Бинарные занятия, как форма взаимодействия логопеда, воспитателя и родителей в процессе развития детей с нарушениями речи
план-конспект урока по теме

Микуцкая Марина Анатольевна

Серия конспектов бинарных занятий с участием родителей. Занятия составлены для детей разных возрастных групп. Напрвлены на создание условий для проявлеия детьми творчества и индивидуальных особенностей развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средняя группа

Открытое комплексное занятие по теме:

« Нескучный» сад на Захарьевской.

Задачи:

1.        Актуализация словаря: название города (Санкт-Петербург), района (Центральный); адрес, дом (этаж, детали дома – арка, балкон, подъезд, парадная, колонна, окна, крыша; цвет); назначение домов.

2.        Обогащение словаря: исторические названия Захарьевской улицы.

3.        Ориентировка в пространстве улицы и на плоскости.

4.        Развитие коммуникативных умений и навыков:

- умения слышать и слушать друг друга;

- умения принимать помощь детей и взрослых.

5.  Учить  составлять описательные рассказы по теме «Мой адрес, мой                                                                                   дом» (по фотографиям домов).

6.  Воспитывать интерес к окружающему.

Предварительная работа:

1.        Рассматривание фотографий домов, где живут дети;

2.        Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с видами улиц Санкт-Петербурга;

3.        Беседа о составных частях дома: фундамент, стены, крыша, окно, подъезд, лестница.

Оснащение:

Фотографии  домов детей, фотографии домов, расположенных на ул.Захарьевская, фотографии детей и заготовка – детский сад для аппликации.

Ход занятия:

Дети входят в группу, рассаживаются по местам (столы стоят в форме буквы «П».

Воспитатель: мы уже знаем, что живем в одном из самых красивых городов в мире, имя которому…… (ответ детей – Санкт-Петербург).

Город наш очень большой, поэтому он поделен на ……(ответ детей – районы).

А кто помнит, в каком районе мы с вами живем?........(ответ детей – Центральный).

Молодцы, ребята! А теперь вспомните, пожалуйста, как мы с вами ходили на почту и отправляли письма. Поднимите руки, кто из вас получил наши письма?

Ребята, а почему дошли до вас наши послания?......(ответы детей – был написан адрес на конверте).

А сейчас мы проверим, как вы знает ваш адрес. Если вы не помните или не знаете его полностью, попросите своих пап и мам помочь справиться с этим заданием.

После того, как каждый ребенок проговаривает свой адрес, ребенок получает фотографию своего дома.

Далее с помощью родителей или самостоятельно описывает свой дом (указывает цвет, количество этажей, детали домов, рассказывает на каком этаже сам живет, откуда вход – с улицы или со двора).

Физминутка «Дом»

воспитатель: вы замечательно рассказали про свои дома, в которых вы живете. А как они называются?......(ответы детей – жилые).

В нашем городе есть разные лома. Есть дома, в которых живут люди. Как они называются?

Есть дома, в которых учатся….  (школа, институт)

Есть дома, в которых  мы покупаем продукты и вещи….(магазин, универмаг)

А какие еще дома вы знаете? ….(аптека, парикмахерская и т.д.)

В каком доме мы сейчас с вами находимся?.....(ответы детей – детский сад).

Ребята, а вы знаете, что здание нашего детского сада специально строилось для школы? Раньше здесь была начальная школа и дети учились до 4 класса. После школы здесь стал детский сад.

 А на какой улице находится наш детский сад? Ответы детей.

Правильно, на улице Захарьевская. Наш детский сад также имеет свой адрес: г.Санкт-Петербург, улица Захарьевская, дом 35А. (проговаривается адрес вместе с детьми).

А что еще есть на нашей улице? (ответы детей – магазин, институт, кафе, парикмахерская, банк).

Воспитатель на фланелеграфе выстраивает из фотографий домов выстраивает улицу Захарьевскую. При показе домов приветствуется помощь родителей.

Ребята, а вы знаете, наша улица в разное время носила разные названия: 2-я Береговая, 1-я Артиллерийская, Захарьевская, Каляева и теперь она снова называется Захарьевская. Такое название она носит потому, что здесь когда-то стояла церковь во имя святых праведных Захарии и Елисаветы. Сейчас на этом месте находится Военно-строительный институт.

Давайте перейдем через дорогу и вернемся к детскому саду и внимательно рассмотрим наше здание: сколько этажей (4), какого цвета, на каком этаже находится наша группа, какие детали: окна (какой формы), решетки на окнах 1-го этажа.

Ребята давайте вспомним, как мы украшаем детский сад к праздникам: что сейчас находится на окнах первого этажа? (рисунки детей, георгиевские ленты и наша поздравительная открытка ). К какому празднику? (9мая). А кто к нам прилетает на окна на Новый год и Рождество? (ангелы).

Ребята, я хотела сделать наш детский сад, но не успела. Помогите мне, пожалуйста, наклейте окошки на место.

На подготовленный чертеж улицы дети наклеивают свои фотографии в окошко, затем окошки на специально отведенные места.

Посмотрите, какой красивый, веселый и жизнерадостный получился у нас детский сад. Как вы думаете, скучно жить в нем? (ответы детей – нет). Поэтому он называется «Нескучный» сад. А где находится наш «Нескучный сад» - на Захарьевской.

Дети прощаются, выходят из группы.



Предварительный просмотр:

Январь 2012г.

Открытое комплексное занятие по развитию речи

 по теме «Дикие животные».

Проводит: воспитатель     Альгина А.С.

                       логопед               Микуцкая М.А.

Цель: создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Задачи: 

1. Коррекционные.

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

- закрепить названия детенышей;

- упражнять в образовании формы Р.П. Мн.Ч.;

- упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;

- упражнять в делении слов на слоги.

2. Воспитательные.

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать вежливость в общении- в паре, в группе с детьми и взрослыми;

- воспитывать выдержку, терпение.

3. Образовательные.

- упражнять в составлении рассказов по картинке и рассказа-описания;

- упражнять в составлении предложений – полный ответ на вопрос педагога;

- развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия:

  1. Cегодня мы с вами пойдем в зимний сказочный лес, потому что лес зимой похож на сказку – он весь засыпан (снегом). Там очень тихо, красиво и таинственно. А кто живет в лесу? (дикие животные) И вы знаете сказки про них. Кто назовет сказку, тот садится на стульчик.
  2. А вот и наш волчок. Он очень маленький и просит рассказать ему про его друзей. Итак, мы с вами в лесу. – игра «Чьи это ушки?»: Ребята отвечают на вопросы: Кто ты и кто твоя мама-папа? (родители), «раз-два-три – звери выходи!».

Волчок – «Ой, чьи это ушки? (у тебя чьи ушки – заячьи, значит ты кто? – маленький зайчонок. А кто за тобой? (мама, папа).

  1. Посмотрите, у нас не один, а много зверей. Не один заяц, а много (зайцев), не один медведь, а много (медведей).
  2. Волчок: «Я запомнил кто вы. Сейчас я раздам вам ваши картинки – раздача перепутанных пар «мордочка-хвост». Давайте наведем порядок и поменяемся – попросим друг у друга нужные вам карточки, чтобы собрать пару.
  3. Сколько слогов в названии животных (дети разбирают по слогам названия животных).
  4. Волчок: «Ребята, а что я видел на снегу – какие-то пятнышки. Вот они (показывает картинки со следами животных). А вы знаете что это? Правильно, следы животных. А кто угадал чьи это следы?

Физминутка «Следы»

  1. Составление рассказа по опорным картинкам «Заячий след»    Детям дается домашнее задание – составить рассказ о животном( по желанию)
  2. «Раз-два-три – из леса выходи» - вот и снова мы с вами группе. Давайте вместе вспомним – кого мы видели в лесу? (ответы детей)



Предварительный просмотр:

20.10.2009г.

Конспект открытого бинарного занятия для родителей.

Комплексное занятие по русской народной сказке «Репка»

Проводит: воспитатель          Баженова А.В.

                       Логопед                    Микуцкая М.А.

Цель:  

- учить слушать и понимать инструкции;

- учить взаимодействовать друг с другом и в коллективе.

Задачи:

- обогащение словаря по теме «Овощи»;

- закрепление понятий «большой-маленький»;

- формирование элементарной фразы;

- закрепление умения работать с пластилином (катать шарики и колбаски);

- введение новых приемов – вытягивание и надавливание.

Материалы:

Натуральные овощи (картофель, огурец, помидор, морковь, репа, лук репчатый) разных размеров(большие и маленькие), «волшебный» мешочек, доска для работы с пластилином, пластилин 2-х цветов(желтый и зеленый) .

Ход занятия:

Дети строятся в паровозик и отправляются в путешествие в гости к сказке «Репка».

Дети рассаживаются по кругу на ковре. Логопед предлагает детям вытягивать из «волшебного» мешочка овощи, дать название овощу и определить его размер.

Игра «Найди такой же»: дети подбирают пары овощей и называют их различие (по размеру).

Инсценировка сказки «Репка» самими детьми с помощью логопеда и воспитателя.

Воспитатель предлагает детям сделать подарок гостям – слепить репку по образцу.

Дети рассаживаются по своим местам, оборудованным для работы с пластилином.

Воспитатель:  пальчиковая гимнастика. Лепка репки.

По окончанию работы дети дарят свои подделки гостям.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи

по теме «Магазин»

Задачи:

  1. Коррекционная.
  1. Актуализация словаря по теме «Фрукты», «витрина», «товар», «деньги», «продавец», «покупатель».
  2. Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных.
  3. Упражнять в составлении сложных (сочиненных и подчинённых) предложений.
  1. Коммуникативная.
  1. Продолжать учить взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.
  1. Воспитательно-образовательная.
  1. Развивать анализаторную систему.
  2. Упражнять в симметричном рисовании.
  3. Упражнять в составлении и определении предметов                     по 2 признакам (цвет, форма)
  4. Развивать творческие способности – культура общения.

Оборудование: муляжи, «чудесный» мешочек, атрибуты, изготовленные родителями (соки, компоты, варенье, деньги                   ), карточки – дорисовки, карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент – дети здороваются.

- Сегодня мы с вами будем играть в магазин, в котором продаются фрукты и товары, которые можно из них приготовить. Посмотрите, вот наша витрина (пустой стол). Как вы думаете, мы можем начать игру? Почему? (нет товара, фруктов). Давайте выставлять товар…

  1. Игра «Чудесный мешочек» с загадками  (читаем загадки – ищем ответы – фрукты).

Вот на нашей витрине появились фрукты. Мы их узнали по описанию и наощупь. А как еще можно узнать фрукты? ( по запаху, на вкус).

  1. Игра «Узнай по запаху» (глаза завязывают платком). Игра «Узнай на вкус»  (Что это? Как догадался? – Я думаю, что это -  лимон, апельсин, потому что это долька сочная, кислая).
  2. Фрукты у нас есть, а нам еще нужен товар: консервированные фрукты. Что это? (товар, продукт, который можно изготовить из фруктов).

Рассказ-цепочка из предложений: Около дома был фруктовый сад. В сад пришла семья собирать фрукты. Из фруктов мама приготовила компоты, варенье и соки. Компоты. Варенье и соки получились очень вкусные. И вы с мамами приготовили компоты, варенье и соки. Давайте выставим их на нашу витрину. Вот и готова наша витрина. А что еще нужно для игры в магазин?( деньги)

Физкультминутка.

  1. Игра «Пары» - деньги (карточки с парой геометрических фигур                     разных цветов: красный, зеленый, синий, желтый). А кто нам нужен для игры? (продавцы и покупатели). Сейчас вы подойдете к мамам. Они вас будут посылать в магазин и дадут вам деньги. И вы вместе подумаете, что на них можно купить? Итак, играем:

- Кто будет продавец? Кто будет покупатель? (дети выбирают товар и относят маме, а те проверяют, то ли купили дети( я купил яблочный сок и сливовое варенье).

Вот какой замечательный магазин получился у нас – «отдел фруктов»

  1. А теперь домашнее задание – подобрать товары для отдела «Овощи».


Предварительный просмотр:

Средняя группа

Открытое комплексное занятие по теме:

« Наша  улица».

Задачи:

  1. Знакомство с  понятиями  «улица», «дом», «карта», «адрес».
  2. Знакомство с профессиями: почтальон, строитель, архитектор.
  3. Конструирование макета улицы.
  4. Продолжать работу по взаимодействию детей между собой и со взрослыми.
  5. Воспитывать интерес к окружающему.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание фотографий домов, где живут дети;
  2. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с видами улиц Санкт-Петербурга;
  3. Беседа о составных частях дома: фундамент, стены, крыша, окно, подъезд, лестница.

Оснащение:

Сумка почтальона, газета, журнал, телеграмма, конверт большой, конверты маленькие, фотографии домов детей, ручки шариковые по количеству детей, фотографии домов, расположенных на ул.Захарьевская, карта Санкт – Петербурга с объемным изображением домов, наглядное пособие «Город», деревянный конструктор «Транспорт», «Город», план – схема улицы.

Ход занятия:

Дети входят в группу, подходят к доске.

Сюрпризный момент: стук в дверь.

Воспитатель: строки из стихотворения С.Я.Маршака «Почта»:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он, ленинградский … (почтальон)

В помещение заходит почтальон с сумкой (логопед).

Воспитатель: «Что приносит к нам в дом почтальон? Чтобы узнать, нужно отгадать загадки:

Один раз в месяц по утрам его положат в ящик к нам.

Толстый, яркий – я так рад, смотрю картинки все подряд.  (журнал)

Лист бумаги по утрам опускают в ящик к нам.

На одном таком листе много разных новостей. (газета)

Получите срочно весть: «прилетаю ровно шесть».

Рядом подпись – «мама». Это – теле…(грамма).

Почтальон после каждого ответа достает из сумки данный предмет.

Листок простой бумаги – в конверте он лежит.

Без крыльев, а летает, без рта, а говорит. (письмо)

Почтальон достает большой конверт, в котором лежат маленькие конверты  (на каждого ребенка). На конвертах написаны заглавные буквы имен детей. Внутри конвертов фотографии домов детей. Фотографии домов перепутаны.

Почтальон раздает конверты в соответствии имен и букв, написанных на конверте.

Дети садятся. Рассматривают содержимое конвертов и обнаруживают, что это не их дома.

Игра « Найди свой дом» : в ходе игры дети меняются фотографиями, получая свой дом.  

Почтальон: « Ребята, а почему я перепутал ваши конверты?» (ответы детей)

Правильно, на ваших конвертах не был указан ваш адрес. А из чего состоит адрес: город, улица, дом, квартира, фамилия, имя адресата. А вы знаете свой адрес?  Ответы детей. Если ребенок не может ответить, ему помогают родители.

Почтальон: « А теперь давайте вместе с родителями заполним правильно конверты, и мы позже посетим почту и отправим письма вам домой».

Воспитатель: ребята, а кто строит дом? - Строитель.  

Физминутка «Строим дом».

Воспитатель: «Ребята, мы живем в одном городе (как он называется? – ответы детей), но на разных улицах. А на какой улице находится наш детский сад? Ответы детей.

Правильно, на улице Захарьевская. Наш детский сад также имеет свой адрес: г.Санкт-Петербург, улица Захарьевская, дом 35А. (проговаривается адрес вместе с детьми).

А что еще есть на нашей улице? (ответы детей – магазин, институт, кафе, парикмахерская, банк).

Воспитатель на фланелеграфе выстраивает из фотографий домов выстраивает улицу Захарьевскую. При показе домов приветствуется помощь родителей.

Ребята, а что еще есть на нашей улице? Чем она заканчивается?

Если ребята затрудняются ответить, дать подсказку: «Это место, где люди отдыхают, гуляют, занимаются спортом. Это – Таврический сад».

Физминутка «Дикие животные».

Мы уже знаем, кто строит дома. Строитель. А кто придумывает, создает дома?  - архитектор(рассматривается  карта Санкт – Петербурга с объемными изображениями домов и обыкновенную улицу (пособие)).

Давайте и мы с вами побудем архитекторами и создадим из наших домов свою улицу».

На подготовленный чертеж улицы дети расставляют фотографии своих домов(в специально подготовленных рамках), украшают деревьями, ставят машины, пешеходов.

Воспитатель: «Молодцы, замечательная получилась у вас улица! Давайте вместе с родителями придумаем ей название». (варианты названий, исходных от названия группы «Лучики», выбирается то, которое больше всего понравилось детям).

Дети прощаются, выходят из группы.



Предварительный просмотр:

Воспитатель: Альгина А.С.

Логопед: Микуцкая М.А.

31.01.2013г.

Подготовительная  группа

Открытое комплексное занятие по теме:

« Мой город»

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Расширить словарь – введение слова «архитектор», составление с ним предложения (архитектор придумывает дома).
  2. Упражнять в гнозисе – соотнесение плана дома с изображением, с постройкой.
  3. Учить планировать свою деятельность.
  4. Упражнять в фонематическом анализе и синтезе.
  5. Упражнять в составлении описательного рассказа «Мой дом».
  6. Развивать общую и мелкую моторику кистей рук (речь с движением)
  1. Воспитательные:
  1. Продолжать учить взаимодействию со взрослыми, с детьми.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание разных зданий.
  2. Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Дом, который построил Джек».
  3. Составление совместно с родителями плана постройки дома.
  4. Изготовление домов из бумаги – оригами, симметричное вырезывание.
  5. Рассматривание картинка из серии «Профессии» -«Архитектор»

Оснащение:

  1. Фланелеграф с набором букв (слово «Архитектор»), карточками со слогами ЛА-ЛЯ
  2. Раздаточный материал : карточки со слогами

карточки-схемы для описательного рассказа о доме

  1. Жетоны –камешки
  2. Различные наборы строительных конструкторов (пластмассовые, деревянные) на каждого ребенка.

Последующая работа:

  1. Домашнее задание.
  2. Игра-лото «История города»- знакомство со зданиями Санкт-Петербурга и их архитекторами.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: дети входят , здороваются.

Логопед: Дети, посмотрите на фланелеграф. Что вы видите?

Дети: Разные дома.

Логопед: А кто их придумывает?

Дети: ответы детей – правильный ответ «архитектор».  Если дети не могут назвать, им помогает логопед.

Выставляется картинка сюжетная картинка «Архитектор» .

Логопед: Ребята, давайте рассмотрим картинку и подумаем, как архитектор работает?

Ответы ребят: Он придумывает, составляет план и рисует чертеж.

Логопед: Молодцы, ребята, вы справились  с этим заданием. А теперь давайте составим большое красивое слово «архитектор». (Дети берут буквы и составляют

 слово ).

Логопед: А теперь это слово давайте произнесем по слогам: ар-хи-тек-тор. Какой первый слог( второй и т.д. )Дети отвечают. 

  1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Юный архитектор». Вы дома вместе с родителями делали проекты своих домов, а сейчас вы их по своим планам построите из конструктора, а затем расскажите о своих постройках.

Далее дети вместе с родителями строят дома, а затем по данной схеме рассказывают о своих домах. Первый ребенок рассказал…

Воспитатель: Кому понравился дом Димы (Артема и т.д.)? Тогда кладем ему жетон голосования. (воспитатель выдает камень-жетон ребенку).

В конце всех ответов детей воспитатель подводит итог:

Чей дом понравился больше всего? ( и подсчитывает жетоны)

  1. Физминутка – стихотворение С.Я.Маршака «Дом, который построил Джек» - речь с движениями
  2. Логопед: Ребята, посмотрите на фланелеграф. (Там вывешены карточки со слогами ля-ла).

Вот еще дома, с которыми мы можем с вами играть – дома слогов, слов и предложений. Сейчас мы вас разделим на две команды  и немного посоревнуемся в составлении слов и предложений.

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает карточки со слогами: первая – для составления имен; вторая – для составления глаголов.

 И дети начинают составлять слова и предложения (Ю-ля пе-ла. Ва-ля мы-ла и т.д.)

  1. Подведение итога:

              Логопед:  Молодцы, вы славно потрудились в качестве архитекторов – придумали немало новых домов. Но и в нашем городе много красивейших домов, их придумали разные архитекторы.

И вот вам домашнее задание: выбрать дом и узнать, кто его придумал, кто был архитектором выбранного вами дома.



Предварительный просмотр:

Воспитатель: Альгина А.С.

Логопед: Микуцкая М.А.

17.05.2012г.

Старшая группа

Открытое комплексное занятие по теме:

« Наш город. Прогулка из детского сада к Неве»

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Обогащать словарь по теме – набережная Робеспьера, причал, пристань, левый-правый берега Невы, Литейный мост.
  2. Упражнять в ориентировании на плане.
  3. Развивать слуховое внимание, тактильное восприятие, зрительный  гнозис.
  4. Развивать общую и мелкую моторику.
  5. Упражнять в образовании мн.ч. существительных.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
  2. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Предварительная работа:

  1. Домашнее задание – маршрут из дома до детского сада – начертить схему.
  2. Прогулка к Неве и по улицам микрорайона.
  3. Разучивание стихотворения «Нева», физминутки.
  4. Зачистка коры для корабликов.
  5. Рассматривание иллюстраций и фотографий – улицы, Петропавловская крепость, Аврора, мосты, Литейный мост, решетка Литейного моста, набережная.

Оснащение:

  1. Маршруты – схемы.
  2. Предметные картинки зданий города ( магазин, банк, школа и т.д.)
  3. Материалы: камень, дерево, металл (на каждого  ребенка)
  4. Разрезные картинки Аничкова моста .
  5. Кора, шпажки, цветная бумага, пластилин.
  6. Фотографии улиц микрорайона, Литейный мост, набережная Робеспьера.

Ход занятия:

  1. Дети,  послушайте  о чем мы с вами будем говорить на занятии.

Есть удивительный город,

А в нем жители ходят ночью как днём.

Белые ночи,  светлый  очень.

Кто пропустить это чудо захочет?

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это …. (Санкт-Петербург)

(Дети отвечают).

А чей это город? Кто в нем живет? ( Это наш город. Мы в нем живем ).

И сейчас надо назвать свою улицу ( Дети называют и садятся за столы).

  1. Давайте вспомним адрес нашего детского сада ( ул.Захарьевская, дом 35А).

А сейчас возьмите свои планы – маршруты из ваших домов до детского сада и расскажите как вы идете в детский сад (рассказ гостям – родителям , сотрудникам).

  1.  Звуки  города – давайте послушаем и вспомним, что мы слышали на набережной (диск с записью звуков города – машины, вертолет, шаги людей, разговоры, ветер) а что мы еще слышали? (плеск воды)
  2. А вспомните, что есть на вашей улице – игра «Один - много»( «на моей улице один магазин, а в городе много магазинов).
  3. Вот пришли в детский сад. А теперь послушайте маршрут - загадку и начертите путь на плане (у каждого план из детского сада к Неве).

Выходим из детского сада, поворачиваем налево в сторону пр. Чернышевского, идем по ул.Захарьевской до пр. Чернышевского, поворачиваем налево и двигаемся прямо по пр. Чернышевского до ул. Шпалерная, переходим ул. Шпалерную по пешеходному переходу, дальше идем по пр. Чернышевского и выходим на набережную Робеспьера и что мы видим? (Неву).

  1. Мы пришли к Неве и что мы увидели? (причал, пристань, корабли, левый и правый берега Невы, Петропавловскую крепость, Аврору, фонтаны на правом берегу около Финляндского вокзала на пл. Ленина, Литейный мост)
  2. Физминутка:

По болоту Петр шел, остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд и построил крепость тут.

Крепость гордая стоит, пушками врагу грозит.

Бам! Бам! Бам! Бам! Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались и под мост все разбежались.

  1.  Какой мы мост видели? (Литейный) какой проспект выходит прямо на него? На нем живет Артем. (Литейный проспект). А название «Литейный» произошло от слова «лить» - «литейщики». У Петра было много рабочих и улицы назывались по их специальностям.

  1.  Давайте поиграем в игру и узнаем какие были мосты, из чего они строились. Вы сейчас закроете глаза, а мы вам дадим в руки материалы, а вы должны догадаться – какие? (камень, металл, дерево). Узнали? А теперь поднимите руки те, из чего делали первые мосты (из дерева), потом стали строить из чего (из камня), а позже и сейчас (из металла). Какие мосты прочнее и почему? ( из металла – крепкие, прочные и т.д.)

  1. А сейчас мы с вами тоже построим мост (из разрезных картинок на фланелеграфе). Кто знает, как он называется, можно посоветоваться с родителями (Аничков мост через реку Фонтанку). Чем он отличается от других мостов (на нем 4скульптуры коней и укротителей). Да, в нашем городе много мест, где изображены кони. Вот вам домашнее задание – узнать и принести фотографии мест в Санкт-Петербурге, где изображены кони.

  1. Вот мы с вами построили мост. А что мы видели у пристани (кораблики). И сейчас вы вместе с родителями сделаете кораблики из деревянных заготовок (дети зачищали кору до занятия) + мачты (шпажки) + паруса (из бумаги). Вот какие замечательные кораблики получились. И вы их вместе с родителями пустите в дальнее плавание по Неве как подарок ко Дню Города (27 мая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция развития детей с нарушениями речи на уроках музыки

Количество детей с дефектами речи в Республике Хакасия возрастает, поэтому тема «Коррекция развития детей с нарушением речи на уроках музыки», на сегодняшний день является актуальной. В работе учителя...

Проект "Взаимодействие учителя - логопеда. воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешностью работф с семьями воспитанников ДОУ. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность дея...

Взаимодействие логопеда, воспитателей и родителей по развитию связной речи дошкольников с ОНР

Методический материал адресован логопедам, воспитателям ДОУ, родителям дошкольников. В нем рассматривается целесообразность и некоторые формы сотрудничества педагогов с семьями воспитанников по развит...

МО. ВЫСТУПЛЕНИЕ. ТЕМА: «КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ».

«КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ». Количество детей с дефектами речи   возрастает, поэтому тема «Коррекция развития детей с нарушением речи на уроках музыки»...

Тезисы выступления на научно-практической конференции «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса для детей, имеющих нарушение речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, в ДОУ и ОУ в соответствии с нормативно-

Материал содержит тезисы выступления на научно-практической конференции «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса для детей, имеющих нарушение речи, опорно-двигательного ап...

Особенности формирования фонематических процессов у детей с нарушениями речи

Фонематические процессы формируются у ребенка с раннего возраста, с момента появления реакций на голосовые раздражители, первичного становления фонематического слуха, до момента поступления ребенка в ...