ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
презентация к уроку по теме

Грудиева Ольга Владимировна

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.

Главная идея создания театра - это воспитание при помощи кукол в действиях, которых дети могут увидеть свое отражение ,посмотреть на себя со стороны .Кукла является как бы своеобразной ширмой для ребенка , у которого много проблем(трудности в речевом общении, неуверенность в себе, непонимание взрослых.) Взаимодействуя в игре с другими детьми при помощи театральной куклы, ребенок как бы прячется за нее и таким образом чувствует себя защищенным. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи часто вызывает трудности у педагогов. Наши игровые упражнения, этюды, театрализованные игры способствуют развитию у детей сенсорной сферы базовых психических процессов, речи, голоса, творческих способностей.

  • Театрализованная кукла способствует развитию активной речи, умение сочетать слово и движение, развивать координацию движения руки. Специальные игровые упражнения и игры способствуют развитию голоса, основой которого является правильное дыхание.
  • В каждой группе созданы театрализованные уголки, которые регулярно пополняются разными куклами (варежковая кукла, штоковая кукла, куклы-прыгунки, кукла-говорунчик, перчаточная кукла, пальчиковые куклы).
  • Пальчиковая гимнастика: Особое внимание на первом этапе уделяется развитию мелкой моторики пальцев рук. Первоначально надо научить детей сгибать и разгибать пальчики. Для решения этой задачи используются пальчиковые куклы.

ВИДЫ ТЕАТРАЛЬНЫХ КУКОЛ

Кукла для пальчикового театра. Это миниатюрная кукла, которая надевается на указательный палец. Работа с ними способствует укреплению мышц пальцев рук, развитию мелкой моторики, помогает в развитии координации движений.

            Варежковая кукла. Надеваются на кисть руки, как зимняя варежка. Управление такими куклами способствует развитию плавности, выразительности и четкости речи. На основе варежки сделаны несколько видов кукол.

            Рыбка. Варежковых рыбок можно сделать их обычных варежек, пришить на них «глаза», а к резинке, которая одевается на кисть руки, пришить легкий газовый платок.

            Говорунчики. Такое название эти куклы получили потому,  что выразительнее всего они   «разговаривают» (открывая и закрывая рот, пасть, клюв), за счет активных движений пальцев и кисти кукловода.

            Платковые куклы свое название получили потому, что сделаны они из платков. Например, яркие павлово-посадские платки могут являться основой таких персонажей, как «Цыганка», «Русская красавица», «Матрешка». Для этого достаточно изготовить голову, к ней прикрепить платок, а к краям пришить резинки. Голова куклы крепится на шее кукловода, а резинки – к кистям рук.

            Платковые куклы – бабочки. Эти куклы сделаны из легких газовых платков которые в центре собираются на мягкую резинку. Резинка крепится к кистям рук, а края платка опускаются на тыльные стороны кистей рук. Если кистями делать плавные взмахи, то края платка будут взлетать, как крылья бабочки.

            Штоковая кукла. Есть малые и большие штоковые куклы, которых водят с помощью одного или двух штоков (палочек) Птички,

рыбки, мышки, петушки – на одном штоке. Червячки и Гусеницы управляются двумя штоками.

            Кукла-марионетка. Марионетки, это «аристократы» кукольного мира. С ними «дружили» цари, великие философы, ученые, поэты, конструкторы и математики. Марионетки управляются с помощью нитей. Одни концы нитей закреплены на голове, руках, ногах, туловище, другие на ваге. Вага – инструмент управления куклой, актер заставляет марионетку двигаться. Кукла-прыгунок. Это легкие мягкие игрушки к голове которых прикреплена шляпная резинка. Прыгунки не могут ходить, поочередно передвигая ногами, они прыгают: то медленно, то быстро, то высоко, то низко – в соответствии с образом куклы. Семья прыгунков очень разнообразна: это Мишки, Зайчики, Белочки и т.п.

                        Перчаточная кукла. Сделаны в виде перчатки. Указательный и средние пальцы – это ноги куклы, на изгибе кисти находится ее голова. Этими куклами хорошо изображать различные движения.

            Петрушки (бибабо). Такими куклами раньше на Руси играли в кукольных комедиях о Петрушке. Подобные куклы встречаются и в других странах. В работе с дошкольниками чаще всего используются куклы-петрушки, которые называются «бибабо». Дети очень любят с ними играть. Однако надо учитывать, что эти куклы очень сложны в управлении. Связано это с тем, что бибабо относят к верховым куклам и дети устают долго держать куклу выше головы.

             Большая напольная (ростовая кукла). Это куклы, которыми может управлять один или двое детей. Такие куклы способствуют развитию чувства партнерства и координации движений. Есть разные ростовые куклы: цветы, животные, люди. Обучить детей управлять ростовой куклой несложно.

Помимо театральных кукол мы используем в своей работе по данному направлению атрибуты, помогающие развитию детской координации, точности движения руки, а также развития творческого потенциала.

            Висунки – это куклы, которые управляются с помощью лески и одной ваги. Это могут быть медузы, птички, рыбки.

            Веселые башмачки – это вспомогательное приспособление для подготовки к вождению кукол – марионеток, а так же для развития координации рук. Оно представляет собой небольшую палку – вагу, к обоим кончам которой прикреплены тоненькие веревочки, к концам которой прикреплены мешочки с грузом в виде башмачков.

            Карусельки – Это небольшая палочка с ленточкой (длина ленточки примерно 20 см). К концу ленточки пришиты разноцветные бусинки.

            Бусы. Для творческих игр необходимы бусы (желательно длинные). Бусами можно «рисовать» картины (коллективная работа и индивидуально)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon teatr.pdf2.82 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая группа "Речевичок" Профилактика речевых нарушений у дошкольников массовых групп ДОУ 2010-2011 уч. год

Руководители:Училеля-логопеды: Рогалева Наталья Александровна, Бацаева Наталия АлександровнаВ последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2-...

Практико-ориентированная деловая игра для педагогов ДОУ "Использование лексико-грамматических игр в работе с дошкольниками"

Педагогам предлагаются игры на развитие лексико-грамматических категорий дошкольников....

Презентация речевого центра в старшей логопедической группе

В презентации речевого центра представлены все стороны речи....

Презентация речевого центра в младшей логопедической группе.

Презентация представляет все стороны речи детей младшего возраста....

Задачи по речевому развитию в старшей логопедической группе

Задачи по речевому развитию  в старшей логопедической группе в соответствии с программой Н.В.Нищевой....

Речевая карта воспитанника средней логопедической группы (ОНР) (4-5)

Речевая карта Н.В.Нищевой для обследования в средней группе с ОНР (4-5)  с дополнительными графами для помежуточного и итогового обследования....

«Использование театрализованной деятельности в речевом развитии детей»

В этом материале представлена система коррекции мелодико - интонационной стороны речи. Очень часто мы можем наблюдать у детей тихую, монотонную, невыразительную речь, а иногда наоборот ребенок не може...