Перспективный план работы на год.
календарно-тематическое планирование по теме

Данный перспективный план педназначен для детей 2х-4х летнего возраста,воспитывающихся в доме ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на 2012-2013 уч.год. для детей  в возрасте от 2-4лет(старшая группа).

Месяц

 

Познание

Развитие речи

Коммуникация

Ознакомление с

 окружающим. Сенсорное развитие

Сюжетно-ролевая

игра

Строительство

Сентябрь

1-2 нед.

Диагностика

3-4 неделя

Игрушки

Обогащение словаря, возбуждение речевой активности.

Звук «А».

Единственное и множественное

 число существительных,

прилагательных, глаголов.

Форма, величина,

цвет. Повторение.

Форма(круглый ,квадратный)

сравнение.

Учит соотносить предметы по форме, вкладывать в соответствующие отверстия коробки. Учить нанизывать на стержень пирамидки большие и маленькие кольца.

Куклы в гости к нам

пришли.

Вызвать интерес к игре

с куклами.

Башни.

Дом для куклы.

Вызвать интерес

к занятиям конструированию.

Развивать элементарно-технические.

Октябрь

Овощи, фрукты.

Закрепить представление об овощах, фруктах, их качествах и свойствах.

Составление рассказа «Как мы ходили на огород».

Осень. Дать представление об основных признаках осени. Наблюдения. Работа с картинкой

Звук «У».

Упражнения направленные на длительное произношение звука «у». Учить четко артикулировать звук «у», произносить его на одном выдохе, побуждать произносить звуки ( по подражанию) с различной силой голоса.

Цвет. Учить распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов (красный, зеленый).

Учить раскладывать  однородные предметы разной величины на две группы.

Учить нанизывать кольца пирамидки по цвету.

Учить собирать двухместную матрешку.

Магазин овощей, фруктов.

Учить выполнять игровые действия с игрушками объединенные несложным сюжетом.

Забор на огороде.

знакомить с разнообразными конструктивными свойствами строительного материала. Высокий и

низкий забор.  

Ноябрь

Одежда( легкая )

Развивать способность к обобщению. Закрепить представление детей о предметах одежды.

Посуда. Знакомить и закреплять понятие о посуде.

Упражнение на звукопроизношение «девочка разбила чашку».

Дидактическое упражнение «Назови правильно».

Упражнять в произношении знакомых слов.

Закреплять названия отдельных предметов.

Учить выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов.

Учить различать и называть желтый цвет, закреплять знание красного и зеленого цветов. закреплять умение собирать двухместную матрешку.

Учить правильно раскладывать другие вкладыши из 2-3 предметов.

 Уложим куклу спать.

Угостим

куклу обедом. Расширять и усложнять сюжетную игру.

Побуждать брать на себя роль воспитателя, мамы, подруги.

Дорожка длинная, короткая.

Разноцветные дорожки(2цвета).

Занятия с конструктором  

 « лего».

Декабрь

Домашние животные.

Знакомить и закреплять представления о домашних животных (части тела, детеныши, жилище, особенности и повадки)

Дом. Жилище человека.

Мебель. Представление  о предметах мебели, назначении предметов мебели.

Рассматривание картины из серии «Домашние животные»

Дидактическая игра «Кого не стало».

Учить различать взрослых животных и их детенышей.

 Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой и высотой голоса.

Упражнять в различении и назывании основных цветов.

Упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины и формы.

Учить собирать трехместную матрешку.

Угостим собачку, кошку.

Комната для куклы.

Учить включать новые эпизоды в знакомые сюжеты. Способствовать созданию новых образов на основе прошлого восприятия.  

Дом для кошки, собачки.

Комната для куклы. Мебель.

Учить сооружать постройки путем комбинировании нескольких деталей. Учить делать сюжетную постройку (дом  дорожкой, комната для куклы).

Январь

Праздник елки.

Беседы о прошедшем празднике.

Зима. Зимние забавы.

Закрепление знаний об основных признаках зимы, зимних играх.

Дикие животные. Заяц.

Упражнение на звукопроизношение «угадай, кто к нам пришел».Формировать четкое произношение звуков «м», «п», «б».

Способствовать развитию речевого дыхания.

Познакомить с коричневым цветом. Учить выделять и называть его.

Упражнять в использовании застежек липучек.

Учить шнуровке.

Уложим куклу спать.

Идем гулять с куклой.

Формировать элементы ролевой игры. Содействовать развитию игр, в которых дети подражают деятельности взрослых.

Дорожка для зайчика . Широкая и узкая дорожки. Дом с дорожкой.

Продолжать учить делать постройки по целому образцу.

Выполнять простые сюжетные потройки.

Февраль

Дикие животные. Лиса, заяц, медведь, волк.

Учить различать и называть диких животных по внешнему виду, называть и различать части тела, особенности поведения, жилище.

Легковые и грузовые автомобили.

Учит различать по внешнему виду  грузовые и легковые автомобили. Показывать и называть основные части ( кузов, кабина, руль, колеса, окна).

Игра «Как машина зверей возила».

Активизировать в речи наречия вперед, назад и прилагательные – названия цветов.

Познакомить с черным цветом, учить выделять и называть его.

Учить правильно размещать в коробке вкладыши разной формы и величины.

Учить нанизывать мелкие предметы на шнур.

Автобус.

Побуждать брать на себя роль водителя, пассажиров.

Учить планировать и называть выполняемые действия.

Машины.

Дорожки для большой и маленькой машин.

Учить строить сюжетные постройки и обыгрывать их.

Март

Дикие животные.

Закреплять и расширять знания детей о диких животных.

Предметы быта( часы, телефон, щетка, расческа)

Знакомить и учить использовать в игре и в быту предметы быта.

Доктор Айболит.

Познакомить с игрушкой «доктор Айболит».

Дидактическое упражнение «чудесная коробочка»

Упражнение на развитие слухового восприятия «Отгадай».

Отрабатывать правильное произношение звуков в словах. Учить правильно называть предметы, узнавать предмет, опираясь на слово педагога, раскрывающего его назначение.

Закреплять знание основных цветов, упражнять в их различении и назывании.

Развивать мелкую моторику пальцев (шнуровка, пуговицы).

Учит складывать пирамидку.

Мама убирается.

Вытирание пыли, подметание полов, стирка, глажка.

Учить отображать наиболее характерные действия взрослого и связывать их ролью.

Гараж для машины.

Ворота для машины.

Познакомить в новым способом постройки-перекрытия.

Продолжать учить строить сюжетные постройки.

Апрель

Весна. Кораблик.

Закреплять и расширять знания об основных признаках весны.

Профессии. Доктор, повар, парикмахер, дворник, продавец.

Познакомить с профессиями, учить узнавать на картинках людей разных профессий по характерным признакам.

Домашние животные и птицы.

Закреплять и расширять знания о домашних животных. Развивать умение понимать речь взрослого без наглядного сопровождения.

Дидактические упражнения: «Чей голосок», «Покатаемся на лошадке».

Учить различать на слух звукоподражания: ко-ко, ку-ку, кап-кап.

Учить произносить звукосочетание нно-нно громко и тихо.

Упражнять в складывании вкладышей из 3-4 частей.

Закреплять умение собирать пирамидку по форме.

Упражнять в различении и назывании цветов.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Доктор Айболит.

Учит использовать в качестве партнера игрушку и действовать за нее.

Скамейка.

Ворота с забором.

Продолжать учить выполнять сюжетные постройки, постройки с перекрытиями.

Май

Самолет. Кораблик.

Закреплять и расширять знания о транспорте.

Профессии.

Закреплять знания о профессиях.

Экзотические животные.

Обогащать знания детей о животных, дать представление об экзотических животных.

Упражнение на звукопроизношение.

Учить отчетливо произносить слова и фразы со звуком «с».

 Дидактическое упражнение «Угадай, что это».

Учить правильно произносить звуки «с», «з», «ц», различать их на слух, отчетливо произносить слоги и слова с этими звуками.

Закреплять знание основных цветов, умение выделять и называть их.

Упражнять в нанизывании пирамидок из 6-8 колец.

Закреплять навыки различения величины предметов-вкладышей (5-8 размеров)

Парикмахер.

Повар.

Учить организовывать игру, распределять роли, использовать предметы заместители.

Машины легковая и грузовая. Поезд. Самолет.

Способствовать умению строить освоенные постройки из более мелкого и крупного материала   ( лего, напольный конструктор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

перспективный план работы по формированию культуры поведения у старших дошкольников с нарушением слуха (4-5 год обучения)

Работа по формированию и воспитанию культуры поведения у старших дошкольников с нарушением слуха запланирована в разных видах деятельности: игры, труд, чтение, индивидуальные и групповые беседы. Так ж...

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Перспективный план работы с учащимися, имеющими ФФНР и нарушение фонематического слуха ( 1 - 2 класс).

В плане отражены: характеристика группы, направления работы, методическое обеспечение темы занятий по классам....

перспективный план работы старшей вожатой

план работы старшей вожатой...

Перспективный план работы по созданию системы психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС

Документ создан на основании методических рекомендаци Департамента образования Владимирской области и содержит направления деятельности всех участников образовательного процесса по внедрению   и ...

Перспективный план работы социального педагога на год

В работе представлен план социального педагога на 2012-2013 учебный год...