Главные вкладки

    Индивидуальный план коррекционной работы с учеником в начальной школе VII вида
    методическая разработка по теме

    Кушнарёва Лариса Николаевна

    Индивидуальный план коррекционной работы с учеником в начальной школе VII вида указывает на причины школьной неуспеваемости. И выделяет основные направления и приёмы работы по ликвидации пробелов в обучении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ind.plan_kor.rab_.docx13.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

    Коррекционной работы с учеником

    Основные причины низкой успеваемости:

    1. Пробелы в ЗУН, вследствие нерегулярности учебных занятий.
    2. Отсутствие устойчивых мотивов учения.
    3.  Несформированность произвольной деятельности; несформированность самоконтроля необходимого для овладения учебными навыками (повышенная импульсивность, эмоциональная неуравновешенность).

    Направления коррекционной работы:

    1. Формирование мотивов учебной деятельности.
    2. Формирование произвольной деятельности.
    3. Ликвидация пробелов в обучении.

    Формирование произвольной деятельности.

    Приёмы:        

    - формирование целенаправленной деятельности.

    Предварительная ориентация в задании, строгая дозировка задания, работа с планом, алгоритмами. Осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях, занятиях со специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом), ГПД.

     - работа по формированию внимания.

    Осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях, занятиях со специалистами. Необходима консультационная работа с родителями.

     - выработка навыков самоконтроля.

    Осуществляется на уроках и индивидуальных занятиях.

    Формирование мотивов учебной деятельности:

     - создание ситуации успеха;

     - подбор заданий, интересных по содержанию (по возможности);

     - переключение на внутришкольные отношения – организовать занятия спортом в школе. Осуществляется в ГПД.

     - ставить перед ребёнком такие задачи по ликвидации у него пробелов ЗУН, которые были бы, с одной стороны, доступны по трудности, а с другой – небольшими по объёму. Осуществляется на уроках, индивидуальных занятиях, ГПД.

    Ликвидация пробелов в обучении:

     - психофизическое и умственное развитие.

    Осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях, занятиях со специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом), ГПД.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план коррекционной работы

    Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год....

    Индивидуальные планы сопровождения учителя-дефектолога для обучающихся начальной школы с трудностями усвоения программы.

    Примерные планы для специалиста ПМПк, сопровождающего ребенка, испытывающего трудности при обучении....

    Индивидуальные планы сопровождения учителя-дефектолога для обучающихся начальной школы с трудностями усвоения программы.

    Примерные планы для специалиста ПМПк, сопровождающего ребенка, испытывающего трудности при обучении....

    Индивидуальный план коррекционной работы

    Предлагается примерный план индивидуальной работы с ребенком, в котором можно конкретно описать предполагаемую работу по звукопроизношению, словарю, связной речи и прочим речевым параметрам....

    "План ежедневной работы с детьми ОВЗ в школе VIII вида"

    План (сентябрь, октябрь) 7, 8, 9 - КЛАСС...

    Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком

    Обмен веществ нарушается при многих внутренних болезнях. Однако если преобладают эти нарушения, то заболевание расценивается как обменное.Наиболее частым нарушением обмена веществ яв­ляется общее ...