Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации зука С в слогах и словах
план-конспект урока по теме

Пухальская Ольга Владимировна

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С в слогах и словах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zvuk_s.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад № 70 «Чайка»

муниципального образования город Новороссийск

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия

Тема: «Волшебный конверт»

(автоматизация звука С в слогах и словах)

                                                                                              Подготовил:

                                                                                          учитель-логопед

                                                                                            Пухальская О.В.

Цель:  автоматизировать звук С в слогах и словах

Задачи:

  1.  развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;
  2. закреплять  артикуляцию и изолированное произнесение звука С;
  3. учить правильно произносить звук С в слогах и словах;
  4. продолжать учить определению наличия и места звука в слове ( звук в начале слова, в конце слова);
  5. закреплять названия основных и оттеночных цветов;
  6. развивать внимание, мелкую моторику;
  7. развивать слуховое внимание и память;
  8. воспитывать интерес к обучению при помощи игровых ситуаций, а также путем смены разнообразных видов деятельности и интересной наглядности;
  9. воспитывать у ребенка активность и внимательность на занятиях.

Оборудование: большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с заданиями; картинки –символы к артикуляционным упражнениям; карточки для упражнения «Доскажи словечко» (оса, лиса, весы, коса, осы, косы, лисы); картинка «Соня»; трафарет «Пузыри» (разные по размеру круги);  картинки-половинки: лиса, бусы ,коса, весы, оса, часы; листья осенние с картинками на звук С в начале слова (слон, сом, сова, скрипка, страус), на звук С в конце слова (ананас, нос, автобус, глобус, лес), две картины с изображением синей вазы и красной вазы; кукла Винкс, музыкальная шкатулка, лист с домашним заданием (  Бурдина С.В., Логопедическая тетрадь на звуки С, Сь; стр. 6)

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Логопед: --Мне сегодня  почтальон передал конверт и сказал открыть на занятии. Открываем конверт. Но что это?! Слышишь, какая волшебная музыка звучит! Это какой –то волшебный конверт, наверное.  В нем еще конверты! Давай, чтобы нам удобней было их рассматривать, разложим конверты по порядку. Слушай внимательно, запоминай: зеленый—голубой—красный, а теперь—желтый—розовый—оранжевый.  

  1. --Ну, давай рассматривать! В этом конверте…какие-то картинки. Что же они означают? Посмотри-ка, язычок твой обрадовался: «Я знаю! Это для меня упражнения!». Давай сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше (ребенок выполняет упражнения, символы к которым показывает логопед: «Забор», «Лопатка», «Чистим нижние зубки», «Упрямый ослик», «Качели»).
  2.  --Открываем голубой конверт. Смотри, на картинках цифры. Давай разложим их по порядку. (1-«Заборчик»--2-«Кроватка»--3-«Горка»--4-«Кран».

Поставь зубки заборчиком, язык спрячь в кроватку за нижние зубки, приподними язычок горкой и спусти с горки ветерок. Что же получилось? (ребенок выполняет действия и произносит звук С). Правильно, получилась песенка водички--С-С-С. Повтори еще раз.

  1. --Вынимай  картинки  из следующего, красного конверта.  Давай с ними поиграем в игру «Доскажи словечко».  Итак, я говорю слово, а ты в конце произносишь звук С. (Логопед, проговаривая слово без последнего звука, выкладывает перед ребенком карточки с картинками (глобус, автобус, насос, ананас, абрикос).
  2. --Давай с тобой отдохнем немножко. Представь, что ты ручеек. Какую песенку поет ручеек? (С-С-С). Сейчас я буду произносить разные звуки, а ты как только услышишь песенку ручейка, начинай бежать как ручеек:

А) м, о, р, с, в, с, д, с, ф, с;  

б)  --а сейчас задание посложнее-я буду произносить слоги, а ты бежать как ручеек, когда услышишь слог со звуком С: фа, са, та, хы, сы, мы, со, то, су.

  1. Логопед: --давай посмотрим, что лежит в желтом конверте? (Фотография). На фотографии Соня пускает пузыри. Я хочу тебя научить пускать пузыри. Нужно обвести трафарет и произнести: С-СА. Вот и получился первый пузырь (аналогично отрабатываются слоги   С-СО, С-СУ, С-СЫ).
  2. --А это какого цвета конверт?  (Розовый). Посмотри, здесь какие-то половинки. Давай попробуем  из них составить целые картинки. Я начну, а ты мне поможешь. Вот первая половинка: ко-. Клади вторую половинку и договаривай слово:-са, произнеси все слово (коса). Теперь соберем следующую картинку:

     о--са, ли—са, бу—сы, ве—сы.

(Логопед выкладывает половинку картинки и проговаривает начало слова, а ребенок, собрав целую картинку, договаривает слово слогом, а затем все слово).

  1. --У нас остался последний конверт. Какого он цвета? (Оранжевый). Посмотри , какие красивые осенние листья лежат в нем. А на листочках картинки! Давай составим красивые букеты из этих листьев. В синюю вазу мы будем ставить листья с картинками в названии которых звук С находится в начале слова, а в красную вазу—листочки с картинками, в названии которых звук С находится в конце слова.
  2. Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же слал нам все эти задания? Если мы отгадаем загадку, то узнаем кто прислал нам это волшебное письмо.

Логопед читает загадку:

Они спасали многих

И многим помогли,

И дел так много добрых,

Что сделали они!

Когда в подарок дети

Получат сладость «Твикс»,

То знают все на свете—

Их дарят феи….(Винкс).

Логопед разворачивает большой конверт, внутри изображение фей Винкс.

  1.  Итог занятия.

Логопед:-- Оказывается это феи Винкс решили проверить, справишься ли ты с их заданиями.  А какое задание тебе больше всего понравилось? (Ответ ребенка).

--Ты слышишь? Какая волшебная музыка звучит опять! Да это же сама фея Винкс к нам в гости пожаловала! А в руках у нее рисунок!

 (Сверху надпись: «Домашнее задание. Назови картинки со звуком С . Раскрась»).  Рассмотри дома  все картинки, раскрась их и назови маме.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи:          - воспитание самоконтроля во время произношения звука...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Дифференциация звуков [с-ш] в слогах и словах.»

Цель: Выработка четкой дифференциации звуков [с-ш] в слогах и словах....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков с – ц в слогах и словах"

Конспект логопедицеского занятия на тему "Дифференциация звуков с-ц в слогах и словах" предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната  VIII вида....

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

Конспект открытого логопедического занятия для учащихся с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. (1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях. Лексическая тема: «Цветик - семицветик».

Конспект открытого логопедического занятия для учащихсяс фонетико – фонематическим недоразвитием речи.(1 класс)  Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях.Лексическая т...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и предложениях "Игры с Петрушкой"

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ«КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ...


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Отлично помню это логопедическое занятие. Вы показали его нам на одном из методических объединений. Как всегда, занятие было с огромным количеством иллюстрированных пособий. А задания были очень интересными и познавательными.