Главные вкладки

    Индивидуальный план коррекционной работы
    методическая разработка по теме

    Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon individualnyy_plan_korrekcionnoy_raboty_s.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С

    _____________________________________ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

    I. Подготовительный

    Задача - тщательная и всесторонняя подготовка ребёнка к длительной и кропотливой коррекционной работе:

    а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

    б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

    в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

    г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

    д) укрепление физического здоровья (консультации врачей – узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).

    Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей

    коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших затрат времени.

    II. Формирование произносительных умений и навыков

    Задачи:

    а) устранение дефектного звукопроизношения;

    б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и

    акустически;

    в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной

    (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью. Виды коррекционной работы на данном этапе:

    1. Постановка звуков в такой последовательности:

    свистящие С, З, Ц, С’, З’

    шипящий Ш

    шипящий Ж

    сонор Л

    соноры Р, Р’

    шипящие Ч, Щ

    способ постановки смешанный.

    Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

    для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щёточка», «Футбол», «Фокус»;

    для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»;

    для Р, Р’: «Болтушка», « Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемёт»;

    для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык».

    Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

    2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах по мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе:

    а) С, З, Ш, Ж, С’ З’, Л’ автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь – в слогах со стечением согласных;

    б) Ц, Ч, Щ, Л – нооборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;

    в) Р, Р’ можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.

    3. Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.

    По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяютя в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.

    4. Автоматизация звуков в предложениях.

    Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.

    5. Дифференциация звуков:

    С-З, С-С’, С-Ц, С-Ш;

    Ж-З, Ж-Ш;

    Ч-С’, Ч-Г, Ч-Щ;

    Щ-С’, Щ-Т’, Щ-Ч, Щ-Ш;

    Р-Л, Р-Р’, Р’- Л’, Р’-Й, Л’-Л;

    6. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде…).

    III. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопризношения.

    IV. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.

    V. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

    Лексические и грамматические упражнения; нормализация просодической стороны речи;

    обучение рассказыванию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план коррекционной работы с учеником в начальной школе VII вида

    Индивидуальный план коррекционной работы с учеником в начальной школе VII вида указывает на причины школьной неуспеваемости. И выделяет основные направления и приёмы работы по ликвидации пробелов в об...

    Индивидуальный план коррекционной работы

    Предлагается примерный план индивидуальной работы с ребенком, в котором можно конкретно описать предполагаемую работу по звукопроизношению, словарю, связной речи и прочим речевым параметрам....

    Индивидуальный план логопедической работы с обучающимся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Ф. Романом по преодолению фонематической дислексии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза

    В работе по данному плану исполь­зуются слоговые таблицы, а также «Дидактический ма­териал  для развития техники чтения в начальной шко­ле» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и дру­гих авт...

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ / КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА. Комплекс индивидуальных психокоррекционных программ

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТАОсновными линиями развития детей младшего дошкольного возраста являются:Смена ведущих мотивовРазвитие общих движенийРазвитие восприятия  как ориентир...

    Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком

    Обмен веществ нарушается при многих внутренних болезнях. Однако если преобладают эти нарушения, то заболевание расценивается как обменное.Наиболее частым нарушением обмена веществ яв­ляется общее ...