"Правила здоровых лёгких"
план-конспект урока (9 класс) по теме

Готовцева Елена Александровна

Урок по предмету Живой мир в 9 классе коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_zdorovykh_lyogkikh_urok.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

Образовательная область – естествознание

Тема: «Правила здоровых лёгких»

8 «Б» класс 2012-2013 учебный  год

выполнила Готовцева Е. А.

Предмет: Живой мир

Номер урока по теме: 3

Тип урока: интегрированный урок по изучению нового материала и первичному закреплению материала

Цель урока: активизация и обобщение знаний о здоровом образе жизни, социализация учащихся

Задачи:

Образовательные: 

  • актуализация представлений об организме человека, посредством закрепления ранее изученного материала по теме:

« Организм человека»;

  • обобщение знаний по теме «Здоровые лёгкие»;
  • расширение кругозора учащихся в результате изложения нового материала, использования МУП;

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция внимания, памяти;
  • коррекция речевого развития: расширение и уточнение активного и пассивного словаря по теме, формирование простой фразы посредством активизации словаря;
  • коррекция общей моторики в процессе проведения динамической паузы.

Воспитательные:

  • формирование коммуникативных навыков: умения выслушивать других, корректно вести себя на уроке;
  •  воспитание умения работать в коллективе;
  • закрепление навыков речевого этикета;
  • применение знаний о здоровом образе жизни через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности

Оборудование:

Экран, проектор, МУП «Правила здоровых лёгких», иллюстративно-демонстрационный  и раздаточный материал по теме урока, рабочие папки по предмету

План урока:

  1. Организация деятельности учащихся.
  2. Актуализация ранее изученного материала.
  3. Подготовка к изучению нового материала. Сообщение нового материала.
  4. Динамическая пауза.
  5. Презентация «Правила здоровых лёгких».

Первичное закрепление материала.

  1. Оценивание работы учащихся, подведение итогов урока.

Ход урока

Этап урока

Цель этапа

урока

Деятельность учителя

Деятельность «сильной»

группы учащихся

Деятельность «слабой» группы

Примечания

1.Организация деятельности учащихся

Контроль за осанкой учащихся.

Мобилизация внимания уч-ся Настрой учащихся на урок

Эмоциональная подготовка детей к уроку.

- Садитесь за парты, выпрямите спины, ноги поставьте под парты ровно

- Мы вошли с вами класс. Обратите внимание, какой воздух в классе?

- Как вы думаете, почему?

- А как мы это делаем?

- Приятно работать в таком классе?

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Проверили? Садитесь,

С усердием трудитесь!

.

- Какой сейчас у нас урок по расписанию?

_ А что мы изучаем на уроках «Живого мира»?

- на прошлом уроке мы говорили об органе человеческого организма. А о каком, назвать его вам поможет загадка

- Чистый

- Потому, что на перемене класс проветривался

- Открываем окно, все ребята выходят из класса

- Да

Выполняют самостоятельно

- Сейчас у нас урок «Живой мир»

- Организм человека

Выполняют самостоятельно

Учащиеся входят в хорошо проветриваемый класс. Учитель обращает на это внимание учащихся

2.Актуализация ранее изученного материала

Обобщение ранее изученного материала

Активизация знаний о лёгких, об их функциях

Два трудолюбивых братца

Работают и день, и ночь.

Чистый воздух получают,

Ну, а грязный выгоняют.

Как зовут их? Ты же знаешь…

- Для чего человеку лёгкие?

- Правильно, в процессе дыхания человек вдыхает чистый воздух, богатый кислородом.

- а сколько у человека лёгких?

Послушайте стихотворение:

Ходим мы, играем, пишем,

И всё время дышим, дышим.

Ведь для этого недаром

Есть у всех нас лёгких пара.

Наши лёгкие послушно

Выдох делают за вдохом.

Нам без них пришлось бы плохо.

- Кто сможет показать, где находятся наши лёгкие?

- Это лёгкие

- чтобы мы могли дышать

- два

- В грудной клетке, за рёбрами

- Выходят к доске и показывают

- показывают у доски

Показывают

На доске изображении человека, выделены лёгкие

На доске словарное слово: КИСЛОРОД

На доске – изображение лёгких в грудной клетке

3. Подготовка к изучению нового материала.

Сообщение новых знаний с опорой на имеющиеся представления по теме.

факторы, отрицательно влияющие на здоровье лёгких

Расширение и уточнение представлений учащихся о вредных привычках, плохой экологии

Обобщение ответов учащихся

- Ребята, посмотрите, какой орган изображен на картинке?

- Да, это лёгкие двух человек. Одинаковые они или нет?

- Как вы думаете, почему?

- Верно, здесь изображены лёгкие здорового и больного человека. Покажите мне, пожалуйста, где лёгкие здорового человека?

- Почему вы так решили?

- Правильно. А теперь обратите внимание на лёгкие больного человека.

- Давайте поговорим о том, что может привести к заболеванию лёгких.

Подскажите мне сами….

- Правильно, кроме того, заболеть может и человек, который находится рядом с курильщиком и на которого попадает дым от сигарет и он вынужден дышать дымом.

Курение - это очень вредная привычка. В нашей стране готовится закон о запрете курения в общественных местах. У нас в школе никто не курит

- Как вы думаете, что ещё может плохо влиять на здоровье наших лёгких?

- Верно. Загрязнять воздух в городе могут…

автомобили (выхлопные газы)

- Посмотрите на эту картинку

А также загрязняют воздух выбросы из труб заводов, фабрик.

Сейчас много говорят об экологии, вы все слышали это слово « Экология»  - это наука об охране окружающей среде. И, когда мы с вами говорили о выхлопных газах от машин, о выбросах грязного воздуха из труб заводов, это значит,  мы говорили о плохой экологии.

-Это лёгкие

- Нет

- это лёгкие больные

 

- курение

- грязный воздух

- машины

- это дымят фабрики

- выходят к доске и показывают

- показывают нужную картинку

Показывают нужную картинку

Показ слайдов на экране через проектор -Изображение здоровых и больных лёгких

Появляется изображение курящего человека и человека, на которого попадает дым курильщика

Изображение потока машин в городе

Изображение выбросов из промышленных труб

На доске слово:

ЭКОЛОГИЯ

(работа со словарным словом)

4. Динамическая пауза

Смена деятельности Снятие интеллектуального напряжения; коррекция отклонений здоровья и физического развития.

Я люблю гулять по лесу (ходьба на месте)

Мне там дышится чудесно (глубокий вдох-выдох)

Я люблю гулять по полю (ходьба на месте)

Там и воздух, и раздолье (руки в стороны)

Шагом, медленно, бегом (шаг и бег на месте)

С чистым тёплым ветерком (махи рук на себя)

Нужно много всем гулять (ходьба на месте)

Крепче будем ночью спать (ладошки лодочкой под щёку)

Выполняют самостоятельно

Выполняют с помощью учителя

Учитель выполняет вместе с учащимися

5. Правила здоровых лёгких

 Использование здоровьесберегающих технологий:контроль за осанкой учащихся, актуализация знаний о правилах здоровых лёгких

Первичное закрепление нового материала

- Давайте вернёмся в класс после «прогулки», садитесь за парты, ноги поставьте ровно под парты, спины выпрямите, так легче дышится.

- В первой части урока мы с вами говорили о том, что плохо влияет на здоровье наших лёгких.

А теперь давайте познакомимся с правилами «здоровых лёгких», которые вы будете с сегодняшнего дня неукоснительно выполнять

  • Дружи с физкультурой и спортом
  • Гуляй на свежем воздухе
  • Избегай простудных заболеваний
  • Избегай вредных привычек
  • Не смейся во время приёма пищи - ты можешь подавиться (Когда я ем, я глух и нем)
  • Регулярно проветривай свою комнату

А теперь я хочу проверить, все ли вы хорошо усвоили правила здоровых лёгких. Я раздам вам карточки с заданием. Внимательно посмотрите на картинки, определите, что полезно для лёгких и обведите эту картинку в кружок (зелёным карандашом)

Читают вместе с учителем тексты слайдов

Выполняют самостоятельно

Показывают картинки на слайдах

Выполняют с помощью учителя

Показ презентации «Правила здоровых лёгких»

Последний слайд презентации остаётся на экране

Раздача карточек по количеству учащихся

6. Оценка работы учащихся на уроке

Подведение итогов урока

В стихотворной форме с целью поддержания  положительного эмоционального настроя и интереса к процессу обучения

Сегодня на уроке все ребята работали хорошо, но особенно хочется отметить Глеба, он получает…

А также старался Ваня, ему тоже ставлю…

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Желаю вам крепкого здоровья!

- Все помнят о том, что мы пообещали выполнять правила здоровых лёгких?

Наш урок окончен.

- Да!

Читая, учитель обращается к картинкам презентации (последний слайд)

Сейчас поучимся дышать
Чтобы так не уставать
Носом глубоко вдохнули
Вдох глубокий
Выдох : вдох:.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ).

ЗДОРОВЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ (КАЦУДЗО НИШИ)....

Советы для родителей. Шесть правил здоровья.

Советы были разработаны с учетом заболевания детей санаторной школы интернат. Родителям,для того чтобы они знали как правильно организовать отдых своего ребенка  в внеурочное время....

Правила здорового образа жизни

Правила здорового образа жизни. Материалы для родителей....

Правила здорового питания для школьников

Мальчишкам и девчонкам,а так же их родителям!...

классный час "Правила здорового образа жизни"

Правила здорового образа жизни...

Правила здоровых лёгких

Урок по предмету «Живой мир». Провела учитель Готовцева Е. А.Тема: «Правила здоровых лёгких»Урок по учебному плану по данной теме: третий.Тип урока: комбинированный урок по изучению нового материала и...

Организация работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (лёгкой умственной отсталостью) 4 года обучения через работу с опорными схемами на примере лексической темы «Труд людей осенью. Урожай»

В статье освещается вопрос организации взаимосвязи в работе по лексической теме между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями детей....