Правила здоровых лёгких
учебно-методический материал (8 класс) на тему

Готовцева Елена Александровна

Урок по предмету «Живой мир». Провела учитель Готовцева Е. А.

Тема: «Правила здоровых лёгких»

Урок по учебному плану по данной теме: третий.

Тип урока: комбинированный урок по изучению нового материала и первичному закреплению нового материала

Цель урока: активизация и обобщение знаний о здоровом образе жизни, социализация учащихся

·        Основными образовательными задачами были: актуализация представлений об организме человека, посредством закрепления ранее изученного материала по теме:

« Организм человека»;

·        обобщение знаний по теме «Здоровые лёгкие»;

расширение кругозора учащихся в результате изложения нового материала, использования МУП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

8»Б» класс учащиеся с диагнозом F-71 и F-72. Основной неврологический диагноз осложнён соматическими нарушениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата, синдромом психомоторной расторможенности, разными степенями речевого недоразвития.

Урок по предмету «Живой мир». Провела учитель Готовцева Е. А.

Тема: «Правила здоровых лёгких»

Урок по учебному плану по данной теме: третий.

Тип урока: комбинированный урок по изучению нового материала и первичному закреплению нового материала

Цель урока: активизация и обобщение знаний о здоровом образе жизни, социализация учащихся

  • Основными образовательными задачами были: актуализация представлений об организме человека, посредством закрепления ранее изученного материала по теме:

« Организм человека»;

  • обобщение знаний по теме «Здоровые лёгкие»;

расширение кругозора учащихся в результате изложения нового материала, использования МУП

  • Кроме этого, на уроке решался ряд коррекционно - развивающих задач: коррекция внимания, памяти;
  • коррекция речевого развития: расширение и уточнение активного и пассивного словаря по теме, формирование простой фразы посредством активизации словаря;
  • коррекция общей моторики в процессе проведения динамической паузы.
  • Урок решал ряд воспитательных задач: формирование  коммуникативных навыков: умения выслушивать других, корректно вести себя на уроке;
  •  воспитание умения работать в коллективе;
  • закрепление навыков речевого этикета;
  • применение знаний о здоровом образе жизни через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

На всех этапах урока использовался и применялся индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, так например, гиперактивных Ваню Ш. и Глеба А. «загружала» вопросами, требующими логического объяснения, а пассивных Илью Я. и Машу М., наоборот, постоянно вызывала к доске.

Считаю, что в основном урок достиг поставленной цели.

Все учащиеся работали активно практически на всех этапах, всем было интересно с первой минуты, интерес поддерживался и тем, что подаваемый материал был тесно связан с жизнью класса. На базе уже знакомого материала подавался новый, который успешно усвоен, о чём свидетельствует заполнение анкеты на этапе первичного закрепления материала.

Задачи осуществления метапредметных связей решались путём:

-проведения словарной работы, которая проводится и на уроках чтения, письма, основы грамоты;

-использования на этапе закрепления знаний, полученных на уроках устной речи, коммуникации, правилах социального поведения;

-диалоговой формы построения обучения;

- реализации основных этапов урока, актуализации опорных знаний и практической работы (заполнение анкеты);

-использования во время урока (на различных его этапах) стихотворного сопровождения на тему урока;

-применение элементов творческого задания посредством построения вопросов: «Как вы думаете?»;

-использования МУП с включением в материал снимков из жизни класса: занятия на уроках физкультуры, поведение за столом во время приёма пищи, занятия в секциях во внеурочное время;

На протяжении всего урока с самой первой минуты занятия применялись здоровьесберегающие технологии. Материал специально подавался так, что были освещены и экологические проблемы сегодняшнего дня, и актуальные проблемы запрета вредных привычек (курения в общественных местах), решаемые на государственном уровне.

К сожалению, не все запланированные моменты удалось решить с идеальной точностью. Так, при проведении динамической паузы и второй физминутки (дыхательная гимнастика) не все учащиеся были активны: Ваня Ш. вообще отказался подниматься с места, Илья Я. просто скромно стоял, а педагог мог помогать только Маше М.

Ещё раз повторюсь, но считаю, что поставленной цели урок достиг: все ребята за здоровый образ жизни, и практически все претворяют его в действие по мере своих возможностей и сил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ).

ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ)....

Советы для родителей. Шесть правил здоровья.

Советы были разработаны с учетом заболевания детей санаторной школы интернат. Родителям,для того чтобы они знали как правильно организовать отдых своего ребенка  в внеурочное время....

Правила здорового образа жизни

Правила здорового образа жизни. Материалы для родителей....

Правила здорового питания для школьников

Мальчишкам и девчонкам,а так же их родителям!...

классный час "Правила здорового образа жизни"

Правила здорового образа жизни...

"Правила здоровых лёгких"

Урок по предмету Живой мир в 9 классе коррекционной школы....

Организация работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (лёгкой умственной отсталостью) 4 года обучения через работу с опорными схемами на примере лексической темы «Труд людей осенью. Урожай»

В статье освещается вопрос организации взаимосвязи в работе по лексической теме между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями детей....