конспект урока"Посуда"
план-конспект урока на тему

Альтаева (Майжегишева) Гульфия Германовна

Конспект открытого урока

в третьем классе по развитию речи

с использованием коммуникативной

технологии обучения

на тему:
«Посуда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока 110.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

в третьем классе по развитию речи

с использованием коммуникативной

технологии обучения

на тему:
«Посуда».

Составила и провела

Учитель начальных классов

Майжегишева Г.Г

22.05.2013 г.

Тема урока: «Посуда».

Урок с использованием  коммуникативной технологии обучения.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Формирование обобщенного понятия посуда.

Задачи:

  1. Образовательные: 
  • Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;
  • Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
  • составлять описательный рассказ.

2. Коррекционно-развивающие:

  • коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
  • развитие памяти и внимание;
  • формирование представление о речевом поведении.

3. Здоровьесберегающие.

  • закреплять навык правильной посадки;
  • развивать мелкую моторику кисти;

     4. Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
  • осознавать необходимость общения;
  • развивать активность и самостоятельность общения.

Оборудование:

  1. картинки с изображением различной посуды;
  2. конверты с осколочными картинками;
  3. выставка различных видов посуды.

Ожидаемый результат:

  1. расширение знаний о разных видах посуды;
  2. развитие активности и самостоятельности в группах;

Урок развития речи 3 класс.

Тема урока: «Посуда».

Ход урока.

Веселый зазвенел звонок,

Давайте же начнем урок,

Работать вместе будем,

Всё важное обсудим.

I.Организационный момент

Поздоровались, психологический настрой на урок.

Назвали  время года, день недели,  месяц.

-Сегодня, урок у нас необычный, а необычен он тем, что работать будете в группе.

II. Подготовительная работа к изучению нового материала.

Речевая разминка:

Чайные чашки в печали, скучая, бренча, закричали. (Проговариваю вместе с учениками)

Ребята, о чем говорится в этой скороговорке? О чашках?

-Для чего нам нужны чашки и где  мы ими пользуемся?  

III. Знакомство с новой темой.

- Ребята, посмотрите у меня на столе  коробки, в них что-то спрятано, а что именно спрятано, вы узнаете сами.  Я буду вызывать ученика, он откроет  ту коробку, которая  понравится  ему больше. ( на столе стоят коробки, в которых  спрятана  посуда. )

тарелка

чашка

чайник

кастрюля

сковорода

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

- Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)

Как уже  догадались, тема сегодняшнего урока «Посуда».

А как вы думаете, все ли предметы посуды мы назвали?  (ответы детей) Сейчас мы узнаем, какие же бывают еще предметы посуды? Для этого отгадайте загадки. Кто отгадает, выходит к столу, находит картинку с изображением этого предмета и прикрепляет на доску.  ( На столе разложены картинки с изображением посуды)

                                                       

                                                                        Загадки

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень.

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Сладким сахаром полна,

К чаю подаётся,

Ты конечно догадался,

Как она зовется. (Сахарница)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на ….            (сковороде)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едой

Отправляю в рот.       (ложка)

Он - пузатый великан,

У него не нос, а кран

От него исходит жар

Что же это?

                               ( Самовар)

- Задание на внимание.

Игра  « Поймай слово» (Хлопком ладоней  «поймать» слова, которые относятся к посуде)

Посуда - это  чашка,  чайник,  ручка, миска, сахар,  вилка, повар, кастрюля, стол,  парта, стакан, окно.

IV. Физкультурная минутка « Посуда »

- А теперь давайте мы с вами превратимся в посуду:

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую       изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

- Работа с осколочной картиной.

 - Каждая команда  получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.

1 команда

2 команда

чашка

чайник

Какая посуда у вас получилась? Кто-нибудь один из команды подойдите к моему столу  и найдите тот предмет, который вы собрали и покажите всем.

Это – __________.

У него (неё) есть_______________.

Он (она) нужен (нужна) для ________________.

- Упражнение в распознавание материала, из которого делается посуда.

Посудой люди пользовались с древних времен. Материал, из которого делалась  посуда, был разный.  – Давайте  узнаем, из какого материала сейчас, чаще всего делают посуду.

- Вопрос первой команде:

- Скажите из чего сделаны стаканы? Как называется посуда из стекла?

- Вопрос второй команде:

- Из какого материала сделаны кастрюли? Как называется такая посуда? (металлическая)

Молодцы, мы с вами хорошо поработали, теперь  немного отдохнем.

 

- Слуховая гимнастика.

Опустите головки, глазки закройте.

Послушайте звуки без остановки.

Узнайте по звуку материал -

Стекло, пластмасса или металл.

Учитель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого сделана посуда.

- Упражнение в распознавание различных видов посуды

Давайте вспомним ребята, какие виды посуды у нас есть?  (кухонная, столовая, чайная)

(вызываю по одному ученику к  доске ) Каждый из вас должен разобрать, какая посуда относится  к кухонной, чайной, столовой.

Столовая (глубокая тарелка, мелкая тарелка, большая ложка)

Чайная (чашка, блюдце, сахарница, конфетница, чайник)

Кухонная  (кастрюля, сковородка, половник)

чашка

глубокая тарелка

мелкая тарелка

сковорода

кастрюля

блюдце

чайник

V. Подведение итогов.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Ребята, вы сегодня молодцы! Все дружно трудились и помогали друг другу.

 - Чаепитие

VI. Домашнее  задание (каждый получат раскраску).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта урока ИЗО 2 класс по теме " Посуда у тебя дома"

На уроке ребята знакомятся с народным промысло Хохлома. Учатся рисовать элементы узора . Создают эскизы посуды...

Конспект урока "Кухонная посуда"

Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Учить детей пользоваться ИКТ. Урок для учащихся со сложной структурой дефекта....

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Уход за посудой. Правила мытья посуды»

Задачи:-знакомить с правилами мытья посуды, моющими средствами и их назначением;- формировать умения мыть посуду, пользоваться моющими средствами;- корригировать речемыслительную деятельность;- воспит...

Конспект урока по предмету «Самообслуживание» на тему «Посуда»

Конспект урока по предмету «Самообслуживание» на тему «Посуда»...

Конспект урока "Кухонная посуда. Мытье кухонной посуды".

Тема урока "Кухонная посуда. Мытье кухонной посуды" имеет огромное значение для формирования социально - бытовых навыков у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.Задачи:-знакомить с пр...

Конспект урока "Посуда. Виды посуды."

План-конспект урока для 5 класса "Посуда. Виды посуды."...