календарно-тематическое планирование для 5 класса ССД школы 8 вида.
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Немирова Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование  для 5 класса составлено на основе программы для Глубоко умственно отсталых детей под ред.Коркунова В.П.

Скачать:


Предварительный просмотр:

п.п

Наименование

раздела.

Тема урока

Количество часов

Дата

Проведения.

1 четверть

Повторение.

     (4 часа)

День знаний.

1

Экскурсия по территории школы.

1

Повторение знаний о школе.

1

Экскурсия в библиотеку.

1

Овощи и фрукты

(10 часов)

Овощи: свекла; огурец.

1

Классификация овощей.

1

Классификация фруктов.

1

Дифференциация овощи - фрукты.

1

Предметный урок : овощи и фрукты.

1

Понятие «сад»

1

Д.игра «Что где растет?».

1

Д.игра «Волшебный мешочек».

1

Д.игра «Волшебный мешочек».

1

Осень

(10 часов)

Осенние работы в саду и огороде.

1

Сезонные изменения в природе осенью. Экскурсия.

1

Сезонные изменения в природе осенью (беседа).

1

Закрепление полученных знаний.

1

Труд людей осенью.

1

Деревья ближайшего окружения. Экскурсия.

1

Классификация листьев.

1

Предметный урок «Чей листочек?»

1

Поздняя осень. Сезонные изменения в природе.

1

Составление рассказа по картинке «Осень».

1

Дикие и домашние

(8 часов).

Повторение «Дикие животные: волк».

1

Дикие животные : медведь.

1

Домашние животные: кролик.

1

Дифференциация  заяц- кролик.

1

Заучивание стихотворения о диком животном.

1

Заучивание стихотворения о домашнем животном.

1

Сказки о животных.

1

Повторение и закрепление.

1

Зима

(10 часов)

Повторение материала 2 четверти.

1

Повторение материала 1 полугодия.

1

Чтение рассказа «Зимовье зверей».

1

Экскурсия. Сезонные изменения в природе.

1

Составление рассказа о зиме.

1

Названия зимних месяцев .Их очередность.

1

Февраль. Приметы.

1

Чтение рассказов о зиме.

1

Заучивание стихотворений о зиме.

1

Заучивание стихотворений о зиме.

1

Весна

(6 часов).

Чтение рассказов  весне.

1

Рассматривание картинок о весне.

1

Практическая работа :посев семян.

1

Труд людей весной.

1

Рассказ по серии картинок о весне.

1

Наблюдение за изменениями  в природе.

1

Ягоды

(4 часа)

Клубника. Распознавание.

1

Малина .Распознавание.

1

Дифференциация клубника- малина.

1

Обобщающие понятие ягоды.

1

Деревья

(4 часа)

Деревья ближайшего окружения.

1

Деревья: ель. Распознавание.

1

Деревья: сосна. Распознавание.

1

Дифференциация ель – сосна (по хвоинкам, шишкам, семенам).

1

Грибы

(5часов)

Понятие грибы. Распознавание.

1

Грибы: сыроежка, мухомор. Сравнение.

1

Грибы: белый ,подосиновик. Сравнение.

1

Части гриба.

1

Грибы съедобные и не съедобные.

1

Комнатные растения.

(4 часа)

Комнатные растения: герань душистая. Распознавание.

1

Уход за комнатными растениями.

1

Практическое занятие по уходу за  комнатными  растениями.

1

Практическое занятие по уходу за  комнатными растениями.

1

Повторение

(3 часа)

Повторение  пройденного за четверть.

1

Повторение  пройденного за полугодие.

1

Повторение пройденного за год.

1



Предварительный просмотр:

 п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Количество часов

Дата проведения.

1 четверть.

Повторение

(6 часов).

День знаний.

1

Рисование декоративных узоров.

1

Рисование растительного узора в полосе.

1

Рисование узора в квадрате.

1

Рисование узора в круге.

1

Декоративное рисование

Составление узора в квадрате.

1

Рисование на осевых линиях и диагоналях.

1

Составление и рисование узора в прямоугольнике (шкатулка).

1

Составление и рисование узора в квадрате (шкатулка).

1

(10 часов).

Составление узора в полосе .

1

Составление узора в полосе (шапочка).

1

Составление и рисование узора для ткани.

1

Декоративное оформление открыток к Новому году.

1

Декоративное оформление открыток к Рождеству.

1

Повторение и закрепление.

1

Рисование

Повторение и закрепление.

1

предметов геометрической формы

(10 часов)

Рисование почтового ящика; телевизора.

1

Рисование шкафа; вазы.

1

Рисование дорожных знаков.

1

Рисование листа клена (шаблон).

1

Рисование даров сада.

1

Рисование даров огорода.

1

Рисование учебных предметов.

1

Рисование грибов.

1

Рисование весенних цветов.

1

Рисование на темы

(7 часов).

Рисование по замыслу учащихся.

1

Рисование с натуры постройки из строительных элементов.

1

Правильное расположение предметов на рисунке.

1

Рисование на тему : «В нашем саду».

1

Рисование на тему : «Летний лес».

1

Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».

1

Рисование на тему : «Моя школа».

1

Повторение и закрепление.

1



Предварительный просмотр:

п.п

Наименование раздела.

Тема урока.

Количество часов.

Дата

проведения.

1 четверть

Навыки поведения

в школе

(8 часов).

Мой класс.

1

Школа, в которой я учусь.

1

Правила поведения в школе.

1

Правила поведения в вахте.

1

Правила поведения в столовой.

1

Д/игра «Утро в школе»

1

Кто нас учит?

1

Школа вежливости.

1

Я и мой дом

(9 часов)

Кто я? Какой я?

1

Я и моя семья.

1

Д/игра «Мамины помощники».

1

Мое утро. Распорядок. Привитие навыков личной гигиены.

1

Правила безопасного обращения с электроприборами.

1

Огонь как источник опасности.

1

Зарядка наш друг.

1

Повторение и закрепление.

1

Повторение и закрепление.

1

Мы пассажиры

(10 часов).

Улица и ее части. Экскурсия.

1

Правила дорожного движения.

1

Движение по тротуару.

1

Правила поведения на улице.

1

Д/игра  «Мы идем на остановку».

1

Виды транспорта.

1

Знакомство со светофором.

1

Правила перехода улицы

1

Д/игра «Едем в автобусе»

1

Д/игры на тему безопасного движения.

1

Безопасный Новый год

(4 часа).

Правила пожарной безопасности.

1

Петарды и салюты- красивая опасность.

1

Правила поведения у елки.

1

Повторение и закрепление.

1

Моя школа

(7 часов).

Повторение правил поведения в школе.

1

Д/игра «Идем в гости в другой класс».

1

Наблюдение за трудом взрослых (техничка).

1

Экскурсия в медицинский кабинет.

1

Д/игра «Я заболел».

1

Отнесем книги в библиотеку. Экскурсия.

1

Посещение спортивного  зала. Экскурсия.

1

Я в мире людей

(10 часов).

Места прогулок для детей.

1

Правила поведения на прогулке.

1

Бережем чужой труд.

1

Д/игра «Волшебные слова»

1

Если добрый ты.

1

Мы друзья - товарищи.

1

Д/игра «Ежели вы вежливы».

1

Культура поведения в кино, театре.

1

Повторение и закрепление.

1

Повторение и закрепление.

1

Моя семья

Профессия моих родителей.

1

Место работы моих родителей.

1

(6 ЧАСОВ)

Мои домашние обязанности.

1

Д/игра « Мамины помощники».

1

Кем я хочу стать (беседа о профессиях).

1

Д/игра «Помоги сестренке»

1

Бытовая  техника

(5 часов).

Телефон. Умение слушать и говорить.

1

Правила этикета при разговоре по телефону.

1

Номера экстренных служб.

1

Телефонные номера родителей.

1

Телевизор. Правила безопасности.

1

Магазины

(6 часов)

Виды магазинов. Их ассортимент.

1

Д/игра « Магазин»

1

Отработка навыков поведения в магазине.

1

Экскурсия в магазин.

1

Раскладывание покупок по местам.

1

Д/игра «Магазин»

1

Повторение изученного за год.

1



Предварительный просмотр:

 п.п

Наименование раздела

Тема уроков

Количество часов.

Дата

Проведения.

1 четверть

Повторение материала за 4 класс

(10 часов).

Повторение. Выявление ЗУН.

1

Счет в пределах 3-х.

1

Пальчиковый счет в пределах 3-х.

1

Прямой и обратный счет в пределах 3-х. Образование чисел 2 и 3.

1

Прямой и обратный счет. Образование чисел 2 и 3.

1

Знаки + и - .Решение примеров в пределах 3-х.

1

Прямой и обратный счет в пределах 5.

1

Решение задач в пределах 3-х.

1

Решение примеров в пределах 5.

1

Решение задач в пределах 5.

1

Устный  счет  и письменная нумерация в пределах 1-го десятка

(10 часов).

Счет по одному в пределах 6.Прямой и обратный.

1

Решение примеров и задач в пределах 6.

1

Работа со счетами и на палочках в пределах 6.

1

Решение примеров и задач в пределах 7.

1

Сложение и вычитание в пределах 8.

1

Работа со счетами и на палочках в пределах 8.

1

Решение примеров и задач в пределах 9.

1

Работа со счетами и на палочках в пределах 9.

1

Сложение и вычитание в пределах 10.

1

Выкладывание предметов в пределах 10.

1

Работа с денежными единицами.

(10 часов).

Геометрический материал

(6 часов)

Понятие «дороже - дешевле».

1

Получение 10 копеек.

1

Получение 15 копеек путем сложения.

1

Получение 20 копеек путем сложения.

1

Д/игра «Магазин»

1

Работа с монетами 1 р. и 2 р.

1

Работа с монетами 1, 2, 5 р.

1

Монета 5 рублей. Размен по 1 рублю.        

1

Купюра 10 руб. Размен по 1 рублю и по 50 коп.

1

Купюра 10 рублей Размен по 1 рублю и по 5 рублей

Прямоугольник: отличие от квадрата.

Построение квадратов по точкам.

Построение фигур по точкам.

Проведение прямых линий.

Построение прямоугольников по точкам с помощью линейки.

Построение прямоугольника с помощью линейки.

Меры времени

(8 часов).

Понятие о сутках.

Понятие о неделе.

Понятие о месяце.

Понятие год.

Называние зимних месяцев .Их очередность.

Называние весенних месяцев. Их очередность.

Называние летних месяцев. Их очередность.

Называние осенних месяцев. Их очередность.

Повторение

(2 часа)

Повторение и закрепление.

Повторение и закрепление.

Отработка счета в пределах 10.

(10 часов).

Работа со счетами.

Работа с калькулятором.

Работа с калькулятором.

Рисование в тетради узоров, бордюров из 10-ти предметов.

 Рисование в тетради узоров, бордюров из 10-ти предметов.

Решение примеров по практическим действиям.

Решение примеров по практическим действиям.

Решение задач по практическим действиям.

Решение задач  по практическим действиям.

Повторение и закрепление.

Единицы измерения

(6 часов).

Миллиметр. Измерение.

Сантиметр, единица измерения. Черчение.

Дециметр. Измерение. Откладывание на отрезке.

Метр. Измерение. Черчение.

Начертание отрезков по заданию учителя.

Начертание отрезков по заданию учителя.

Простейшие

геометрические

фигуры

(10 часов).

Точка.

Линия.

Получение  прямой, путём перегибания листа.

Вычерчивание отрезков, сравнение.

Понятие длинней – короче.

Измерение и черчение отрезков .

Получение прямого угла, путём перегибания бумаги.

Разметка и вырезание прямоугольников заданных размеров.

Изображение прямоугольников в тетради.

Вычерчивание прямого угла с помощью линейки.

Использование калькулятора при решении

Калькулятор. Нахождение заданной цифры. Выведение. Стирание.

Калькулятор. Нахождение заданной цифры. Выведение. Стирание.

Использование калькулятора при решении примеров в пределах 5.

Использование калькулятора при решении примеров в пределах 10.

Использование калькулятора при решении задач  в пределах 5.

примеров и задач.

(7 часов).

Использование калькулятора при решении задач в пределах 10.

Образование числа 11.

Образование числа 11

(10 часов).

Образование числа 11.

Образование числа 11.

Прямой и счет в пределах 11.

 Обратный счет в пределах 11.

Пальчиковый счет в пределах 11.

Откладывание цифры 11 на счетах.

Рисование в тетради забора из 11 частей.

Выведение цифры 11 на дисплей калькулятора. Способы  её получения.

Откладывание на счетах числа 11.

Закрепление полученных знаний.

Образование

 

числа  12

(10 часов).

Образование числа 12.

Образование числа 12.

Прямой и счет в пределах 12.

93

 Обратный счет в пределах 12.

94.

Пальчиковый счет в пределах 12.

95.

Откладывание цифры 12 на счетах.

96.

Рисование в тетради забора из 12 частей.

97.

Выведение цифры 12 на дисплей калькулятора. Способы  её получения.

98.

Откладывание на счетах числа 12.

99.

Закрепление полученных знаний.

100.

Образование

         числа 13

      (10 часов).

Образование числа 13.

101.

Образование числа 13.

102.

Прямой и счет в пределах 13.

103.

 Обратный счет в пределах 13.

104.

Пальчиковый счет в пределах 13.

105.

Откладывание цифры 13 на счетах.

106.

Рисование в тетради забора из 13 частей.

107.

Выведение цифры 13 на дисплей калькулятора. Способы  её получения.

108.

Откладывание на счетах числа 13.

109.

Получение  числа 14

110.

Образование

числа 14

(10 часов).

Закрепление полученных знаний.

111.

Образование числа 14.

112.

Прямой и счет в пределах 14.

113.

 Обратный счет в пределах 14.

114.

Пальчиковый счет в пределах 14.

115.

Откладывание цифры 14 на счетах.

116.

Рисование в тетради забора из 14 частей.

117.

Выведение цифры 14 на дисплей калькулятора. Способы  её получения.

118.

Откладывание на счетах числа 14.

119.

Закрепление полученных знаний.

120.

Образование

числа 15

Образование числа 15.

121.

Получение числа 15.

122.

Прямой  счет в пределах 15.

123.

 Обратный счет в пределах 15.

124.

Пальчиковый счет в пределах 15.

125.

Откладывание цифры 15 на счетах.

126.

(10 часов).

Выведение цифры 15  на дисплей калькулятора. Способы  её получения.

127.

Откладывание на счетах числа 15.

128.

Закрепление полученных знаний.

   129.

Закрепление навыков.

130.

Образование

числа 16

(10 часов)

Получение  числа 16.

131.

Образование числа 16.

132.

Прямой и счет в пределах 16.

133.

 Обратный счет в пределах 16.

134.

Пальчиковый счет в пределах 16.

135.

Откладывание цифры 16 на счетах.

136

Рисование в тетради забора из 16 частей.

137.

Выведение цифры 16 на дисплей калькулятора. Способы  её получения.

138.

Откладывание на счетах числа 16.

139.

Закрепление полученных знаний.

140.

Образование числа 17

(6 часов).

Получение  числа 17.

141.

Образование числа 17.

142.

Прямой и счет в пределах 17.

143.

 Обратный счет в пределах 17.

144.

Пальчиковый счет в пределах 17.

145.

Откладывание цифры 17 на счетах.

146.

Образование числа 18

(6 часов).

Получение  числа 18.

147.

Образование числа 18.

148.

Прямой и счет в пределах 18.

149.

 Обратный счет в пределах 18.

150.

Пальчиковый счет в пределах 18.

151.

Откладывание цифры 18 на счетах.

152.

Образование числа 19

(4 часа).

Получение  числа 19.

153.

Образование числа 19.

154.

Прямой и счет в пределах 19.

155.

 Обратный счет в пределах 19.

156.

Образование числа 20

(4 часа).

Получение  числа 20.

157.

Образование числа 20.

158.

Прямой и счет в пределах 20.

159.

 Обратный счет в пределах 20.

160.

Повторение

(3 часа).

Повторение знаний полученных за четверть.

161.

Повторение знаний полученных за полугодие.

162.

Повторение знаний полученных за год.



Предварительный просмотр:

П/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество

часов

Дата проведе-ния

1 четверть

Техника безопасности

на уроках труда

(5 часов).

«День знаний».

1

«Безопасная работа с клеем».

1

«Безопасная работа с ножницами».

1

«Безопасная работа с иголкой».

1

«Безопасность при протыкании предметов».

1

Бумага

( 10 часов).

«Беседа о труде и профессиях».

1

«Беседа о труде и профессиях».

1

«Знакомство  с бумагой. Виды , её свойства».

1

«Составление коллекции бумаги».

1

«Использование бумаги в производстве».

1

«Наклеим флажки и шарик».

1

«Обрывание по контуру «Кто это?»

1

«Ножницы потерялись»!

1

«Кукла Маша» (аппликация).

1

«Повторение и закрепление».

1

Отработка навыков работы с бумагой

(10 часов).

"Листопад" (рваная бумага).

1

«Собери листочек (разрезная картинка)».

1

«Собери листочки (разрезные картинки)».

1

Натюрморт «Дары осени» (обрывание).

1

«Мозаика из рваной бумаги».

1

Разрезные картинки «Собери игрушку».

1

Орудия труда (обрывание по контуру).

1

«Ножницы  потерялись».

1

Разрезные картинки «Одежда».

1

«Соберем автомобиль» (пазлы).

1

Чудеса из бумаги

(10 часов).

"Одежда для куклы".

1

«Птичья стая»(разрезные картинки).

1

«Ткач» (бумажные полоски).

1

Чудеса из бумаги (оригами).

1

Чудеса из бумаги (оригами).

1

Бумажная мозаика.

1

Разрезные картинки.

1

Разрезные картинки.

1

«Ножницы потерялись»

1

«Ножницы потерялись»

1

Объемная

лепка

(10 часов)

«Взрослые и дети» (пластилин).

1

Пластилиновые жгутики.

1

Пластилиновый колодец (жгутики).

1

Готовим угощенье (пластилин).

1

Угощенье для друзей.

1

«Большая семья» (жгутики).

1

Рисунки из пластилина.

1

Рисуем осень пластилином.

1

Маленький гончар.

1

Угощенье для птиц.

1

Аппликация

(9 часов)

Красивые листочки.

1

Салфетка с узором из листьев.

1

Птичьи домики.

1

Птичьи домики.

1

Наши младшие друзья.

1

Коллективная работа «Осень».

1

Коллективная работа «Осень».

1

Повторение и закрепление.

1

Повторение и закрепление.

1

Работа с подручным материалом.

(10 часов).

«Лебедь» из ракушек.

1

Нанизывание бус.

1

Работа с тесьмой (наматывание на палочку, сматывание).

1

Работа с тесьмой (наматывание на палочку, сматывание в клубок).

1

Цветы из газеты.

1

«Чей колодец глубже?»(счетные палочки).

1

Красивые цветы (спички, крылатки).

1

Знакомство с пуговицей. Виды пуговиц.

1

Пришивание пуговиц (макет).

1

Пришивание пуговиц (макет).

1

Приемы фальцовки

с

элементами оригами.

(5часов).

Ловкие пальцы

(10  часов)

Сгибание бумаги пополам – автобус.

1

Сгибание бумаги по диагонали – лодочка.

1

Разрезание по готовым линиям – петушок.

1

Разрезание по готовым линиям – парикмахер.

1

Складывание бумаги гармошкой  –  веер.

1

Наложение на квадрат, треугольник

счетные палочки.

1

Лоскутное одеяло из ткани.

1

Лоскутное одеяло из ткани.

1

Змейка из разрезной открытки.

1

Медвежонок из гречки.

1

Любимая игрушка котенка.

1

Любимая игрушка котенка.

1

Мамины помощники (пуговицы).

1

Окружающий мир из проволоки

Коллективная работа: «Зимний лес».

1

Коллективная работа : «Зимний лес».

1

Слесарь сборщик (проволока).

1

Кормушка для птиц.

1

Кормушка для птиц.

1

«Ромашка» (проволока).

1

«Ромашка» (проволока).

1

Ловкие пальчики.

1

Грабли и лопата.

1

(9 часов).

Работа по замыслу учащихся.

1

Повторение и закрепление.

1

Работа с листом бумаги.

(10 часов).

Разметка листа по ширине линейки.

1

Разметка листа по длине линейки.

1

Резание листа по намеченным линиям.

1

Резание листа по следу сгиба.

1

Резание листа на полоски узкие и широкие.

1

Осенний подарок.

1

Резание полос бумаги на квадраты.

11

Резание полос бумаги на прямоугольники.

1

Резание полосок бумаги на треугольники.

1

Повторение и закрепление.

1

Упражнение в резании.

(10 часов).

Упражнение в резании по прямым линиям.

1

Упражнение в резании по кривым линиям.

1

Скругление углов прямоугольников на глаз.

1

Скругление углов квадрата на глаз.

1

Вырезание из кругов сложенных пополам  овощей.

1

Вырезание из овалов сложенных      пополам фруктов.

1

Вырезание по шаблону.

1

Вырезание по шаблону.

1

Разметка бумаги с помощью мерочек.

1

Вырезание картинок из журналов.

1

Геометри-

ческий материал.

Работа с ним.

(10 часов).

Работа по замыслу учащихся.

1

Работа по замыслу учащихся.

1

Собери птицу из геометрических фигур.

1

«Дом, в котором я живу».

1

«Дом, в котором я живу».

1

Зрительный диктант.

1

Инструменты для огорода.

1

Глубокий колодец.

1

Собери, как было.

1

Склеим чайную пару.

1

Изготовление

дидактического

материала

по арифметике.

(10 часов)

Изготовление цифр 1, 2,3 из наждачной бумаги.

1

Изготовление цифр 4,5,6  из наждачной бумаги.

1

Изготовление цифр 7,8,9,10  из наждачной бумаги.

1

Изготовление цифр 11, 12,13 из бархатной  бумаги.

1

Изготовление цифр 14, 15,16 из бархатной бумаги.

1

Изготовление цифр 17, 18,19, 20 из цветной бумаги.

1

Изготовление геометрических фигур

из наждачной бумаги.

1

Изготовление геометрических фигур из бархатной бумаги.

1

Наклеивание цифр на картонную основу.

1

Наклеивание геометрических фигур на картонную основу.

1

Изготовление вертушки.

(5 часов)

Ознакомление с образцами вертушки.

1

Материалы, применяемые для изготовления вертушки.

1

Предварительное планирование трудовых действий.

1

Изготовление вертушки.

1

Изготовление вертушки.

1

Лепим окружающий мир.

(10 часов)

« Тарелочки для трех медведей».

1

Посуда из пластилиновых жгутиков.

1

Угощение для птиц.

1

Любимые животные из жгутиков.

1

Пластилиновые человечки.

1

Лепим пирожки и пряники.

1

Цветы в вазе (бумага + пластилин).

1

Цветы в вазе (бумага + пластилин).

1

Посадка деревьев.

1

Посадка деревьев.

1

Работа по замыслу учащихся.

(3 часа)

Работа по замыслу учащихся.

1

Работа по замыслу учащихся.

1

Повторение и закрепление.

1

       Работа с шерстяными нитками

(10 часов).

Изготовление картины «Зима в лесу».

1

Изготовление картины «Зима в лесу».

1

«Кукла Маша».

1

«Неваляшка».

1

«Волшебный клубок».

1

«Солнечный день».

1

«Солнечный день».

1

Работа по замыслу учащихся.

1

Работа по замыслу учащихся.

1

Повторение и закрепление.

1

Работа с бусинками и бисером.

(10 часов).

Нанизывание бусинок на нитку.

1

Нанизывание бисера на проволоку.

1

Изготовление браслета из бусинок.

1

Изготовление браслета из бусинок.

1

Изготовление колечка из бисера .

1

Изготовление колечка из бисера .

1

« Сказочный цветок».

1

«Сказочный цветок».

1

«Зимний подарок».

1

«Зимний подарок».

1

Работа с металлическим конструктором

(10 часов).

Различение полос по количеству отверстий.

1

Название и назначение основных деталей (полосы, уголки, колесо).

1

Название монтажных инструментов (гаечный ключ, отвертка).

1

Крепежные детали (винт, шайба, гайка).

1

Виды креплений: подвижное и не подвижное.

1

Правила  безопасности в работе.

1

Сборка и разборка треугольника.

1

Сборка и разборка прямоугольника.

1

Подбор необходимых деталей (по образцу).

1

Работа по замыслу учащихся.

1

Аппликация на ткани.

(10 часов).

Виды ткани.

1

Вырезание ткани по разметке.

1

Вырезание деталей к аппликации.

1

« Мой дом».

1

«Светофор».

1

«Ракета».

1

«Скворечник».

1

«На грядке».

1

«Дивный сад».

1

Работа по замыслу учащихся.

1

Работа с мозаикой

(10 часов).

Выкладывание декоративного орнамента.

1

Русские узоры.

1

Цветочный орнамент.

1

Снеговик.

1

Заяц.

1

Елочка.

1

Подарок другу.

1

Работа по замыслу учащихся.

1

Повторение и закрепление.

1

Закрепление изученного.

1

Поделки из природного материала

(10 часов).

Экскурсия. Сбор природного материала.

1

Работа с шишками.

1

Работа веточками туи «Мой двор».

1

Изготовление черепахи из скорлупы грецкого ореха.

1

Цветок из ракушек.

1

Знакомство с техникой работы с яичной скорлупой.

1

Цыпленок из яичной скорлупы.

1

Мозаика из скорлупы.

1

«Бурелом».

1

Медведь (гречка).

1

Работа со спичками

(10 часов).

«В зимнем лесу».

1

« Царевна – лебедь».

1

Готовим саженцы.

1

Колодец.

1

Дом  для куклы.

1

Цапля.

1

Паровоз (спички и спичечные коробки).

1

Грузовик.

1

Солнышко.

1

Работа по замыслу учащихся.

1

Умелые руки

(10 часов)

"Кто чем питается?" (сортировка).

1

Мебель для трех медведей (пластилин).

1

"Воспитатель" (шнуровка).

1

"Учитель" (шнурки).

1

"Перебери крупу".

1

"Маленький конструктор" (палочки).

1

Расшалившиеся котята (клубки).

1

"Рассыпались запасы" (сортировка).

1

"Кормим птиц" (сортировка).

1

Работа по замыслу учащихся.

1

Закрепление навыков работы с

ножницами.

(10 часов).

Резание  бумаги по прямой линии.

1

Резание картона по прямой линии.

1

Вырезание по контуру на листе.

1

Вырезание по контуру на картоне.

1

Вырезание фигуры по шаблону.

1

Резание бумаги по кривой линии.

1

Вырезание  ломаной линии.

1

Измельчение бумаги.

1

Повторение пройденного.

1

Закрепление полученных знаний.

1

Бумажные фантазии.

(10 часов).

«Весенний сад» (гофрированный картон).

1

Тюльпаны для мамы (бархатная бумага).

1

«Подснежник».

1

«Кораблик»

1

«На синем море».

1

«Пришла весна» (объемная аппликация).

1

« Масленица».

1

«Подарок для друга».

1

Работа по замыслу учащихся.

1

Закрепление знаний .

1

Объемная лепка.

( 8 часов)

«Городок» (лепка в коробке от конфет).

1

«Морской пейзаж» (в крышке от сметаны).

1

«Котенок».

1

«Весенний сад».

1

«Дружная семья».

1

«Домашние животные».

1

«Любимые герои»

1

Работа по замыслу учащихся.

1

Закрепление

навыков изготовления поделок из

спичек.

(10 часов).

« В лесу».

1

«Весенний сад».

1

«Готовим саженцы».

1

«Колодец».

1

«Ласточкино гнездо».

1

«Цапля».

1

«Паровоз (спички и спичечные коробки)».

1

«Самолет».

1

«Солнышко».

1

«Работа по замыслу учащихся».

1

Отработка навыков работы с проволокой

(10 часов).

Коллективная работа: «Весенний лес».

1

Коллективная работа : «Апрельский лес».

1

Слесарь сборщик (проволока).

1

Кормушка для птиц.

1

«Кружка для куклы».

1

«Ромашка».

1

«Ловкие пальчики».

1

«Грабли и лопата».

1

Работа по замыслу учащихся.

1

Повторение и закрепление.

1

Закрепление навыков работы с конструктором.

(10 часов).

Различение полос по количеству отверстий.

1

Название и назначение основных деталей (полосы, уголки, колесо).

1

Название монтажных инструментов (гаечный ключ, отвертка).

1

Крепежные детали (винт, шайба, гайка).

1

Виды креплений: подвижное и не подвижное.

1

Правила  безопасности в работе.

1

Сборка и разборка треугольника.

1

Сборка и разборка прямоугольника.

1

Подбор необходимых деталей (по образцу).

1

Работа по замыслу учащихся.

1

Отработка навыков работы с бисером.

(10 часов).

Нанизывание бусинок на нитку.

1

Нанизывание бисера на проволоку.

1

Изготовление браслета из бусинок.

1

Изготовление браслета из бусинок.

1

Изготовление колечка из бисера.

1

Изготовление колечка из бисера.

1

« Сказочный цветок».

1

«Сказочный цветок».

1

«Подарок».

1

«Работа по замыслу учащихся».

1

Работа с бросовым материалом.

     (10 часов).

«Черепаха» из ракушек.

1

«Нанизывание бусин».

1

«Работа с тесьмой (наматывание на палочку, сматывание в клубок)».

1

«Работа с тесьмой (наматывание на палочку, сматывание в клубок)».

1

«Цветы из газеты».

1

«Чей колодец глубже?» (счетные палочки).

1

Красивые цветы (спички, крылатки).

1

Знакомство с пуговицей .Виды пуговиц.

1

 Приклеивание пуговиц (макет).

1

Пришивание пуговиц (макет).

1

Отработка навыков работы  

 с

нитками

(10 часов).

Изготовление картины «Весна в городе».

1

Изготовление картины «Весна в городском саду».

1

«Кукла Даша».

1

«Мишка».

1

«Волшебный клубок».

1

«Солнечный день».

1

« Весенний цветок».

1

Работа по замыслу учащихся.

1

Работа по замыслу учащихся.

1

Повторение и закрепление.

1

Приемы фальцовки

с

элементами оригами.

(7 часов).

Сгибание бумаги пополам – автобус.

1

Сгибание бумаги по диагонали – лодочка.

1

Разрезание по готовым линиям – петушок.

1

Разрезание по готовым линиям – парикмахер.

1

Складывание бумаги гармошкой  –  веер.

1

 «Пароход».

1

«Пилотка».

1

Закрепление

и повторение знаний

полученных за год.

(10 часов).

Обрывание по контуру «Кто это?»

«Ножницы потерялись»!

1

Маленький гончар.

1

Угощенье для птиц.

1

Экскурсия. Сбор природного материала.

1

Работа с шишками.

1

Подарок другу.

1

Работа по замыслу учащихся.

1

Нанизывание бисера на проволоку.

1

Изготовление браслета из бусинок.

1



Предварительный просмотр:

 п.п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

1 четверть

Повторение

(10 часов).

День знаний.

1

Предметы гигиены и санитарии.

1

Действия, связанные с гигиеной .

1

Практическое занятие : «Утренний туалет».

1

Предметы одежды девочек.

1

Предметы одежды мальчиков.

1

Порядок уборки класса.

1

Д/игра «Одень куклу»

1

Д/игра «Помоги раздеться другу».

1

Развешивание одежды в шкафу.

1

 Виды

одежды и обуви.

(10 часов).

Изучение названий  уличной одежды.

1

Изучение названий  домашней одежды.

1

Дифференциация одежды: домашняя, уличная, школьная.

1

Изучение обуви уличной.

1

Изучение видов домашней обуви.

1

Дифференциация домашняя - уличная обувь.

1

Смена одежды по сезонам.

1

Смена обуви по сезону.

1

 «Одень куклу по погоде».Д/игра.

1

Повторение и закрепление.

1

Уход за

бельем.

(13 часов).

Понятие  постельное  белье.

1

Правила хранения белья до стирки.

1

Сроки смены белья.

Правила применения моющих средств  при стирке.

1

Инвентарь необходимый для стирки белья.

1

Приемы стирки мелких вещей: платки, носки.

1

27.

Приемы сушки мелких вещей.

1

28

Сушка мокрой обуви.

1

29

Чистка щеткой своей одежды.

1

30

Пришивание пуговиц с 2 отверстиями.

1

31

Пришивание пуговиц с 4 отверстиями.

1

32

Повторение и закрепление.

1

33.

Повторение и закрепление.

1

34.

      Уход  за

      жилищем

(9 часов).

Виды жилища: дом, квартира.

1

       35.

Правила поведения в квартире.

1

36.

Ежедневная уборка.

1

37

Периодическая уборка.

1

38.

Генеральная уборка.

1

39.

Протирание пыли.

1

40.

 Правила чистки ковров.

1

41.

Правила поливки цветов.

1

42.

Правила мытья пола.

1

44.

Уход за мебелью

         (5 часа).

Мебель и её виды, предназначение.

1

45.

Что такое мягкая мебель?

1

46.

Что такое полированная мебель?

1

47.

Правила ухода за мебелью.

1

Правила ухода за мебелью.

48.

Практикум

(6 часов).

Утепление класса.

1

49.

Участие в уборке школьного двора зимой.

1

50.

Участие в генеральной уборке помещения.

1

51.

Чистка мягкой мебели.

1

52.

Чистка полированной мебели.

1

53.

Мытьё пола.

1

54.

Приготовление пищи.

(10 часов).

Знакомство с кухней и кухонной посудой. Экскурсия на кухню.

1

55.

Знакомство с кухней и кухонной посудой. Экскурсия на кухню.

1

56.

Режим питания в столовой.

1

57.

Кто и где готовит пищу.

1

58.

Кто и где готовит пищу.

1

59.

Д/игра «Посуда».

1

60.

Соблюдение чистоты и порядка на кухне.

1

61.

Правила пользования нагревательными приборами.

1

62.

Техника безопасности при приготовлении пищи.

1

63.

Режим питания :завтрак ,обед, полдник, ужин.

1

64.

Питание

(10 часов).

Правильное питание залог здоровья.

1

65.

Вкусные и полезные продукты.

1

66.

О пользе натуральных продуктов.

1

67.

Нормы и режим питания.

1

68.

Основные продукты питания: хлеб, молочные продукты, крупы. Их виды.

1

69.

Основные продукты питания : овощи, фрукты. Их виды.

1

70.

Основные продукты питания: мясо, рыба. Их виды.

1

71.

Последовательность  в обработке овощей и фруктов.

1

72.

Хранение пищи и продуктов питания.

1

73.

Повторение и закрепление.

1

74.

Практикум

по сервировке

(11 часов).

Повторение и закрепление.

1

75.

Сервировка стола к завтраку.

1

76.

Сервировка стола к обеду.

1

77.

Сервировка стола к ужину.

1

78.

Сервировка стола к чаю.

1

79.

Правила накрывания стола к чаю.

1

80.

Уборка, мытьё чайной посуды горячей водой.

1

81.

Просушивание чайной посуды.

1

82.

Складывание и хранение чайной посуды.

1

83.

Закрепление знаний о столовых приборах.

1

84.

Закрепление знаний о посуде.

1

85.

Все теперь умеем сами

(10 часов).

Использование веника, совка и ведра для уборки территории.

1

86.

Шнурование ботинок.

1

87.

Практикум "Одеваемся на прогулку".

1

88.

Гигиенические правила ухода за мебелью.

1

89.

Дежурство по классу.

1

90.

Дежурство по классу.

1

91.

Мытье стаканчиков для красок, чашек.

1

92.

Стирка тряпочек для лепки, рисования.

1

93.

Мытье игрушек.

1

94.

Знакомство с иглой. Назначение, техника безопасности.

1

95.

Повторение

( 4 часа).

Повторение пройденного за  4 четверть.

1

96.

Повторение пройденного за полугодие.

1

97.

Повторение пройденного за год.

1

98.

Повторение пройденного за год.

1



Предварительный просмотр:

п.п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов.

Дата

проведения.

1 четверть

Повторение материала

за 4 класс

(10 часов)

Повторение пройденного.Проверка ЗУН.

1

Гласные звуки: о, а ,у.

1

Гласные звуки: и,ы.

1

Согласные буквы. Буква В.

1

Составление и чтение слогов и слов : ва,во,ву,вы,ви.

1

Звук и буква Г.

1

Чтение слогов с и слов с буквой Г.

1

Буква и звук З.

1

Составление слогов с буквой З.

1

Чтение слов с буквой З.

1

Чтение текстов

(10 часов)

Чтение слов с изученными буквами.

1

Сопряженное чтение текста  «Четыре цвета» по В.Полявкину .

1

По слоговое чтение слов «Четыре цвета».

1

Чтение текста по предложениям.

1

Сопряженное чтение стихотворение «В эту осень». С.Козлов.

1

По слоговое чтение стихотворения «В эту осень».

1

 Чтение стихотворения «В эту осень» по предложениям.

1

Сопряженное чтение текста   «Русский лес» по И. Соколову-Микитовну.

1

По слоговое чтение текста.

1

Чтение текста по предложениям.

1

Глобальное чтение слов

(6 часов)

Глобальное чтение слов: ваза, сова.

1

Глобальное чтение слов: каша, суп, молоко.

1

Глобальное чтение слов: жук ,лужа.

1

Глобальное чтение слов : дом, игрушки, кукла.

1

Повторение и закрепление пройденного.

1

Повторение и закрепление изученного.

1

Звук и буква Е е

(10 часов)

Звук и буква е.

1

Соотнесение звука и буквы е.

1

Составление и чтение слогов с буквой е.

1

Чтение текста «Когда шубу носить?» .А.Степанов.

1

Работа с текстом «Когда шубу носить?»

1

Глобальное чтение слов с буквой е.

1

Чтение слов и слогов с буквой е.

1

Чтение текста «Когда шубу носить ?  по предложениям.

1

Закрепление в чтении звука и буквы е.

1

Закрепление полученных знаний.

1

Звук и буква Ё ё

(9 часов)

Звук и буква ё.

1

Соотнесение звука и буквы ё.

1

Составление и чтение слогов с буквой ё.

1

Чтение сказки «Заяц и черепаха».

1

Глобальное чтение слов с буквой ё.

1

Дифференциация е-ё.

1

Чтение слов со слогами е-ё.

1

Глобальное чтение изученных слов с е-ё.

1

Чтение текста «Ёж». Е. Черушин.

1

Повторение

(2 часа)

Повторение пройденного за четверть.

1

Повторение пройденного за полугодие.

1

Буква и звук  Й й

(10 часов).

Знакомство с буквой и звуком Й.

1

Выделение звука. Буква Й.

1

Соотнесение звука и буквы.

1

Составление и чтение  слогов.

1

Чтение слов с буквой Й.

1

Чтение рассказа «Пылесос». Н.Сладков.

1

 Сопряженное чтение текста.

1

Дифференциация Й-И.

1

Слоги с буквой Й.

1

Чтение слов и предложений с буквой й.

1

Буква ь

(10 часов)

Буква  ь. Знакомство.

1

Составление и чтение слов  и слогов с буквой  ь.

1

Составление и чтение слогов и слов с буквой ь.

1

Слова и предложения с изученной буквой.

1

Глобальные слова с буквой ь.

1

Чтение текста «Книга зимы» В.Бианки.

1

Сопряженное чтение  текста.

1

Чтение текста по предложениям.

1

Повторение и закрепление.

1

Повторение и закрепление.

1

Звук и буква Я

(8 часов)

Звук и буква Я.

1

Соотнесение звука и буквы Я.

1

Составление  и  чтение слогов с буквой Я.

1

Слова с изученными слогами.

1

Глобальные слова с буквой  Я.

1

Чтение предложений  с изученной буквой.

1

Чтение текста с буквой Я.

1

Закрепление изученного.

1

Звук и буква Ю

(10 часов)

Звук и буква Ю.

1

Соотнесение звука и буквы.

1

Составление и чтение открытых слогов с буквой Ю.

1

Составление и чтение закрытых слогов с буквой Ю.

1

Чтение слов с буквой ю в начале слова.

1

Чтение слов с буквой ю в конце слова.

1

Чтение предложений с буквой Ю.

1

Чтение текста с буквой Ю.

1

Чтение стихотворения «Доброе утро» Н.Красильников.

1

Заучивание отрывка из стихотворения «Доброе утро».

1

Чтение текстов

(6 часов)

Соотнесение текста и картинки.

1

Сопряженное чтение отрывков из рассказов.

1

Чтение печатных инструкций.

1

Чтение письменных инструкций.

1

Глобальное чтение знаков безопасности :стоп, опасно, яд.

1

Глобальное чтение информационных знаков: магазин, переход, аптека.

1

Повторение

(5 часов)

Повторение пройденного за год.

1

Буквы и звуки.

1

Составление и чтение слов с изученными буквами.

1

Чтение предложений.

1

Глобальное чтение изученных слов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Тематическое планирование, 8 класс коррекционной школы VIII вида.

Тематическое планирование для 8 класса школы восьмого вида, скучное занятие писать это,но ведь необходимо...иногда поражаешься неосведомленности реального состояния детей данной категории людьми,созда...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое планирование 1 класса, коррекционная школа VIII вида

тематическое планирование по предметам для 1 класса коррекционной школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование 4 класса, коррекционная школа VIII вида

календарно-тематическое планирование по учебным предметам для 4 класса...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...