Презентация "Профессиональная деятельность учителя-логопеда"
презентация к уроку на тему

Наталья Вениаминовна Смирнова

Электронная презентация "Профессиональная деятельность учителя-логопеда" (материал к аттестации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof._d-t_2012_sokr.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональная деятельность учителя-логопеда Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г.Йошкар-Олы» Смирновой Натальи Вениаминовны г. Йошкар-Ола , 2012 г.

Слайд 2

Общие сведения

Слайд 3

Смирнова Наталья Вениаминовна Образование высшее: в 1990 году окончила с отличием МГПИ имени Н.К.Крупской, по специальности «Педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация «учитель начальных классов», в 1996 году окончила с отличием МОСУ по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология», присвоена квалификация «логопед и практический психолог». Должность - учитель-логопед. Категория – высшая. Стаж в должности учителя-логопеда 17 лет. С 2005 года руководитель городского методического объединения учителей-логопедов г. Йошкар-Олы.

Слайд 6

Программы и учебные пособия

Слайд 7

А.В. Ястребова . Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы И.Н. Садовникова . Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников Л.Н. Ефименкова . Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов Л.Г. Кобзарева и др. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР

Слайд 8

О.Г. Иванова, М.В. Храпатая , Н.В. Смирнова и др. Планирование логопедических занятий с учащимися общеобразовательных и коррекционных школ . – Йошкар-Ола. - 2003. Система коррекционных занятий по развитию фонематических процессов у учащихся начальных классов: методическое пособие / Под ред. Н.В. Смирновой, А.И. Смаиловой . – Йошкар-Ола. – 2009. Система коррекционных занятий по развитию связной речи учащихся начальных классов: Учебное пособие /Под ред. М.В. Храпатой , Н.В. Смирновой. – Йошкар-Ола. - 2003. В.Л.Бакулина, Т.Л.Григорьева и др. Система коррекционных занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи учащихся начальных классов. – Йошкар-Ола. - 2002.

Слайд 9

Грамоты

Слайд 10

Благодарственное письмо Министерства образования и науки РФ 26.06.2007

Слайд 12

Повышение квалификации

Слайд 15

Научно-методическая деятельность

Слайд 16

С 2005-2006 учебного года руководитель городского методического объединения учителей-логопедов города Йошкар-Олы

Слайд 17

Опубликованные методические пособия

Слайд 18

Система коррекционных занятий по развитию связной речи учащихся начальных классов.: Учебное пособие / Под ред. М.В.Храпатой , Н.В.Смирновой. – Йошкар-Ола. - 2003. – 100 с. (В авторском составе Смирнова Н.В.)

Слайд 19

О.Г. Иванова, М.В. Храпатая , Н.В. Смирнова и др. Планирование логопедических занятий с учащимися общеобразовательных и коррекционных школ . – Йошкар-Ола. - 2003. – 49 с.

Слайд 20

Система коррекционных занятий по развитию фонематических процессов у учащихся начальных классов: методическое пособие / Под ред.Н.В. Смирновой, А.И. Йошкар-Ола. – 2009. – 274 с. (В авторском составе Смирнова Н.В.)

Слайд 21

Развитие лексики учащихся с ОНР на логопедических занятиях с использованием ИКТ в условиях общеобразовательной школы ( II этап) Тема самообразования:

Слайд 22

Цель: разработать электронные презентации к вводным занятиям II этапа; исследовать влияние применения ИКТ на эффективность работы по развитию лексики учащихся с общим недоразвитием речи на II этапе логопедического воздействия.

Слайд 23

Задачи: теоретическое обоснование темы, анализ подходов разных авторов к проблеме развития лексики учащихся с общим недоразвитием речи; разработка заданий и упражнений с применением ИКТ для вводных логопедических занятий II этапа по активизации и систематическому обогащению словарного запаса учащихся с ОНР на основе овладения морфологическим анализом слов и различными способами словообразования, введению его в практику общения; наблюдение за результативностью логопедической работы по развитию лексики, в том числе с применением ИКТ

Слайд 24

Применение ИКТ на логопедических занятиях определяется необходимостью решения следующих задач:

Слайд 25

социально-экономических – повышение качества общеобразовательной подготовки учащихся за счёт использования возможностей ИКТ; философских – воспитание человека, обладающего современным научным мировоззрением и опытом эмоционально-ценностных отношений к миру знаний; научно-педагогических – использования ИКТ для разрешения разнообразных психолого-педагогических проблем, в том числе для формирования знаний, умений и навыков высокого уровня, а также возможностей применения ИКТ в качестве средства учебной деятельности.

Слайд 26

Методические функции учителя-логопеда при использовании ИКТ:

Слайд 27

разъяснять учащимся познавательную задачу так, чтобы она стала для них личностной, значимой, стимулировать их познавательную активность привлекать внимание учащихся к возможностям ИКТ, обеспечивающим визуализацию, интерактивность, обработку информации, помогающим решить поставленную задачу

Слайд 28

обсуждать способы выполнения задачи опираться на предшествующий познавательный опыт учащихся, необходимый для усвоения нового, передаваемого непосредственно с экрана дисплея не устраняться от управления познавательным процессом, обращая особое внимание учащихся в нужных случаях на главные объекты, ставя дополнительные вопросы и обсуждая их

Слайд 29

Методические функции ИКТ:

Слайд 30

информация, получаемая с помощью ИКТ, должна соответствовать современным научным представлениям; по уровню сложности и объёму она должна быть доступна учащимся для понимания; непосредственное использование ИКТ должно диктоваться логикой и методикой изложения учебного материала.

Слайд 31

Дидактические требования к уроку с применением ИКТ:

Слайд 32

согласовывать выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения; учитывать специфику учебного материала, особенности группы учащихся, характер объяснения новой информации; анализировать и обсуждать с учащимися узловые вопросы изучаемого материала. чётко определять педагогическую цель применения ИКТ в учебном процессе; уточнять, где и когда используется ИКТ на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной учебной информации;

Слайд 33

Выводы: Применение ИКТ на логопедических занятиях позволяет: на более высоком методическом уровне раскрывать богатство и разнообразие связей и отношений между словами, более успешно обучать детей производить отбор и группировку слов по различным признакам: морфологическим (по общности корня, приставки, суффикса), лексико-семантическим (по общности или противоположности значений), вызывает у детей интерес, формирует положительную мотивацию к обучению в школе, развивает восприятие, внимание, познавательную активность.

Слайд 34

В связи с широким внедрением информационных технологий во все сферы современной жизни, включая науку и образование, возникает потребность в осознанном применении столь мощного интеллектуального средства. Информатизация в сфере образования приводит к значительной коррекции учебных планов, программ, учебников, методических разработок. Компьютерные средства обучения, являясь интерактивными, обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя-логопеда, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методики компьютерного обучения.

Слайд 35

Распространение педагогического опыта

Слайд 36

Проведение республиканских семинаров для учителей-логопедов города и республики (с 2005 года) чтение лекций для слушателей курсов повышения квалификации ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по теме «Заикание» (2011г.)

Слайд 37

Публикации в сборниках: Открытые уроки как показатель содержания современных образовательных технологий./ Под ред. О.П.Скребковой, С.Ю.Алякритской , Н.Г.Глушковой. – Йошкар-Ола, 2006. Проблемыыы нравственного становления личности: Сборник статей / Под ред. И.Б.Четвериковой; Мар.гос.ун-т – Йошкар-Ола,2004.

Слайд 38

Участие в Республиканской научно-практической конференции (2010г.)

Слайд 39

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?1)  неправильная речь окружающих;2)  двуязычие в семье;3)  черепно-мозговая родовая травма....

Показатели эффективности деятельности учителя - логопеда.

НаправлениеПоказателиИндикаторыПодтверждающие документы1.Диагностическая деятельностьДоля воспитанников (учащихся) охвачены диагностическими мероприятиями100 % детей охвачены диагностикой (ДОУ -...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии:  Гуманно-личностная техноло...

Приемы работы с использованием современных компьютерных технологий в совместной деятельности учителя-логопеда с дошкольниками c НПОЗ

Приемы работы  с использованием современных компьютерных технологий в совместной деятельности по дифференциации звуков /Р/, /Р`/ ,/Л/, /Л`/  учителя-логопеда с дошкольниками с НПОЗ....

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей офтальмологической группы

Правильная  речь - это важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Зрительные нарушения осложняют процесс формирование речи. При отсутствии логопедической помощи дети с нарушен...

Совместная деятельность учителя – логопеда и учителя русского языка и литературы по профилактике дизорфографии у учащихся 5-9 классов в целях успешного усвоения учебной программы по русскому языку.

Данная работа посвящена актуализации взаимодействия учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы, в целях успешного освоения базовой прогаммы по предмету учащимися среднего звена и сдачи вып...

Из опыта работы совместной деятельности учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы . Учет специфических ошибок при оценивании работ учащихся с дисграфией и дислексией.

В настоящее время в школе достаточно велик процент учащихся с дисграфией и дислексией. Дисграфия связана с нарушением письма, но не  связана нарушением  интеллекта, она не является результат...