Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Индивидуальный план коррекционной работы с учеником в начальной школе VII вида

    Кушнарёва Лариса Николаевна

    Индивидуальный план коррекционной работы с учеником в начальной школе VII вида указывает на причины школьной неуспеваемости. И выделяет основные направления и приёмы работы по ликвидации пробелов в обучении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ind.plan_kor.rab_.docx13.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

    Коррекционной работы с учеником

    Основные причины низкой успеваемости:

    1. Пробелы в ЗУН, вследствие нерегулярности учебных занятий.
    2. Отсутствие устойчивых мотивов учения.
    3.  Несформированность произвольной деятельности; несформированность самоконтроля необходимого для овладения учебными навыками (повышенная импульсивность, эмоциональная неуравновешенность).

    Направления коррекционной работы:

    1. Формирование мотивов учебной деятельности.
    2. Формирование произвольной деятельности.
    3. Ликвидация пробелов в обучении.

    Формирование произвольной деятельности.

    Приёмы:        

    - формирование целенаправленной деятельности.

    Предварительная ориентация в задании, строгая дозировка задания, работа с планом, алгоритмами. Осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях, занятиях со специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом), ГПД.

     - работа по формированию внимания.

    Осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях, занятиях со специалистами. Необходима консультационная работа с родителями.

     - выработка навыков самоконтроля.

    Осуществляется на уроках и индивидуальных занятиях.

    Формирование мотивов учебной деятельности:

     - создание ситуации успеха;

     - подбор заданий, интересных по содержанию (по возможности);

     - переключение на внутришкольные отношения – организовать занятия спортом в школе. Осуществляется в ГПД.

     - ставить перед ребёнком такие задачи по ликвидации у него пробелов ЗУН, которые были бы, с одной стороны, доступны по трудности, а с другой – небольшими по объёму. Осуществляется на уроках, индивидуальных занятиях, ГПД.

    Ликвидация пробелов в обучении:

     - психофизическое и умственное развитие.

    Осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях, занятиях со специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом), ГПД.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование занятий по расширению кругозора и ознакомлению с окружающим миром учеников 1 класса школы VII вида

    Данное планирование составлено учителями-дефектологами ГБОУ №1822 г. Москвы Васильевой Еленой Борисовной и Уточкиной Еленой Леонидовной. Оно отражает систему работы по расширению кругозора и ознакомле...

    Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися в условиях коррекционной школы YIII вида на уроках социально-бытовой ориентировки.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей их развития не могут самостоятельно приобретать знания и умения. В связи с этим важную роль составляют специальные занятия по соци...

    Работа с текстом в начальной школе

    Нашла в Интернете замечательную работу для учеников начальной школы....

    Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися в условиях специальной (коррекционной) школы YIII вида на уроках социально-бытовой ориентировки.

    Дет     Дети с ограниченными возможностями здоровья вследствие недоразвития познавательной деятельности и личности в целом испытывают определённые трудности в процессе обучения, требующ...

    "Организация работы с родителями в специальной школе VIII вида"

    Методические рекомендации для классного руководителя и воспитателя...

    «Коррекционная работа с первоклассниками в общеобразовательной школе»

    Одной из особенностей детей, которые уже в первом классе попадают к логопеду в связи с неуспеваемостью по основным школьным предметам, является несформированная в силу различных причин учебная деятель...

    Индивидуальный план логопедической работы с обучающимся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Ф. Романом по преодолению фонематической дислексии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза

    В работе по данному плану исполь­зуются слоговые таблицы, а также «Дидактический ма­териал  для развития техники чтения в начальной шко­ле» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и дру­гих авт...