Непосредственно образовательная деятельность: "На бал к Золушке".
материал по теме

Атрохова Евгения Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить согласование существительных с прилагательными в роде и числе, правильном употреблении существительных с местоимениями «мой», «мои», «Моё»
  2. Закрепление знаний о диких животных.
  3. Закреплять умения различать разный характер музыки и передавать его в движении.

Коррекционные:

  1. Развитие логического мышления, слухового внимания, фонематического слуха;
  2. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза с помощью звуковой схемы слова.
  3. Развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость движений, речевое и диафрагментальное дыхание;
  4. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.
  5. Развивать мышление, память.    

Воспитательные:

  1. Воспитание у детей умение и желание общаться друг с другом.
  2. Развивать чувство коллективизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_zanyatie.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

На бал к Золушке.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить согласование существительных с прилагательными в роде и числе, правильном употреблении существительных с местоимениями «мой», «мои», «Моё»
  2. Закрепление знаний о диких животных.
  3. Закреплять умения различать разный характер музыки и передавать его в движении.

Коррекционные:

  1. Развитие логического мышления, слухового внимания, фонематического слуха;
  2. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза с помощью звуковой схемы слова.
  3. Развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость движений, речевое и диафрагментальное дыхание;
  4. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.
  5. Развивать мышление, память.         

Воспитательные:

  1. Воспитание у детей умение и желание общаться друг с другом.
  2. Развивать чувство коллективизма.

Ход занятия:

Логопед: - Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг

Встанем дружно мы в кружок

За руки возьмёмся

А теперь, мои друзья,

Друг другу улыбнёмся.

Логопед:

Вдруг сегодня на рассвете распахнул оконце ветер.

Над просторами Земли пролетали голуби.

Не они ли обронили, подарили нам с тобой

В этот ясный день весенний

Тот конвертик голубой?

(логопед: слайд1)

Всё по правилам, наш адрес, номер садика стоит.

Интересно, от кого же

В нём письмо для нас лежит?

- Для того чтобы  узнать от кого оно, нам необходимо отгадать загадку:

Она не боится работы,

Красива и очень мила.

Всё время в трудах и заботах

У мачехи злобной была.

Но крестная фея однажды

На бал ей попасть помогла.

Там принца она повстречала

И туфельку там потеряла.

Но с помощью этой туфли

Красавицу нашу нашли.

(Дети отгадывают – «Золушка»)

-Правильно… (видио-письмо от Золушки Слайд2)

Здравствуйте, ребята! Дорогие дошколята!

Решила  в гости вас позвать.

Пришло уж время, час настал, я приглашаю вас на бал.

Бал состоится у дворца, на поляночке лесной,

Ровно в полдень  он начнётся, поспеши, друг дорогой!

Раздаётся звон колоколов. Голос:

“Ха-ха-ха! Но на бал попасть не просто детям маленького роста.

Нужно очень много знать, и все знанья показать!

Как все препятствия пройдёте, таки на бал вы попадёте. Ха-ха-ха!

(Вновь звучат колокола.)

Но чтобы отправиться на бал нужно быть умными, внимательными, смелыми, соблюдать все правила речи:

  1. Сначала подумай, потом говори.
  2. Говори в спокойном темпе.
  3. При разговоре смотри на собеседника.
  4. Говори всегда на выдохе.
  5. Слова в предложении говори всегда слитно.
  6. В конце предложения делай паузу.
  7. Не перебивай того, с кем разговариваешь.
  8. 1,2,3,4,5

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять

Но друг другу не мешать,

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться не шалить.

Самомассаж лица.

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем,

Тянем вниз за мочки.

А потом руками трогаем мы щёчки.

Теперь мы готовы к путешествию.

Логопед:

По тропинке мы идем

Да по узенькой идем,

Перепрыгнем мы овраг,

Лужи все перешагнем!

Дружно, весело мы шли

И к лесочку подошли!

Вот деревья здесь стоят.

И листвою шелестят

Птицы громко здесь поют

Звери дикие живут…

Логопед  Вот мы попали в лес. Кто скажет, кто расскажет, кто в лесу живёт?

Дети: Волк, лиса, ёж, медведь.

Логопед: а вы знаете, кто где живёт?

Где лиса живет? (В норе).
Ну а белочка? (В дупле).   
В старых пнях живут... (Ежи).
А где волки, подскажи? (В логове).
Где медведи, наконец? (В берлоге).
Кто всё знает - молодец!

Логопед:

Ребята, посмотрите, нам кто-то на пенечке оставил письмо. Кто вспомнит, кто у нас живет в старых пнях, кто же это мог быть?

Дети: Ёж.

Логопед: Ёж просит нас найти его друзей. Давайте поможем ежу. Дети ищут по залу ежей и, найдя их рассказывают : «Где спрятался ёжик?» (На пеньке, за пеньком, за елочкой, под елочкой и т.д.). :

Логопед Что есть у ежа, чтобы защищаться от хищных зверей?

Дети: У ежа есть иголки.

Логопед: ребята, а у наших ежей есть иголки? ( С помощью прищепок делают иголки)

Игра с мячом с шипами :

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Словно я ласкаю кошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь, последний трюк,

Мяч летает между рук.

(Возле ежа лежит шишка)

Логопед: - Кто за шишечку возьмётся, тот ласково назовётся ( дети  по кругу передают друг другу шишку , называя своё имя ласково).

Логопед: Но нам пора отправляться дальше.

Расскажи стихи руками:

 "Едем, едем на машине…":

Едем, едем на машине.

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

 Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли

 Вправо, влево. Чистота

 Волосы ерошит ветер

 Мы шоферы хоть куда!

На дереве  развешены карточки с разными фруктами.

Логопед:

-ребята, посмотрите, какое необыкновенное дерево. Но мы в волшебном лесу, а в волшебном лесу  может быть все что угодно.

-сколько на дереве  выросло яблок? Груш? ананасов?.

Упр. «Какое варенье» (образование прилагательных от существительных)

-если сварить варенье из груш, какое это будет варенье?  А из яблок ? а из вишен?

-если сделать сок из персиков , какой это будет сок? а из гранат? а из ананасов?

Упр. «1-2-5-9-много» (на развитие внимания, и образование Р. п. числительного  с существительным) Под  деревом лежит яблоко.

Логопед : –Яблочко, поспеши, нам дорогу укажи…

« Найди правильно написанную букву и обведи её».

«круг, квадрат, овал-разного цвета, в центре написаны слоги, необходимо назвать цвет, форму и придумать слова с этими слогами. (круг-                          Квадрат-                                                                  Овал-                       )

Логопед обращает внимание детей на ручеёк.

Пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Солнце ласково смеется,
(отчерчиваем в воздухе круг указательными пальчиками)

Светит ярче, горячей,
(показываем растопыренные ладони)

Из пригорка звонко льется
(указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой)

Разговорчивый ручей.
(указательным пальцем левой руки проводим по ладони правой)

Я журчу, журчу, журчу,
(ладошки вперед, шевеля пальчиками)

Гладко камешки точу,
(потираем ладошки)

Синей лентой разбегусь,
(«змейкой» ладошками)

В речку полную вольюсь.
(соединить ладошки, разъединенные в стороны)

Хороша моя водица,
(массируем большим пальцем все остальные)

Наклонись ко мне напиться.
(наклон, руки «горсткой»)

Речка, травы шевеля,
(шевелим пальчиками)

Ручейком зовет меня.
(плавные движения ладонями из стороны в стороны)

Логопед: Но для того, чтобы перейти через ручеёк надо построить мост.(Символы гласных- дети проходя по мостику пропевают гласные)

Игра « Угадай-ка»

Нужно по первым буквам слов  составить новые слова. Логопед называет три слова, а дети самостоятельно определяют первую букву в каждом слове и записывают на доске получившееся слово.(Выделяя гласные, согласные, деление на слоги).

ЛУК-Лось, Удав, Колесо.

МУХА-Матрёшка, Удочка, Хлеб, Арбуз.

РОТ-Расчёска, Ослик, Топор.

АИСТ-Арбуз, Игла, Самолёт, Торт.

КАША-Кошка, Ананас, Шар, арбуз.

РАК-Рука, Антенна, Колесо.

СОН-Сорока, Ослик, Носорог.

ТАНК- Туфли, Аист, Нос, Конфета.

МАК-Мука, Айболит, Карандаш.

А теперь давайте выполним задание на дыхание. И сыграем в игру .

Дети берут тарелочки с горохом, рисом и проговаривают текст

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне,

На горох подую я,

И скажу, что нам, друзья.

Дети дуют на горох и называют свои картинки. (Мой, Моя, Мои, Моё.)

(карандаш, шапка, лист, санки, носки, игрушки, дом, ножницы )

  звучит музыка, появляется Золушка:

- Здравствуйте, ребята!

Я печальной не бываю, веселюсь и напеваю.

Уж очень я ждала всех вас: настало время, пробил час,

Кругом огни все зажигаем, и бал мы с вами начинаем!

(Дети танцуют вальс)

Золушка:

Ах, как прекрасна встреча эта!

Хочу сейчас вас в гости пригласить, и чаем с пирогом всех угостить.

(дети под музыку уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)...

"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...