Индивидуальный план логопедической работы с обучающимся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Ф. Романом по преодолению фонематической дислексии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза
календарно-тематическое планирование ( класс) по теме

В работе по данному плану исполь­зуются слоговые таблицы, а также «Дидактический ма­териал  для развития техники чтения в начальной шко­ле» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и дру­гих авторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv._plan_po_chteniyu.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план логопедической работы с обучающимся 5класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Ф. Романом по преодолению фонематической дислексии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза

Дата

Тема

Кол. часов

Развитие неречевых процессов

1

 

Диагностика чтения 

Создание положительного эмоционального фона, преодоление страха перед чтением 

Развитие пространственного восприятия, пространственных представлений 

Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти 

Развитие слухового восприятия 

Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза 

Развитие слухоречевой памяти 

Формирование способности строгого побуквенного анализа слов 

Формирование быстрого различения похожих по написанию букв, слов 

Формирование прогнозирования, опирающегося на зрительный образ слова 

Формирование прогнозирования, опирающегося на смысл 

Формирование четких глазодвигательных  и речедвигательных операций 

2

 

Звуки: гласные и согласные. Образование слога 

 

3

 

Правила чтения простых и обратных слогов 

 

4

 

Автоматизация чтения прямых и обратных слогов 

5

 

Графическое обозначение и чтение слогов типа СГ-ГС 

 

6

 

Автоматизация чтения двусложных слов, состоящих из 4 букв (типа СГСГ, СГГС, ГССГ) 

 

7

 

Чтение двух-, трехсложных слов, состоящих из прямых и обратных слогов (группа № 1) 

 

8

 

Правила чтения закрытого слога. Графическое обозначение 

 

9

 

Чтение слоговых таблиц по типу СГС. Чтение двусложных слов 

 

10

 

Чтение двух-, трехсложных слов с закрытым слогом в конце (группа № 2) 

 

11

 

Автоматизация чтения слов с закрытым слогом в начале (группа № 3) 

 

12

 

Чтение слов с закрытым слогом в середине (группа № 4) 

 

13

 

Чтение слов с двумя закрытыми слогами (группа № 5) 

 

14

 

Чтение слов с двумя закрытыми слогами (группа № 6) 

 

15

 

Правила чтения слогов со стечением согласных. Графическое обозначение слогов 

 

16

 

Автоматизация чтения слогов типа ССГ-ТСС на материале слоговых таблиц 

 

17

 

Чтение слогов и слов со стечением согласных в начале слов (группа № 7) 

 

18

 

Чтение однокоренных слов 

 

19

 

Чтение слов типа ССГС (группа № 8) 

 

20

 

Чтение слов сложной структуры (группа № 9) 

 

21

 

Чтение слов сложной структуры (группа № 10) 

 

22

 

Чтение слов, имеющих схожую часть 

 

23

 

Чтение слов разной структуры, используя деление на слоги 

 

24

 

Чтение слов разной структуры, используя графические символы слогов 

 

25

 

Чтение словесных лесенок 

 

26

 

Чтение второй половинки слова 

 

27

 

Чтение и восстановление пословиц 

 

28

 

Чтение и выделение трудных слов 

 

29

 

Интонация при чтении стихотворений 

 

30 

 

Познавательное чтение 

 

В работе по данному плану используются слоговые таблицы, а также «Дидактический материал  для развития техники чтения в начальной школе» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и других авторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...

Развитие индивидуальных способностей и компетенций учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Появилось целое направление в педагогической науке – игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей младшего школьного возраста, и поэтому, упор на игру (иг...

Конспект открытого группового логопедического занятия в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Конспект занятия в 6 классе "Практическое употребление в речи имён прилагательных"Лексическая тема "Природа зимой"...

План по самообразованию учителя начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»; сказал в свое время         Д. Дидро,  а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового...

Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ".

Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ" направле...

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале темы "Животные в русских народных сказках".

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале т...

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Хлеб - всему голова".

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Хлеб - всему голова" направлено на формирование лексико-грамматических средств языка и коррекцию нарушений чтения у...