Индивидуальный план коррекционной работы
материал на тему
Предлагается примерный план индивидуальной работы с ребенком, в котором можно конкретно описать предполагаемую работу по звукопроизношению, словарю, связной речи и прочим речевым параметрам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._plan_kor-noy_raboty.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционной работы на 2014-2015 уч. год
Ф.И.ребенка_________________________________
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
1.Формирование правильного звукопроизношения
а)Постановка звуков:
б)Дифференциация звуков:
в)Автоматизация звуков в словах, словах, предложениях, самостоятельной речи на различном речевом материале.
2.Формирование фонематического восприятия.
3.Работа над слоговой структурой слова.
4.Формирование навыков звукового анализа и синтеза.
5.Проведение работы над импрессивной речью:
- понимание глаголов прошедшего времени муж. и жен. рода;
- понимание глаголов настоящего времени ед. и мн. числа
6. Активизировать и расширить словарь предметов, глаголов, признаков
7.Формировать навыки словообразования и словоизменения:
- образование притяжательных прилагательных;
- образование относительных прилагательных;
- образование глаголов с помощью приставки;
- образование глаголов с противоположными значениями;
- образование слов, обозначающих детёнышей животных;
- образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- образование родственных слов;
- образование сложных слов.
8.Формировать грамматический строй речи:
- образование ед. и мн. числа существительных;
- образование сущ. Р. п. единств. и множ. числа;
- образование сущ. Д.п. единств. и множ. числа;
- образование сущ.В.п. единств. и множ. числа;
- образование сущ. Т.п. единств. и множ. числа;
- образование сущ.П.п. единств. и множ. числа;
- согласование числительных с существительными;
- согласование прилагательных с существительными;
- употребление существительных и притяжательным местоимением;
- употребление глаголов с разными приставками;
- употребление в речи простых и сложных предлогов (с, на, под, из-под, за, из-за, в, из, через, между, у, о, около, перед)
9. Развитие связной речи:
- воспроизведение рассказа, составленного по следам демонстрируемого действия;
- составление рассказа по демонстрируемому действию;
- пересказ рассказа с использованием магнитной доски (изображения);
- пересказ рассказа с использованием сюжетных картинок;
- составление рассказа по серии сюжетных картинок;
- пересказ рассказа с использованием одной сюжетной картинки;
- составление рассказа по одной сюжетной картинке.
10. Развитие просодической стороны речи.
Развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности.
- развитие самосознания и самооценки;
- целенаправленность и заинтересованность ребёнка в выполнении заданий;
- формирование функций программирования и контроля;
- формирование коммуникативных навыков.
Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций.
1.Интеллектуальное развитие
- формирование наглядно-действенного мышления;
- формирование наглядно-образного мышления;
- формирование осознания причинно-следственных отношений по серии сюжетных картинок;
- формирование умения обобщать;
- формирование элементарного умозаключающего мышления.
2.Развитие зрительного восприятия
- восприятие цвета;
- восприятие формы;
- восприятие величины;
- целостность восприятия.
3. Развитие внимания
- сосредоточение;
- переключение;
- распределение.
4. Развитие мнестической деятельности
- развивать объём слухо-речевой памяти;
- развитие долговременной памяти;
- развитие опосредованного запоминания.
5.Развитие пространственных и временных отношений
- учить называть времена года и их признаки;
- прямой и обратный порядковый счёт;
- развитие умения ориентироваться в пространстве
6. Развитие общей моторики
- координированность движений;
- развитие общей моторики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план коррекционной работы
Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год....
Индивидуальный план коррекционной работы с учеником в начальной школе VII вида
Индивидуальный план коррекционной работы с учеником в начальной школе VII вида указывает на причины школьной неуспеваемости. И выделяет основные направления и приёмы работы по ликвидации пробелов в об...
Индивидуальный план логопедической работы с обучающимся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Ф. Романом по преодолению фонематической дислексии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза
В работе по данному плану используются слоговые таблицы, а также «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и других авт...
Индивидуальный план коррекционно-образовательной и воспитательной работы с ребёнком с РДА
1-я и 2-я группы РДА по классификации О.С. Никольской...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы Учителя- логопеда: Киреевой Н.А.
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работыУчителя- логопеда: Киреевой Н.А....
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком при нарушении питания
Обмен веществ нарушается при многих внутренних болезнях. Однако если преобладают эти нарушения, то заболевание расценивается как обменное.Наиболее частым нарушением обмена веществ является общее ...