Главные вкладки

    Индивидуальный план коррекционной работы
    материал на тему

    Пронина Марина Ивановна

    Предлагается примерный план индивидуальной работы с ребенком, в котором можно конкретно описать предполагаемую работу по звукопроизношению, словарю, связной речи и прочим речевым параметрам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ind._plan_kor-noy_raboty.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план коррекционной работы на 2014-2015 уч. год

    Ф.И.ребенка_________________________________

    Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

    1.Формирование правильного звукопроизношения

    а)Постановка звуков:

    б)Дифференциация звуков:

    в)Автоматизация звуков в словах, словах, предложениях, самостоятельной речи на различном речевом материале.

    2.Формирование фонематического восприятия.

    3.Работа над слоговой структурой слова.

    4.Формирование навыков звукового анализа и синтеза.

    5.Проведение работы над импрессивной речью:


    - понимание глаголов прошедшего времени муж. и  жен. рода;

    - понимание глаголов настоящего времени ед. и мн. числа

    6. Активизировать и расширить словарь предметов, глаголов, признаков

    7.Формировать навыки словообразования и словоизменения:

    - образование притяжательных прилагательных;

    - образование относительных прилагательных;

    - образование глаголов с помощью приставки;

    - образование глаголов с противоположными значениями;

    - образование слов, обозначающих детёнышей животных;

    - образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

    - образование родственных слов;

    - образование сложных слов.

    8.Формировать грамматический строй речи:

    - образование ед. и мн. числа существительных;

    - образование сущ. Р. п. единств. и  множ. числа;

    - образование сущ. Д.п. единств. и множ. числа;

    - образование сущ.В.п. единств. и множ. числа;

    - образование сущ. Т.п. единств. и множ. числа;

    - образование сущ.П.п. единств. и множ. числа;

    - согласование числительных с существительными;

    - согласование прилагательных с существительными;

    - употребление существительных и притяжательным местоимением;

    - употребление глаголов с разными приставками;

    - употребление в речи простых и сложных предлогов (с, на, под, из-под, за, из-за, в, из, через, между, у, о, около, перед)

    9. Развитие связной речи:

    - воспроизведение рассказа, составленного по следам демонстрируемого действия;

    - составление рассказа по демонстрируемому действию;

    - пересказ рассказа с использованием магнитной доски (изображения);

    - пересказ рассказа с использованием сюжетных картинок;

    - составление рассказа по серии сюжетных картинок;

    - пересказ рассказа с использованием одной сюжетной картинки;

    - составление рассказа по одной сюжетной картинке.

    10. Развитие просодической стороны речи.

    Развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности.

    - развитие самосознания и самооценки;

    - целенаправленность и заинтересованность ребёнка в выполнении заданий;

    - формирование функций программирования и контроля;

    - формирование коммуникативных навыков.

    Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций.

    1.Интеллектуальное развитие

    - формирование наглядно-действенного мышления;

    - формирование наглядно-образного мышления;

    - формирование осознания причинно-следственных отношений по серии сюжетных картинок;

    - формирование умения обобщать;

    - формирование элементарного умозаключающего мышления.

    2.Развитие зрительного восприятия

    - восприятие цвета;

    - восприятие формы;

    - восприятие величины;

    - целостность восприятия.

    3. Развитие внимания

    - сосредоточение;

    - переключение;

    - распределение.

    4. Развитие мнестической деятельности

    - развивать объём слухо-речевой памяти;

    - развитие долговременной памяти;

    - развитие опосредованного запоминания.

    5.Развитие пространственных и временных отношений

    - учить называть времена года и их признаки;

    - прямой и обратный порядковый счёт;

    - развитие умения ориентироваться в пространстве

    6. Развитие общей моторики

    - координированность движений;

    - развитие общей моторики


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план коррекционной работы

    Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год....

    Индивидуальный план коррекционной работы с учеником в начальной школе VII вида

    Индивидуальный план коррекционной работы с учеником в начальной школе VII вида указывает на причины школьной неуспеваемости. И выделяет основные направления и приёмы работы по ликвидации пробелов в об...

    Индивидуальный план логопедической работы с обучающимся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Ф. Романом по преодолению фонематической дислексии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза

    В работе по данному плану исполь­зуются слоговые таблицы, а также «Дидактический ма­териал  для развития техники чтения в начальной шко­ле» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и дру­гих авт...

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ / КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА. Комплекс индивидуальных психокоррекционных программ

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТАОсновными линиями развития детей младшего дошкольного возраста являются:Смена ведущих мотивовРазвитие общих движенийРазвитие восприятия  как ориентир...

    Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком

    Обмен веществ нарушается при многих внутренних болезнях. Однако если преобладают эти нарушения, то заболевание расценивается как обменное.Наиболее частым нарушением обмена веществ яв­ляется общее ...