Урок математики 2 класс
план-конспект урока по теме

Грибанова Мария Владимировна

 

Метр. Таблица единиц длины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Метр. Таблица единиц длины.

Урок: математика

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала

Учитель: Грибанова М.В.

Рубцовск, 2013

Задачи урока:
-  познакомить детей с новой единицей длины - метром;
- формировать наглядное представление о метре, установить соотношение между метром и дециметром, метром и сантиметром;

- учить измерять предметы с помощью метра, закреплять знания о нумерации;

- работать над правильным звукопроизношением; развивать мыслительную деятельность.

Словарь: метр, дециметр, сантиметр, единицы измерения длины, длина, измерить.

Оборудование: сантиметровая и дециметровая мерки, сантиметровая лента, метровая лента.

Примечание: подчёркнутые слова произносятся за экраном.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Организационный момент.

1. Проверка готовности к уроку.


2. Речевая зарядка.







3. Различение фраз на слухо-зрительной основе.



Звонок! Садитесь!

Как вы слышите?


Дежурный звук З.

за-за-за

задача

интересная задача

Будем решать интересную задачу.


Какой сейчас урок?




Я слышу хорошо.









Урок математика.

2) Основная часть.

1. Минутка чистописания.







2. Устный счет.
- Преобразование чисел.

















- Работа за экраном.






3. Сообщение темы урока.
- «Магическая шифровка».


















4. Работа над новой темой.
































5. Физминутка

«Встанька».









6. Первичное закрепление.




































7. Закрепление изученного материала.
- Работа с учебником







- Практическая работа













- Самостоятельная работа (задания разного уровня сложности).













8. Решение задачи.



Откройте тетради.

Будем писать.

Что будем делать?

Показ: 6   8    6

16  18

Какие числа написали?



На доске:

48 = … дес. … ед.


2 дм = ... см

3 дес. = …


1 см = ... мм


Памятка на доске:

1 дм = 10 см

1 см = 10 мм
Повторим единицы длины.

1 мм - миллиметр

1 см – сантиметр

1 дм – дециметр

миллиметр, сантиметр, дециметр

Повтори(те) и покажи(те)!
Какая из этих единиц длины самая большая? 



Отгадайте слово!

13

20

12

14

 






8 + 7 - 1 Р
17 + 3 Е

10 – 6 + 8 Т

7+ 6 М
Вы не просто расшифровали, вы узнали тему урока. 
Прочитайте тему урока!
А вы знаете, что такое метр? 
Метр – это единица длины.

Повторите!

Метр - более крупная единица измерения длины. М – сокращённая запись метра.

В 1 м содержится 10 дм.

- Как проверить?

Нужно измерить.

Повторите!

- Посчитаем, сколько дециметров в 1 метре, используя дециметровую мерку.





- Сколько дециметров в 1 метре?

- Запишем на доске:

 1м = 10 дм.

- Сколько сантиметров в 1 метре?







- Запишем: 

1м = 100см




Будем играть!

Что будем делать?

Сели - встали, сели — встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.



Будем измерять.

Что будем делать?

- Измерьте длину доски, используя метр, а затем запишите разными единицами длины.




В 1 метре - 100 сантиметров. В 1 метре – 10 дециметров.
С помощью метра можно измерить длину ткани, длину садового участка, высоту башни, высоту дерева, расстояние от дома до колодца...
(Изображения на доске)
- Запишите в тетради! 
1 м = 10 дм
1м = 100 см
- Посмотрите, мы с вами составили таблицу единиц длины.

1 дм = 10 см

1 см = 10 мм
1 м = 10 дм
1м = 100 см

Эту таблицу нужно запомнить нужно запомнить, потому что знание единиц длины вам потребуются в дальнейшем.



Откройте учебник.

На странице 13 рассмотрите рисунки на полях.
- Сравните рост мальчика с метром. 

Давайте, сравним рост учащихся нашего класса с метром.




- Что еще можно сравнить с метром?
Расстояние между вытянутыми руками.





Будем работать самостоятельно.

Что будем делать?

У- высокий

2м * 3дм      1 дм * 14 см    2м * 20дм

У- средний

1м * 1дм      2 дм * 20 см    1м * 100см

У- низкий

Возьми линейку и начертит отрезок длиной 10 см, 5 см, 1 дм.


Будем решать задачу.

Что будем делать?


На швейной фабрике  закупили 40 метров синей ткани, а красной ткани на 20 метров больше …  .

Что отсутствует в задаче? 

Какой вопрос мы должны поставить, чтобы задача решалась в 2 действия.
Поставьте вопрос.

- Запишите задачу кратко. (
Учитель записывает краткую запись на доске под руководством учеников)

Синей - 40 м ?

Красной - ?, на 20 м >

Можно сразу ответить на вопрос задачи? 
Почему?

- Что узнаем сначала?

- Как?

- Что узнаем потом?

- Как?

- Запишем решение по действиям:

1) 40 + 20 = 60  (м) -красной ткани.

2) 40 + 60 = 100 (м) – ткани всего.

Ответ: 100 метров.
(Учитель проверяет решение у детей)





Будем писать.



Шесть, восемь, шестнадцать, восемнадцать.


Сорок восемь это 4 десятка и восемь единиц.

Два дециметра это двадцать сантиметров.

Три десятка это тридцать.

Один сантиметр это десять миллиметров.






миллиметр

сантиметр

дециметр





Дециметр

















Метр





Метр – это единица длины.








Нужно измерить.




(Один из учеников выходит к доске и прикладывает дециметровую мерку к метровой) 


Десять




(Один из учеников выходит к доске и прикладывает мерку равную десяти сантиметрам к метровой, считает вслух десятками) 







Будем играть!






(Дети выполняют вижения по тексту.)



Будем измерять.

(два ученика выходит к доске и используя сантиметровую ленту измеряют длину доски, высоту шкафа, записывают результаты на доске)













(Дети записывают)





















Рост мальчика больше метра.


(Измеряем рост учащегося, делаем вывод что он выше метра.)




(Измеряем, делаем вывод, что расстояние равно метру.)





Будем работать самостоятельно.












Будем решать задачу.


(Дети читают задачу.)




Вопрос.





Сколько ткани всего?











Мы не знаем, сколько красной ткани.
Сколько красной ткани.
На 20 м больше - это столько же и еще 20 м.

Сколько ткани всего.

Сложением.

3) Подведение итогов урока.




4) Задание на дом. 


Назовите тему урока.

Что мы делали?



с. 13 № 2 (2 столбик)


Тема урока- метр.

Писали, решали задачу, измеряли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...