Урок математики 2 класс
план-конспект урока на тему

Грибанова Мария Владимировна

 

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_2_klass.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Урок: математика

Класс: 2

Тип урока: комбинированный (с использованием интерактивной доски)

Учитель: Грибанова М.В.

Рубцовск, 2013

Задачи урока:

- способствовать усвоению вычислительных приемов сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд;

- развивать внимание, умение читать и записывать числа второго десятка;

- отрабатывать вычислительные навыки;

- воспитывать любознательность, интерес к предмету.

Словарь: будем решать примеры, будем решать задачу, будем играть.

Оборудование: интерактивная доска SMART Board, «Весёлая математика»

Дидактический материал, разработанный в ПО  SMART Notebook 10.8, карточки для устного счёта «Состав числа».

Примечание: подчёркнутые фразы произносятся за экраном.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Организационный момент.

1. Проверка готовности к уроку.

2. Речевая зарядка.

3. Различение фраз на слухо - зрительной основе.

Звонок! Садитесь!

Как вы слышите?

Дежурный звук Р

Прапропри

Примеры

Трудные примеры

На уроке решаем трудные примеры.

- Какой сейчас урок?

Я слышу хорошо.

Прапропри

Примеры

Трудные примеры

На уроке решаем трудные примеры.

Сейчас урок математики.

2) Основная часть.

1. Устный счёт.

  

2. Работа в тетрадях.

- Каллиграфическая минутка.

- Числовой диктант.

- Взаимопроверка.

3. Физминутка «Весёлые лягушки».

4. Работа по теме урока.

- Игра «Осенний букет»

- Игра «Помоги Вишенке».

-  Игра «Помоги Чиполлино».

5. Решение задач

(задачи разного уровня сложности).

Будем считать устно.

Что будем делать?

(Каждому ученику раздаю карточку №1, разного уровня сложности:

У – высокий, У - средний, У - низкий)

Перед вами дом, в котором живёт число.

На каждом этаже живут два числа, которые в сумме дают  это число.

Заселите дом.

Расскажи, как ты заселил дом.

Будем говорить так: Шестнадцать это десять и шесть.

Откройте тетради.

Будем писать.

Что будем делать?

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Пропишите числа 2,  12

Будем слушать внимательно, и писать числа.

Восемь, восемнадцать, шестнадцать, двадцать, тринадцать, три, пять, четырнадцать.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли вы написали.

Будем делать зарядку. Встаньте!

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят

Ловко прыгают подружки,

только брызги вверх летят.

Сегодня у нас не простой урок.

 Сегодня мы будем играть.

Что будем делать?

Будем решать примеры.

Что будем делать?

Будем собирать букет!

(Собираем букет из осенних листьев.

Необходимо найти значение выражения и выбрать правильный ответ на листочке, кликнув по нему.  В ходе игры собираем воздушного змея, который и унесёт наш "осенний букет" в небо. Переход с одной страницы на другую по листочку в правом нижнем углу. )

Игра «Помоги Вишенке».

Повторите!

Нужно решить примеры.

(Необходимо найти значения выражений, переместить ответ в интерактивное поле. Каждому числу-ответу соответствует какая-то буква. Расставить числа в порядке возрастания, переместив соответствующие им буквы и прочитать слово, которое получилось. На буквы настроена утилита множественного клонирования, слово составляется в таблице.)

Прочитай(те) слово!

Игра «Помоги Чиполлино».

Повторите!

Нам нужно выбрать примеры с ответом 11,занести их в воронку и выбрать примеры с ответом 12.

 (Использовано интерактивное средство «Vortex sort».

Чтобы прослушать задание, необходимо кликнуть по Чиполлино.)

Будем решать задачу.

Что будем делать?

Прочитайте задачу.

Назовите условие задачи, Прочитайте вопрос задачи.

Запишите решение в тетрадь.

У - В лыжный поход пошли 16 девочек, а мальчиков на  6 человек меньше.

Сколько мальчиков пошли в лыжный поход?

У - В одном пучке 7 морковок, а в другом 3 морковки. Сколько морковок всего?

У - Лариса нарисовала 8 кружков, а треугольников на 3 больше. Сколько треугольников нарисовала Лариса?

У - Настя вырезала из голубой бумаги 7 снежинок, а из белой 8 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Настя?

Будем считать устно.

Ответы учащихся: Шестнадцать это десять и шесть.

Будем писать.

Дети записывают числа на слух.

Дети проговаривают и выполняют движения вместе с учителем.

Будем играть.

Будем решать примеры.

Дети выходят к доске по цепочке и выполняют необходимые действия.

Игра «Помоги Вишенке».

Отлично!

Игра «Помоги Чиполлино».

Дети по цепочке выходят к доске и выполняют задания.

Будем решать задачу.

3) Итог урока.

Что мы делали?

Звонок! Все были молодцы!

Мы решали примеры.

Мы играли.

Мы писали.

Мы решали задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...