!


Семь часов.


Отвечают


-на число 12



Будильник

Просыпаемся









На число 12.


Один





Показывают на цифры





Показывают



Показывают на плакате РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ







показывают

Показываю и комментирую свои манипуляции. Устанавливаю время два часа


Устанавливаю

7 часов..












Каждому раздаю учебные циферблаты

5.2. Практическая работа учащихся в тетрадях

А сейчас мы поработаем в тетрадях. Откройте тетради.

Найдите сегодняшнее число, 27 октября

Посмотрите, что ещё

 вы видите в тетрадях?



На ваших циферблатах в тетрадях стрелки показывают определённое время. Вам необходимо определить, который час и подписать под каждым циферблатом цифрами время.

 Посмотрите на доску

. Глеб, иди к доске, помоги нам определить , который час






-Часы

-циферблаты








Глеб выходит к доске и совместно с учителем разбирает и записывает один пример.

Далее группа выполняет задание в тетрадях.

















Совместно с учителем выполняют индивидуально задания облегченного уровня: подведи короткую стрелку к цифре 2, 3,…

Раздаю тетради с вклеенными карточками с циферблатами, показывающими 1ч., 2 ч., 3ч., 6ч., 9 ч.. 10 ч. ровно.

Разбираем один образец на доске.

6.Итоги работы.

Ребята, вы закончили выполнять задание?

О чём мы сегодня говорили на уроке?

А ещё мы научились ……

Завтра мы продолжим это интересное Ре Сегодня на уроке все очень хорошо работали и получают оценки…..


..А сейчас урок окончен.

-Да


-о часах

-Определять время по часам



Показывают на часы

НА РУКЕ И НА СТЕНЕ
И НА БАШНЕ В ВЫШИНЕ
ХОДЯТ, ХОДЯТ РОВНЫМ ХОДОМ ----
ОТ ВОСХОДА ДО ЗАХОДА

Дополнительно можно загадать загадку

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приёмы быстрого счёта на уроках математики"

Одно из условий обучения математике - хорошо развитые у учащихся навыки устного счета. Именно в 5-7 классах закладываются основы обучения математике, поэтому с первых уроков учителю необходимо обращат...

План-конспект интегрированного урока по счёту

Тема"Использование навыка счета группами при покупке товаров стоимостью до 50 рублей"         План урока:Организационный моментУстный счетАктуализация опорных з...

Увеличение двигательной активности учащихся за счёт использования педагогических технологий урока.

Данная презентация была составлена для 10-минутного сообщения на методическом семинаре "Использование здоровьесберегающах технологий как фактора повышения качества учебно-воспитательного процесса".Цел...

Конспект урока по счёту на тему: «Прямая и ломаная линия. Отрезок»

В мтериале представлен конспект урока по счёту в 6 классе в школе VIII вида.  Также представлен демонстрационный и раздаточный материал, который был использован на уроке. На каждого ученика был с...

Рабочий альбом с заданиями к уроку счёта по теме: "Прямая ломаная линии. Отрезок"

Это методическая разработка рабочего альбома с заданиями.для ознакомления и изучения темы: "Виды линий" и "Понятие "отрезок" и построение отрезков. Альбом используется на уроке счёта при изучении и за...

Урок счёта во 2 классе Тема: «Счёт в пределах 6».

Цели:1)   Учить считать в пределах  на конкретном материале; закрепить знание нумерации чисел от 1 до 6; закрепить умение соотносить числа от 1 до 6 с количеством; закрепить знание геом...