Дефицитарное психсческое развитие. Дети с нарушениями речи
материал


Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 ДЕФИЦИТАРНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Слайд 2

Психофизиологические и психологические механизмы речи Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, которые созданы по определенным правилам . Функции речи Коммуникатив-ная функция Номинативная функция Регулятивная функция Интеллектуаль-ная функция Функция сохранения общественно-исторического опыта 2

Слайд 3

Основные виды речевой деятельности Говорение Слушание Чтение Письмо 3

Слайд 4

Нарушения речи Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: 4 Они не соответствуют возрасту говорящего. Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают. Не являются диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка. Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи. Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка. Требуют определенного логопедического воздействия в зависимости от их характера. 6 1 2 3 4 5

Слайд 5

Причины речевых нарушений Неблагоприятные факторы, влияющие на появление речевых нарушений Экзогенные (внутренние) Эндогенные (внешние) 5

Слайд 6

Закономерности развития речи у детей Развитие речи у детей происходит в нескольких направлениях 6 Восприятие и понимание речи других людей. Неблагоприятные Развитие собственных речевых возможностей. Использование речи для общения, познания и саморегуляции. Условия развития речи Благоприятные

Слайд 7

Для нормального речевого развития ребенка должны соблюдаться следующие анатомо-физиологические условия: 7 Сформированность и нормальное функционирование тех мозговых структур, которые отвечают за речевые функции. Сформированность двигательной системы. Сформированность и нормальная работа слухового, зрительного, кожно-кинестетического анализаторов. Сформированность и нормальная работа интегративных зон головного мозга. Слаженная, скоординированная работа мышц дыхательного, голосового и артикуляционного отделов речевого аппарата. 1 2 3 4 5

Слайд 8

Этапы становления речи 8 1 этап Подготовительный до 1 года 2 этап Преддошкольный до 3 лет 3 этап Дошкольный до 7 лет 4 этап Школьный после 7 лет

Слайд 9

Развитие понимания речи в онтогенезе 9 Фиксация взгляда на лице говорящего взрослого Понимание простых фраз Реакция на изменения интонации голоса матери Зрительно-слухо-моторные координации Реакция на слово и накопление пассивного словарного запаса Восприятие внеситуативной речи Увеличение количества действий, выполняемых по словесной инструкции Понимание вопросов, относящихся к собственным действиям в прошлом Понимание сообщений о действиях, обращенных в будущее. Интенсивное развитие понимание речи 1,5-2 месяца 4 месяца 6 месяцев До 1,5 лет 1 год 10 месяцев 2 года 1-3 лет 1,5-2 месяца 4 месяца 6 месяцев 7 месяцев 10 месяцев 1 год

Слайд 10

Развитие активной речи в онтогенезе 10 Плач, крик Настоящие слова (3-5 слов) Гуление Лепет Псевдослова В активном словаре около 300 слов, начало развития грамматического строя, начало развития интеллектуальной, планирующей функции речи В активном словаре до 1500 слов, использование падежный окончаний существительных и прилагательных, глагольных форм, предлогов и союзов Развитие большинства видов и функций речи Формирование внутренней речи Ребенок становится носителем родного языка 1,5-2 месяца 4 месяца 6 месяцев К 3 годам 3-6 лет 5-7 лет К 7 годам С рождения 1,5-4 месяцев После 6 месяцев 9 месяцев 1 год К 2 годам Младший школьный возраст Овладение письменной речью

Слайд 11

Классификация нарушений речи у детей 11 Нарушения речи Нарушения структурно-семантического оформления высказывания Нарушение устной речи Нарушение письменной речи Расстройства фонационного оформления высказывания Дисфония (Афония) Брадилалия Алалия Афазия Дислексия Дисграфия Тахилалия Заикание Дислалия Ринолалаия Дизартрия Клинико-педагогическая классификация

Слайд 12

Классификация нарушений речи у детей 12 Нарушения речи Общее недоразвитие речи Нарушение средств общения Нарушение в применении средств общения Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Заикание Психолого-педагогическая классификация

Слайд 13

Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи Дети с нарушением речи Внимание Память Мышление и воображение Речь и общение Э В С 13

Слайд 14

Психологические основы помощи детям с нарушениями речи Дети с нарушением речи требуют особого внимания со стороны педагогов. 14

Слайд 15

Задачи педагогической работы воспитателя: 15 развитие восприятия, внимания, памяти, мышления у детей с речевыми нарушениями закрепление умений звуко-слогового анализа и синтеза развитие слухового внимания и памяти, фонематического восприятия совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики у детей формирование диалогической и монологической речи у воспитанников подготовка детей к письму, формирование графических умений устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта сочетание всех видов деятельности дошкольников с развитием и коррекцией речи; формирование положительных навыков общего и речевого поведения, развитие умения пользоваться речевыми средствами общения обеспечение необходимой познавательной и мотивационной базы для формирования речевых умений. 9 10 7 8 6 1 2 3 4 5

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция развития детей с нарушениями речи на уроках музыки

Количество детей с дефектами речи в Республике Хакасия возрастает, поэтому тема «Коррекция развития детей с нарушением речи на уроках музыки», на сегодняшний день является актуальной. В работе учителя...

Бинарные занятия, как форма взаимодействия логопеда, воспитателя и родителей в процессе развития детей с нарушениями речи

Серия конспектов бинарных занятий с участием родителей. Занятия составлены для детей разных возрастных групп. Напрвлены на создание условий для проявлеия детьми творчества и индивидуальных особенносте...

МО. ВЫСТУПЛЕНИЕ. ТЕМА: «КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ».

«КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ». Количество детей с дефектами речи   возрастает, поэтому тема «Коррекция развития детей с нарушением речи на уроках музыки»...

Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.

Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....

Типы отклоняющегося развития, наблюдаемые у детей и подростков в образовательной организации. Причины и механизмы их формирования. Дети с нарушениями речи.

30.11.2017 Материалы курсов «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации»...

РАЗВИТИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ: ТЕМП, РИТМ, ИНТОНАЦИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

   Данная статья носит практический характер и содержит игры и упражнения для развития просодической стороны речи детей с нарушениями речи...

«Психическое развитие детей с нарушениями речи».

В статье раскрываются особенности психического развития детей с ОНР....