Конспект группового занятия по РСВ и ФП 9 класс I вид.
план-конспект занятия (9 класс) по теме

Ткачёва Алла Анатольевна

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения  с глухими старшеклассниками построено в соответствии с классической методикой, тесно связано с изучением общеобразовательных дисциплин (русский язык), содержит интересные задания, направлено на социализацию и совершенствование коммуникативнаых навыков учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rsv_9_kl.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Конспект

группового  занятия

по РСВ и ФП

9 класс I вид

Сурдопедагог

ГБС(к)ОУ ш-и №5

 г.о.Тольятти

Ткачёва А.А.

 

     

 Тема                                                

  1. Дифференциация звуков м – н

                      Работа над логическим ударением.

  1. Текст «Исаак Ильич Левитан»

                                                 

  1. Закреплять умение дифференцировать звуки м – н

Цели        в речи на разнообразном речевом материале.        

  1. Выделять изменением высоты и силы голоса слова,

                                             на    которые  падает логическое ударение.

  1. Закреплять изученные правила орфоэпии и приёмы  

                                                    выразительного чтения.

  1. Различать и опознавать речевой материал по теме.
  2. Развивать высшие психические функции на материале урока.

Оборудование                             таблички, иллюстрации, схемы профилей артикуляции

                                                       звуков,         материал для психологических упражнений

Примечание: подчёркнутый материал дается на слух.

Речь учителя

Речь учащихся.

  1. Работа над дыханием
  • фонационное дыхание

вдох – ш_______

вдох – ш_ш_ш__

вдох – кс_______

вдох – кс_кс_кс__

  • Речевое дыхание.
  • Произносите на одном выдохе
  • Прозвенел звонок.
  • Прозвенел первый звонок.
  • Прозвенел первый долгожданный школьный звонок.
  • Прозвенел первый долгожданный, школьный звонок и ребята отправились в классы.



Ученики выполняют.

  1. Сообщение плана урока.

Послушайте план урока.

  1. Работа с текстом.
  2. Работа со звуками.


I . РСВ


  1. Организация диалога по теме.


  • Какая тема была на прошлом уроке?


  • Задайте вопросы друг другу.






  • Какой текст мы слушали на прошлом уроке?



  • О ком этот текст?





  1. Восприятие текста по предложениям на слух и слухо-зрительно (разрезной текст)

Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в Литве. Его отец служил кассиром на железнодорожной станции. Семья была большой и бедной. В тринадцать лет Левитан поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Испытывая голод и нужду, он упорно учится. Его учителями были Саврасов и Поленов.

Левитан - один из самых больших поэтов Волги. Волжская природа прекрасна,  разнообразна,могуча. Тут есть всё: бесконечные просторы,  леса, равнины, поля, большие города и маленькие деревни. Это  вдохновляло  художника на новые пейзажные темы.

Пейзажи Волги, созданные Левитаном, очень разные. Он написал "Вечер на Волге",  "Вечер. Золотой Плёс", "После дождя. Плёс". Другие известные картины Левитана: «Берёзовая роща», «Март», «Золотая осень». Картины Левитана находятся в известных музеях нашей страны: в Государственной Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее.


  1. Беседа по тексту.
  • Когда родился И.И. Левитан?
  • Как прошло его детство?
  • Где он учился?
  • Назовите главную тему творчества художника.
  • Назовите наиболее известные картины Левитана.

4. Выполнение заданий по тексту.

  • Выберите картины Левитана из данных на доске.
  • Назовите эти картины. 
  • Подберите синонимы к словам «прекрасный», «могучая».
  • Образуйте прилагательное от существительного «пейзажист».
  • Подберите однокоренные слова к слову «учиться».
  1. Восприятие слов и словосочетаний из текста без ЗУА.









Тема «Искусство».


  • Назови известных тебе художников.
  • Какие картины худож-ка Пластова тебе известны?
  • Кто написал картину «Осенний день Сокольники?»
  • Какие чувства вызывает у тебя эта картина?


  • Текст называется «Исаак Ильич Левитан».




  • О великом русском художнике.
  • О его жизни и творчестве.


























  • Детство было трудным, он жил в бедности.
  • Главная тема творчества – природа.




(Называют).



замечательный;   огромная величавая


пейзажный


обучение     ученик     учёба


II.Психологический тренинг (Тренировка внимания, памяти).


  1. Проследить перепутанные линии от начала до конца.
  2. Упражнение «Каждый руке – своё дело». (Одна рука листает книгу с иллюстрациями, другая чертит геометрические фигуры)
  3. Упражнение «Счёт с помехой» (Считаем от 1 до 20, одновременно записывая цифры в обратном порядке)
  4. Упражнение «Таблица».

Зачеркнуть буквы «м» и цифры 5.

Зачеркнуть буквы «н» и цифры 6.











III.ФП

  • Назовите второй пункт плана работы.
  • Дайте характеристику звукам м – н.
  • Чем похожи звуки «м» и «н»?
  • Чем отличаются?
  • Выберите профили правильного и неправильного произношения звуков м – н.



  • Прочитайте слоги и слова со звуками

ам___   ан___

ам__а   ан__а

м___а   н___а

дам      сумма

дон      медленно


  • Придумайте слова со звуками м – н в начале, в середине, в конце.
  • Заполните таблицу

Части речи

звуки


м

н







  • Прочитайте стихотворение выразительно, соблюдая правила орфоэпии.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.


  • Придумайте предложение по схемам, используя слова со звуками м – н

1)         

        , и        .


     

       2)        .


  • Это слова – анаграммы.

Из этих слов нужно  составить новые слова и прочитать правильно со звуками м – н.

(Задание на время).

смех

мел

рамка

кулон

банка

накат

сон

мол




  • Заполните литературный кроссворд.
  1. Автор повести «Дети подземелья»
  2. Имя главного героя повести «Дубровский».
  3. Главный герой сказки «Кладовая солнца».
  4. Автор стихотворения «Железная дорога».
  5. Один из сыновей Тараса Бульбы.



При произношении звука м…

При произношении звука н…





























































4








1



































































































5



3









2



































































































  • Что такое  «Логическое ударение»


  • Поговорите о будущей профессии.

Выделяйте голосом слова, на которые падает логическое ударение.

Кем ты хочешь быть?

Почему тебе нравится эта профессия?

Что ты знаешь об этой профессии?

Что ты ещё хочешь узнать  об этой профессии?

  • Запишите диалог, подчеркните главные слова.

Важные по смыслу слова выделяем логическим ударением: изменяем силу и высоту голоса.



Я хочу быть

Это профессия мне нравится, потому что

Я знаю, что

Я хочу узнать, сколько времени надо учиться,  чтобы стать

 Итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия с детьми НВОНР (смешанная дисграфия) 2 класс Тема: Дифференциация букв П-Т.

Данный материал - это разработка логопедического занятия по устранению оптической дисграфии. Конспект составлен в виде таблицы, содержит этапы урока, действия логопеда. действия учащихся, теоретическо...

Конспект логопедического группового занятия с группой учащихся 6 класса, имеющих нарушения письма.

Тема урока: Правописание слов с корнями  – мер -, -мир-.Цели: Закрепление умений подбирать родственные слова с заданным корнем. Научиться определять безударную гласную в корне слова. Выделять род...

Конспект группового занятия с применением технологии театрализованной деятельности для уч-ся 1 классов, НОНР.

Предлагаю Вашему вниманию коррекционное занятие с применением технологии логосказка и театрализованной деятельности для младших школьников 1 класса (НОНР), на материале сказки "Теремок". Цель занятия:...

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 7 классе I отделения.

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Хлебные крошки»;- развитие и совершенствование навыков правильного  звукопроизношения;- работа над ор...

Конспект группового занятия по РСВ и ФП СУР в 4 классе( 1 вид). Тема: « Дифференциация гласных А-О-У. Работа над голосом. Лексическая тема « Весна»».

Конспект группового занятия по РСВ и ФП СУР в 4 классе (1 вид).  Тема: « Дифференциация гласных  А-О-У. Работа над голосом. Лексическая тема « Весна»»....

План – конспект коррекционного занятия Для обучающихся 3 К класса с лёгкой, умеренной и глубокой умственной отсталостью (групповое)

Тема занятия: «Формирование правильной осанки посредствам упражнений с мячом»Цель: ·         способствование лучшему пониманию и усвоению физ...

Конспект группового занятия по профилактике дисграфии (ОНР III уровня) в 1 классе «Азбука для Буратино»

Конспект группового занятия по профилактике дисграфии (ОНР III уровня) в 1 классе  «Азбука для Буратино»...