Занятие по зрительно-слуховой стимуляции
план-конспект урока по теме

Падалка Людмила Карловна

Представлен конспект урока по зрительно-слуховой стимуляции с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zritelno_sluhovoy_stimulyacii.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по зрительно слуховой стимуляции

Учитель: Падалка Людмила Карловна

Тема урока: Знакомство с визуальными раздражителями – детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, игра «Солнечный зайчик»

Цели: стимуляция зрительных ощущений через упражнения со световым прибором, установление положительного взаимодействия с педагогом, расширение сенсорно-моторного опыта.

Оборудование: детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной; зеркальный шар, записи релаксационной музыки

  1. Ритуал приветствия.

Учитель поёт:

Кто здесь?

Кто с нами?

Кто здесь?

Кто пришёл?

Это Полина, Полина, Полина.

Привет, привет, привет!

(Учитель звонит в колокольчик, который символизирует начало урока)

  1. Установление контакта с ребёнком

Учитель разговаривает с учеником ласковым тихим голосом, поглаживая его по головке, приговаривая потешку:

Ах, ты моя, девочка.

Золотая белочка,

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

  1.  Основная часть.

Упражнения, способствующие развитию зрительных ориентировочных реакций

Учитель подвозит ребенка к пузырьковой колонне, так чтобы он мог сфокусировать свой взгляд на неподвижном предмете — колонне. Медленно поворачивая коляску вокруг светового прибора, следит за тем, чтобы взгляд ребёнка фиксировал колонну. Возвращает ребенка в исходное положение. Учитель повторяет упражнение несколько раз, приговаривая:

«Ты смотри, смотри, смотри,

Полетели пузыри —

Красный, желтый, голубой,

Выбирай себе любой»

Игра «Солнечный зайчик»

Работает зеркальный шар — ребенок наблюдает движение световых бликов по стенам комнаты в различных направлениях. Упражнение сопроводите стихами:

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их — не идут,

Были тут — и нет их тут.

Прыг-скок по углам,

Были там — и нет их там.

Где же зайчики? — Ушли.

Вы нигде их не нашли?

4. Заключительная часть.

Заключительная часть занятия посвящена релаксации — снятию усталости, напряжения, созданию положительной установки на дальнейшие занятия.

Включается релаксационная музыка. Учитель обращается к ребёнку «Наши ручки отдыхают, наши ножки отдыхают», поглаживайте ребенка по голове, приговаривая:

Ах, ты моя, девочка.

Золотая белочка,

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

  1. Ритуал прощания. Учитель поёт песню:

До свиданья, Поля

Пока, пока, пока

(учитель звонит в колокольчик, символизирующем конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно- развивающие упражнения Зрительно- слуховая стимуляция

Тема: Источник звука. Нахождение.Цель: Развитие зрительно- слухового восприятияОборудование: КолокольчикХод : Звенит колокольчик         Источник звука пр...

Конспект урока по зрительно-слуховой стимуляции

Представлен конспект урока по зрительно-слуховой стимуляции по теме "Знакомство со слуховыи раздражителями" с использованием музыкальных инструментов: дудки и барабана....

План урока по зрительно-слуховой стимуляции

Это план урока  по зрительно-слуховой стимуляции для ребенка, который  не видит, однако  слышит и  может понимать некоторые слова.Ребенок  любит внимание, однако не любит,когд...

Открытое логопедическое занятие:«Зрительно-слуховая дифференциация П-Т в слогах, в словах, предложениях, тексте» (2 класс) .

В  помощь учителям,учителям -логопедам. В конспекте собран хороший материал для дифференциации букв п-т....

Конспект открытого урока для учащихся тяжёлой умственной отсталостью. По Предмету: Зрительно - слуховая стимуляция

КОНСПЕКТ УРОКА    7 «ж»   класса для учащихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)  по предмету: «Зрительно-слуховая стимуляция» ТЕМА: «Привлечени...

Рабочая программа "Зрительно-слуховая стимуляция"

Дети с глубокой умственной отсталостью, в том числе с множественными тяжелыми нарушениями развития, в отличие от своих сверстников, не овладевают поисковыми способами ориентировки. Хаотичное манипулир...