конспект логопедического занятия по автоматизации [ц].
план-конспект занятия по теме

Казаковская Светлана Анатольевна

Конспект  логопедического  занятия по автоматизации [ц].

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_ts.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Знакомство с буквой Ц, ц.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Дидактическая цель: познакомить учащихся с новой буквой Ц, ц; звуком [ц].

Задачи:

Предметные: - сформировать представления детей о новом звуке [ц] и букве Ц, ц;

- учить находить новый звук в словах;

 - образовывать слова, предложения, словосочетания с новой буквой.

2.Метапредметные:

а) познавательные:

 - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

 - строить речевое высказывание в устной форме;

 - выдвигать гипотезу;

 - проводить сравнение и классификацию слов;

 - устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение;

- искать и выделять необходимую информацию;

 - моделировать информацию.

б) коммуникативные:

- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 - учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.

в) регулятивные:

- учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- принимать и сохранять учебную задачу;

 - осуществлять контроль по результату и способу действия.

3. Личностные:

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношение к школе;

 - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

 - способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы обучения:

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковый.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический.

3. По степени педагогического управления со стороны учителя:

 метод опосредованного управления учебно-познавательной деятельности учащихся с помощью источников информации.

Педагогические технологии:

проблемно-диалогическая, информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, ТРИЗ.

Формы организации учебно-познавательной деятельности:

  фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Средства обучения:

 Учебник «Букварь» ч.I  Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой.

 Набор фишек, карточки с буквами, словами, лента букв.

 Рисунки «На что похожа буква».

 Яйцо из папье-маше,  Цыплёнок – мягкая игрушка.

 Сигнальные карточки «Верно – неверно».

  Мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска, презентация.

 Листы ватмана А3, фломастеры, карандаши. Планируемые результаты:

Предметные:

 - научатся выделять новый звук,  характеризовать его;

- читать слова, словосочетания с новой буквой;

Метапредметные:

а) познавательные:

 - ученик получит возможность учиться добывать информацию;

 - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;

 - строить логические рассуждения,  включая причинно-следственные связи;

б) коммуникативные:

 - ученик получит возможность учиться, выслушивать разные точки зрения;

 - учитывать координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличия от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве.

в) регулятивные:

- ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу в познавательную;

 - составлять простейший план действий,  осуществлять итоговый контроль по результату.

Личностные:

- ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Автоматизация звука "Ж"

Данное занятие направлено на формирование предикативной функции речи и отработку навыка правильного произношения звука "Ж" на данном речевом материале. На занятии используются разные виды деятельности...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"

Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....

конспект логопедического занятия в 1 классе "автоматизация звука Ш в словах, предложениях"

конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в 1 классе коррекционной школы 8 вида...

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации зука С в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С в слогах и словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи:          - воспитание самоконтроля во время произношения звука...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....