Конспект открытого урока для учащихся тяжёлой умственной отсталостью. По Предмету: Зрительно - слуховая стимуляция
план-конспект урока (7 класс) на тему

Стеценко Надежда Юрьевна

КОНСПЕКТ УРОКА

 

   7 «ж»   класса для учащихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

 

по предмету: «Зрительно-слуховая стимуляция»

 

ТЕМА: «Привлечения внимания звучащей игрушкой»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zritelno_-_sluhovaya_stimulyatsiya.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АЗОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА №7»

КОНСПЕКТ УРОКА

   7 «ж»   класса для учащихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

по предмету: «Зрительно-слуховая стимуляция»

ТЕМА: «Привлечения внимания звучащей игрушкой»

Автор-составитель: учитель дефектолог

Стеценко Надежда Юрьевна

2016г.

ХОД УРОКА

 Организационный момент.

Учитель : Владик, позвони в колокольчик. Сейчас начнется урок. Давайте улыбнемся друг другу поприветствуем друг друга. Посмотрите в окно. Светит солнце. Сейчас день и все ребята учатся в школе, как и вы.

Вводная часть.

Учитель : Знакомство со звучащими предметами -  бубенцами послушайте какой звук они издают : попробуйте сами – Замечательно!

Ребята сегодня мы с вами  погуляем по волшебному лесу . Согласны ?

Приготовились ? Пошли !

Основная часть занятия.

-Гуляя по лесу, мы перешагиваем через высокую траву. ( Ходьба на месте с высоким подниманием колен, используется запись шелеста травы)

-Прыгаем через ручей ( Прыжки на носочках)

- Встречается подувший ветерок.  (Лёгкий выдох с округлением губ. Имитация слабого и сильного ветра. )

Детский аутотренинг  « Ветер, ветерок, буран ».

Нежно дует ветерок

На зелёненький листок.

Ветерок сильнее стал

И деревья закачал.

Вдруг поднялся ураган,

Начался в лесу буран.

Затихает ветерок,

Засыпает наш листок.

Учитель : Ребята мы пришли на полянку. В этом волшебном лесу очень много птиц и они очень красиво поют . Присядьте послушайте . (Аудио запись голоса птиц) Звон бубенцов  - напоминают голоса птичек, они днём поют а ночью спят?

Давайте поиграем в игру «День ночь»

Учитель: Днем светит солнышко, на улице светло и поют птички (учитель звенит в бубенцы). А когда наступает ночь — все ложатся спать, и птички тоже спят и не поют (педагог накрывает себя и ребенка платком).

Дыхательная гимнастика « Спаси птенца»

Ребята представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизите их к себе. Спрячьте в ладонях птенца, подышите на него, согревая его своим ровным и спокойным дыхание. А теперь раскройте, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он ещё прилетит  к вам.

Учитель повторяет игру несколько раз.

- Пока гуляли по нашему лесу  начался неожиданно  дождик  послушайте как споёт  дождик !(Прослушивание релакс музыки)

Пальчиковая гимнастика

 «Кап,  кап тук ,тук тук по стеклу раздался стук» (Дети пальчиками, кулачком стучат по ладошке  и под певают слова )

Учитель: пока мы пели песенку мы сами превратились в капельки дождя

Аутотренинг   «Капельки дождя»

Подведение итога. Рефлексия

Учитель :  наш урок  подходит к концу. Давай вспомним, где мы были, сегодня?

Дети : В лесу

Слушали пение птиц?

Дети : Да

Учитель: А звон бубенцов? Вам понравился? Звон бубенцов напоминает голоса птиц.

Оценка деятельности ученика.

Какие вы сегодня молодцы , старались!

Окончание занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по зрительно-слуховой стимуляции

Представлен конспект урока по зрительно-слуховой стимуляции с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями....

Коррекционно- развивающие упражнения Зрительно- слуховая стимуляция

Тема: Источник звука. Нахождение.Цель: Развитие зрительно- слухового восприятияОборудование: КолокольчикХод : Звенит колокольчик         Источник звука пр...

Конспект урока по зрительно-слуховой стимуляции

Представлен конспект урока по зрительно-слуховой стимуляции по теме "Знакомство со слуховыи раздражителями" с использованием музыкальных инструментов: дудки и барабана....

Использование мнемотехники для развития зрительной, слуховой и речедвигательной памяти детей с особыми образовательными потребностями.

Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Цель обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно о...

План урока по зрительно-слуховой стимуляции

Это план урока  по зрительно-слуховой стимуляции для ребенка, который  не видит, однако  слышит и  может понимать некоторые слова.Ребенок  любит внимание, однако не любит,когд...

Рабочая программа "Зрительно-слуховая стимуляция"

Дети с глубокой умственной отсталостью, в том числе с множественными тяжелыми нарушениями развития, в отличие от своих сверстников, не овладевают поисковыми способами ориентировки. Хаотичное манипулир...