письма для 7 класса "Предлоги"
план-конспект урока (7 класс) по теме

Козлева Татьяна Валентиновна

 

Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект  был разработан с учетом индивидуальных особенностей данных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_pismu3.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по письму.

Тема: “Предлоги”

Цель: 1)Расширение, обобщение и активизация словаря учащихся;

2) Понимать значение  использования предлогов в предложении, обобщить знания учащихся о предлогах;

3) Учить пользоваться предлогами в речи.

Ход урока

1.Орг.момент

У: Мы начнем сейчас урок с этих строк:

        - Вы на строчку посмотрите,

          Что заметили - скажите.

   на доске:

к, на, около, возле, у, под, в, из, под, с

Д: Это предлоги

У: А зачем нам нужны предлоги?

Д: Для связи слов в предложении

У: Как пишутся предлоги в словосочетаниях, в предложениях?

Д: Предлоги пишутся отдельно.

2.Выполнение заданий.

У:Посмотрите на доску, прочитайте загадки. Отгадки запишите. В загадках подчеркните предлоги.

           

         Я под шапкою цветной                                              

          На ноге стою одной.                                

        У меня свои повадки

        Я всегда играю в прятки. (ГРИБ)  

                        

        Хожу в пушистой шубке

        Живу в густом лесу. 

        В лесу на старом дубе

        Орешки я грызу.

                (БЕЛКА)

(Дети подписывают отгадки, выделяют предлоги)

3.Подберите и запишите по 3 слова с предлогами.  

в

на

за

1

2

3

1

2

3

1

2

3

4.Вместо точек вставьте подходящие по смыслу предлоги.

…. тропинке…. водой.

Шли мы весело ….. сестрой

 Много …. озере воды.

Всю …. ведре не унести.

5.Физминутка.

Вышли мышки как-то раз                  (ходьба на месте)

Поглядеть который час                    (повороты вправо, в лево, пальцы обеих рук                        перед глазами в виде трубочки)

Раз, два, три, четыре                      (хлопки в ладоши перед собою)

Убежали мышки вон                        (бег на месте)

6.Составить предложения по схеме.

 1) На ____ ===

(На улице лает собака)

2)______ ===   возле

(Бабочка летает возле цветка)

3)______ ====   из

(Дети вышли из метро)

7. Игра “Верно - неверно” (вносится игрушка – кукла)

У: Ребята, кукла тоже составила разные предложения. Послушайте внимательно, все ли она составила правильно, найдите ошибки и исправьте.

        Корабль плывет под морем. (по)

        Дети катились за коньках (в)

        Около крыши сидит кот.(на)

        Машина выехала под гаража. (из)

        Облака плывут к небу. (по)

8. Итог урока.

У: Молодцы, сегодня вы занимались хорошо.

У: Что мы делали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-открытие по письмам И.С.Тургенева "Письма-зеркало души"

В наше время было принято писать на бумаге и пересылать в конверте, а сейчас можно отправить электронной почтой: пробежит оно по проводам и найдёт адресата с помощью чудо - машины – компьютера. У ...

Уроки письма в 5 классе на тему « Как писать письма, или Печкин ждёт ответа»

Мы пишем письма родным и друзьям.  Звоним по телефону, шлём телеграммы, посылки. А ещё подписываемся на газеты и журналы, покупаем марки, открытки. Так или иначе, без почты нам не обойтись....

Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае"

Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае" Стили литературного языка. Разговорно-бытовой стильЦели урока: 1. Расширить знания учащихся о функциональных ст...

Методическая разработка проведения Урока письма (по номинации «Письмо о моей семье») (6 класс)

Учащиеся знакомятся с историей развития почтовой связи. Возрождаем традиции эпистолярного жанра, развиваем речь и мышление учеников, прививаем умение правильного написания письма....

Методическая разработка урока письма "Письма А.П.Чехова и О. Книппер"

Данная разработка урока может быть использована как интегрированный урок русского языка и литературы или как дополнительный материал к урокам литературы при изучении биографии А.П.Чехова....

учебный проект « Письмо. История письма. Виды писем».

Аннотация учебного проекта « Письмо. История письма. Виды писем».Учебный проект «Письмо. История письма.  Виды писем « проводится в рамках элективного курса при прохождении темы «Деловые бу...

Урок на тему «Разговорный стиль речи. Особенности письма как эпистолярного жанра (частное письмо)»

На  уроке  учащиеся знакомятся   с особенностями эпистолярного жанра....