Консультация для логопедов и родителей "Семейное воспитание детей с нарушениями речи"
презентация к уроку по теме

Тебенёва Е С

В данной презентации рассмотрены все аспекты нарушений речи у детей, предложены формы взаимодействия с родителями, даны рекомендации для педагогов, и родителей, имеющих детей с различной речевой патологией (ринолалия, ДЦП, дизартрия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynoe_vospitanie_detey_s_rechevymi_narusheniyami.pptx203.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для логопедов и родителей: «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 станицы Ленинградской Краснодарского края Тебенёва Е.С.

Слайд 2

Семейное воспитание Система воспитания и образования, складывающаяся в условиях определенной среды силами родителей и родственников. Проблемой семейного воспитания занимались: Е.М. Мастюкова К.А. Семенова М.В. Ипполитова И.А. Смирнова

Слайд 3

Цель: Создание благоприятных условий в микросоциуме для всестороннего гармоничого развития личности ребенка

Слайд 4

Задачи: Обеспечение психофизического развития ребенка. Создание материальной базы для развития ребенка. Формирование навыков самообслуживания и трудовой деятельности. Передача семейного опыта младшему поколению по созданию и сохранению семейных традиций и ценностей. Воспитание полноценной самодостаточной личности с чувством ценности собственного «Я».

Слайд 5

Модели семьи: Патриархальная семья: управленческая; исполнители; Иждивенцы. Эголитарная – нукмарная . Неполная семья. Нетрадиционная семья (полигамный брак). Семья-двор. Асоциальная семья.

Слайд 6

Стили воспитания в семье: Конструктивный. Деструктивный. Смешанный.

Слайд 7

Координация работы логопеда с семьями детей, имеющих речевую патологию.

Слайд 8

Семья безусловно важна при формировании и развитии личности ребенка. С рождения человек является социальным существом. Родители занимают статус жизненно важных фигур по умолчанию, ведь физическая жизнь в самом прямом смысле зависит от них; в дальнейшем потребность в их любви и одобрении приобретают для него такое же значение. Во отношениях с родителями ребенок получает и осваивает поведенческие навыки, навыки межличностного общения, полоролевые образцы поведения многое другое. Отношение родителей — один из наиболее важных аспектов межличностных отношений в семье.

Слайд 9

Распространенные реакции детей на собственный речевой дефект Безболезненное отношение к речевому дефекту Патологические личностные реакции на дефект Причины: Неадекватное отношение в семье, укоры, насмешки, сравнение с речью других детей. Неадекватное отношение сверстников. Неосознание до определенного времени своего дефекта. Причины: Отсутствие внимания родителей. Наличие дефекта у родителей. Неосознание самими родителями важности правильной речи в развитии ребенка.

Слайд 10

Принципы семейного воспитания детей с нарушениями речи. Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса. Принцип единства диагностики и коррекционно-педагогического процесса. Принцип сотрудничества между родителями и специалистами, родителями и детьми. Принцип учета интересов детей и запросов родителей.

Слайд 11

Формы взаимодействия с семьей. Индивидуальные консультации. Мастер-классы. Родительские собрания, анкетирование, опросники . Круглый стол. Информационные бюллетени. Совместное проведение праздников. Встреча родителей старших дошкольников с учителями начальных классов. Логопедические тетради. Различные тренинги. Публичные выступления родителей с сообщениями из личного опыта семейного воспитания.

Слайд 12

Рекомендации для педагогов, и родителей , имеющих детей с различной речевой патологией ( ринолалия , ДЦП, дизартрия)

Слайд 13

Ринолалия Ежедневные тренировки, непрерывность занятий Правильное положение во время сна (лежа на животе или на боку, для того чтобы кончик языка нах-одился ближе к зубам) Применение массажа в положении лёжа, сидя Совместная работа родителей и логопеда после хейлопластики Формирование фонематического слуха

Слайд 14

Упражнения для развития навыка смыкания губ при произношении согласных (после хейлопластики ) Поднятие и опускание верхней губы Потягивание верхней губы на верхние резцы Введение пальца между губой и зубами, оттягивание губы вперед Вибрирование пальцами по верхней губе Пощипывание пальцем верхней губы

Слайд 15

Дыхательные упражнения «Гасим огонек» - длительное произнесение звука [ Ф ] «Пароход гудит» – длительное произнесение звука [ Ы ] «Поезд гудит» - длительное произнесение звука [ У ] «Я большой» - длительное произнесение звука [ О ] «Как шумит ветер» - длительное произнесение звука [ В ] «Комарик звенит» - длительное произнесение звука [ З ] (контроль холодной струи) «Как шипит змея» - длительное произнесение звука [ Ш ] (контроль теплой струи) «Жук жужжит» - длительное произнесение звука [ Ж ] (контроль теплой струи) « Поцелуйчик » – отрывистое многократное произнесение звука [ П ]

Слайд 16

Массаж Массаж начинать с артикуляционной гимнастики: - кончиком языка выполнять круговые движения в преддверии рта - полоскание зубов теплой водой, удерживая воду губами ( кисель – по Ермаковой) - при помощи комочков ваты делать ротовой выдох Выполнять в положении лежа или сидя, голова на подлокотнике дивана: -вторым и третьим пальцем проводить от середины лба к вискам, от кончика носа к вискам, от средней линии подбородка к мочкам ушей; легкое поглаживание, затем вибрация и пальцевый душ

Слайд 17

Общие упражнения для детей с диагнозом ринолалия (для укрепления кончика языка и опускания его корня) «Лопаточка», «Часики», «Качели», «Футбол», «Месим тесто», « Вылизывание тарелки всей поверхностью языка» , « Слизывание капли кончиком языка с вогнутой части ложки», «Почесывание кончика языка о верние зубы», « Пересчитывание зубов кончиком языка», «Проталкивание языка сквозь зубы»

Слайд 18

Упражнения для щек и губ «Хомячок» «Улыбка» Удерживание мелких предметов губами Выплевывание губами мелких предметов Сплевывание с кончика языка мелких предметов

Слайд 19

Упражнения для нижней челюс ти Открывание и закрывание рта плавно и медленно под счет до пяти Опускание нижней челюсти Имитация жевания Движение нижней челюсти вправо-влево

Слайд 20

Упражнения для активизации мышц мягкого нёба и глотки Позёвывание Полоскание горла киселем Глотание капелек слюны Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а, а-э-а-э-а-э , э-а-э-а-э-а

Слайд 21

Упражнения для активизации мышц шеи и гортани С закрытым ртом! Медленно! Опускание головы вниз Запрокидывание головы назад Повороты вправо-влево Руки на затылок в замок и отклонение головы назад Подпирание кулаком подбородка с наклонами головы вниз при сопротивлении рук Наклоны головы с приставленными к ушам ладонями Доставание кончиком языка мягкого неба

Слайд 22

Фонопедические упражнения способствующие устранению носовой эмиссии Вдох носом и на выдохе произношение слогов ( пропевая ) : па-пэ-по-пу Четкое произношение слогов: ны-пы-ны-пу . Использовать все согласные алфавита. Последовательность гласных: а-э-о-ы-у Произнесение слогов акцентируя внимание на выдохе и артикуляции: вип-фип , вип-сиб , вип-пип , вэп-пэп Кроме этого необходима консультация с ЛОР-врачем для получения рекомендаций, других упражнений и последующего контроля ( Волосовец )

Слайд 23

Дизартрические компоненты при ДЦП Недостатки в развитии двигательной сферы Трудности в овладении дифференцированными движениями пальцев рук Оральная апроксия Гиперкинезы Синкинезии Затруднение актов сосания, жевания Несмыкание губ, трудности в поднимание языка

Слайд 24

Упражнения при ДЦП Питье жидкостей через трубочки разного диаметра Жевание твердой пищи Фиксирование головы при обучении Дыхательные упражнения: «Мыльные пузыри», «Султанчик», «Пускание корабликов» Артикуляционная гимнастика: «Сказки о веселом язычке» Голосовые упражнения для развития силы голоса, высоты, интонационной выразительности Обучение открытию и закрытию рта, удерживание требуемого положения, контроль за движением нижней челюсти Запрет на общение с ребенком жестами Речевая стимуляция детей родителями Смена поз во время занятий с детьми

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарные занятия, как форма взаимодействия логопеда, воспитателя и родителей в процессе развития детей с нарушениями речи

Серия конспектов бинарных занятий с участием родителей. Занятия составлены для детей разных возрастных групп. Напрвлены на создание условий для проявлеия детьми творчества и индивидуальных особенносте...

Мультимедийные презентации в работе логопеда с родителями детей с нарушениями речи

   Новые информационные технологии, без всякого сомнения, можно применять и к детям с нарушениями речевого развития. Одно из актуальных направлений внедрения информационных технологий...

Конспект консультации, проведенной для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями речи и письма

К пяти годам ребенок должен уметь четко произносить все звуки речи, поэтому неправильно считать, что со временем ребенок «выговорится» и откладывать визит к логопеду....

Воспитание детей с нарушением речи

Статья "Воспитание детей с нарушением речи"...

Консультация «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда как условие успешной социализации детей с нарушениями речи»

Консультация для педагогов ДОУ«Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда как условие успешной социализации детей с нарушениями речи»...

"Семейное воспитание детей с нарушениями речи"

Статья посвящена проблемам воспитания детей с нарушениями речи внутри семьи. Отмечены основные трудностилогопедического сопровождения родителей  таких детей  в условиях современной школы....

Консультация "Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи"

Целью написания рекомендаций является повышение уровня компетентности родителей в вопросах профилактики нарушений устной и письменной речи....