Непосредственно-образовательная деятельность Подготовка к обучению грамоте. «Путешествие по планете Волшебных звуков»
план-конспект занятия по теме

Марченко Елена Анатольевна

Цель:- Формировать навыки четкого различения и произношения

звуков «з-зь» в слогах, словах, фразах

          - Сравнивать характеристики этих звуков

          - Упражнять в звуко- буквенном анализе слов, определении позиции звука в слове.

          - Упражнять в составлении схем предложений.

          Закрепить употребление предлогов «за», «из», «из-за», «из-под».

          Упражнять в подборе родственных слов

          - Закрепить навыки чтения

          - Развивать внимание и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_planetu_volshebnykh_zvukov.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте.

«Путешествие по планете Волшебных звуков»

(Дифференциация звуков «з»- «зь»)

Подготовительная к школе группа (ОНР)

Цель:- Формировать навыки четкого различения и произношения

звуков «з-зь» в слогах, словах, фразах

        - Сравнивать характеристики этих звуков

        - Упражнять в звуко- буквенном анализе слов, определении позиции звука в слове.

        - Упражнять в составлении схем предложений.

        Закрепить употребление предлогов «за», «из», «из-за», «из-под».

        Упражнять в подборе родственных слов

        - Закрепить навыки чтения

        - Развивать внимание и логическое мышление.

Материал :

Логопед:Здравствуйте, кто у телефона?

Д.М.:Отгадайте загадку и узнаете:

Д.М.:Уважаемая Елена Анатольевна, дети, мне очень нужна ваша помощь.

Логопед: Что случилось?

Д.М.: Я развозил новогодние подарки по разным планетам. На планете Волшебных звуков у меня сломался звездолет. Если я не смогу его завести, то я не вернусь вовремя  на планету Земля,опоздаю на новогодний праздник, и все земляне останутся без подарков. Прилетайте на планету Волшебных звуков и помогите починить мой звездолет. Вы дружные, отзывчивые, у вас обязательно все получится.

Логопед: Поможем Деду Морозу? Тогда приготовьтесь отправиться в космическое путешествие. Занимайте места в ракете. Слушайте мою команду. 3-2-1- старт, полетели!

Логоритмическая гимнастика

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Руки в стороны, в полет –

Отправляем звездолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Три, два,один, старт!

Полетел наш звездолет!

Логопед:Мы приземлились на планете Волшебных звуков. Наша ракета оказалась посреди зимнего леса.Ой, кто это к нам стучится?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?-… (зайка).

***

Вес его в пределах тонны.

Высота – два метра в холке,
Близоруких глаз две щелки.
Есть рога и есть копыта,
Тело шерстью все покрыто.
С кистью хвост его короткий,
Борода на подбородке… (зубр)

Логопед:К нам пришли животные- обитатели этого леса. Оказывается, заяц и зубр пришли по поручению Деда Мороза. Они  покажут  нам дорогу к звездолету. С собой звери принесли карту-загадку. Дети, обратите внимание на слова «заяц», «зубр», «звездолет», «загадка». Назовите первые звуки в названии этих слов. Охарактеризуйте эти звуки. Чем похожи эти звуки?

Логопед:Пора в путь! На нашем пути встретятся разные препятствия. Для того,чтобы быть внимательными, собранными, сплоченными, мы проведем речевую разминку.

(Речевая разминка «Запомни- повтори»)

зда-здо-зду-зды

зма-змо-зму-змы

зал-зол-зуб

коза-заноза-музыка

зы-зо-за-уходи домой коза

за-зы-зу- моем Катю мы в тазу.

Логопед:Наши новые друзья тоже знают  интересную игру. Сейчас я буду называть слова, а вы по очереди должны будете заменить первый звук на звук «з».

Игровое упражнение  «Замени звук»

Логопед:заяц и зубр хотят рассказать о животных, которые живут на планете Волшебных звуков.

Игровое упражнение «Найди картинки со звуком «з»,»зь»

Логопед: Обратите внимание на изображение животных. Я заметила, что в названиях этих животных есть общие звуки, какие?

Игра на дифференциацию звуков «з-зь».

Логопед: я обратила внимание, что сейчас на планете Волшебных звуков время года такое же, как и на нашей планете. Какое сейчас у нас время года? Какое время года на планете Волшебных звуков?

Почему вы так считаете?

Упражнение «Подбери родственные слова»

Как ласково можно назвать зиму? В каком лесу мы гуляем? Какую одежду наденем? Какие наденем сапоги? Какую  наденем шапку?Каким воздухом мы сейчас дышим?Как  называются птицы, остающиеся зимовать? Посмотрите, из-под снега выходит пар. Здесь медвежья берлога. Что делает медведь зимой в своей берлоге?

Логопед: А где же наш друг заяц? Он спрятался (куда?) за (…); вылез из-под (?…); достал морковь (откуда?); …

Логопед: Дети, пошел снег и все животные спрятались.  Только следы

остались.  Мы постараемся по следам угадать животных.

Звуковой анализ. Выкладывание на магнитной доске слов:

 «бизоны», «зебры».

Логопед: Следы животных привели нас прямо к звездолету Деда Мороза. Ух,

как холодно. Давайте согреемся!

Физминутка.

Разыграйтесь метели.

Гнитесь ниже, сосны, ели.

Всё, что есть в моем лесу.

Всё засыплю, занесу».

        Не боимся мы пороши.

Любой снег- хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Размахнись рукой- бросай.

Прямо в цель летит снежок.

Логопед: Мы согрелись и предлагаем Деду Морозу поиграть.

                           Игра«Составь слово»

Логопед:Вспомните и назовите те слова в названии которых встретились звуки»з» и «зь».Нам пора возвращаться на Землю. Дед Мороз закончит развозить подарки по планетам и тоже вернется на Землю. А мы оставим свои подарки нашим друзьям на планете Волшебных Звуков. Мы нарисуем морозные узоры, да не простые. В каждом узоре будет спрятана волшебная буква «з».

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "От слова к звуку" - подготовка к обучению грамоте

Программа  «От слова к звуку» является модифицированной и  составлена на основе авторской   программы  ...

Мастер - класс по подготовке к обучению грамоте "Путешествие по стране звуков и букв"

Данный мастер - класс разработан совместно учителем - дефектологом и учителем - логопедом. Цель мастер – класса:сформировать представления родителей о методах и приемах работы педагогов гру...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте. Тема:"Звук и буква Ч"

Предлагаемый Вашему вниманию конспект НОД является частью авторской программы "Обучение и воспитание детей с ОНР", которая завоевала золотую медаль во Всероссийском конкурсе "Призвание-воспитатель" в ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.

Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну Грамотея»

Можно использовать и как логопедический досуг, и как обощение пройденного в конце года. Используется интерактивная доска, на которой выводится карта страны Грамотея и дети на протяжении всего времени ...

Непосредственно- образовательная деятельность Подготовка к обучению грамоте. «Путешествие в лесную школу»

Цель:- Формировать навыки четкого различения и произношения звуков «л-ль» в слогах,  словах, фразах          -Сравнивать характеристики этих звуков-Уп...