Главные вкладки

    Формирование нравственных и эстетических представлений у учащихся на уроках швейного дела
    план-конспект урока (8 класс) по теме

    План-конспект открытого урока трудового обучения в 8 классе. Данный урок и сообщение "родились"неожиданно. Необходимо было изготовить в подарок одному из детских домов Кубани подарки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon otkrytyy_urok_v_8_klassse.zip21.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 27 VIII ВИДА  ГОРОДА-КУРОРТА  АНАПА  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

    ТЕХНОЛОГИЯ

    «Формирование нравственных и эстетических представлений у учащихся на уроках швейного дела»

    ( план-конспект открытого урока трудового обучения  в 8 классе)

    Выполнила:

    Педагог: Кислицкая Элла Ростиславовна

    2013г.

    В последние десятилетия происходят изменения в системе ценностей, принимаемых обществом. Меняется мир, меняется и человек, живущий в этом мире. Нравственность и гуманность перерастают быть востребованными, ощущается дефицит милосердия и взаимопонимания между людьми. Часть вины за современное состояние нравственности лежит и на школе.

     Можем ли мы, учителя, ждать пока общество само нравственно возвысится?

    Путь приобщения детей к культуре, духовным ценностям-процесс деликатный, тонкий, требующий время и профессиональных знаний. В школе работают люди, чей профессиональный долг заниматься развитием учащихся, поэтому именно школа должна взять на себя труд воспитания гуманных людей.

     Полноценная социальная  адаптация  выпускников нашей школы невозможна без формирования системы нравственно-эстетических, нравственно-правового сознания и соответствующего социального поведения.

     Как показывают специальные исследования, старшеклассники коррекционной школы VIII вида в результате проводимой работы оказываются вполне доступной правильная оценка фактов и событий общественной жизни, при чем школьники проявляют эмоциональность адекватного отношения к различным социальным явлениям, ты используют в качестве примеров и аргументов собственного наблюдения.

    Используются разнообразные методы: рассказ, беседа,  разъяснение, убеждение, работа с текстовыми источниками информации (газеты, журналы, книги), ролевые игры. В другую группу попадают методы, направленные на формирование опыта общественных отношений, умений , привычек социально0правового поведения. Это практика организации различных видов деятельности и межличностного общения в различных ситуациях, упражнения, приучение.

     В относительно самостоятельную группу методов входят те средства воздействия на личность, которые дополнительно стимулируют, подкрепляют социально-нормативное поведение личности в коллективе или тормозят проявление социальных отклонений: поощрение, соревнование, осуждение, наказание.

      Предложение администрации школы выполнить кухонный комплект из фартука , косынки и прихватки, в подарок одному из детских домов Краснодарского края, ученики восприняли с интересом. Узнав , что и работать они будут , как настоящие швеи, пооперационном разделением труда , обрадовались еще больше. Выбрать себе объекты труда , способ обработки срезов помогли образцы изделий в натуральную величину: многочисленные технологические карты. И, работа закипела. Впервые я увидела своих воспитанниц повзрослевшими, они помогали друг другу, ответственно и творчески подходили к выполнению работы. И когда через четыре фартука с 42 по 60 размер, четыре косынки и прихватки, они предложили комплекты оформить  «как в магазине».

    Каждый комплект был подписан: указан размер, фамилии всех швей, были данные по школе  и классу.

     Свои уроки всегда стараюсь строить на основе всех  общечеловеческих ценностей, стремлюсь к тому, чтобы дети понимали учителя и его слова находили эмоциональный отклик в их душе.

    Стремлюсь к равноправным отношениям в ходе педагогического общения. Делаю все,  чтобы привить детям такие качества; как взаимопомощь, сострадание, любовь к родным и близким. В основу воспитания должно быть положено воспитание доверием и уважением. Гуманная педагогика-это та которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самых себя.

     После занятия каждый ребенок получает благодарственную запись в дневнике, несколько хороших оценок и, самое главное, они поняли, что подарок , сделанный своими руками, доставляет радость и себе и тому, кто его получил.

     Воспитательная цель урока заключалась в воспитании уважения, чувства долга, формирование уверенности в себе, ответственного отношения к труду, аккуратности, бережного отношения к инструментам, оборудованию и материалам.

     Чтобы создать у детей эмоциональный настрой, на уроках звучали красивые мелодии. Желание проявить нежные, теплые чувства к выполнению  подарков явились сильной мотивацией для детей. Все изделия были выполнены с любовью, отличались аккуратным исполнением и разнообразной отделкой.

     Каждый урок учит меня чему то новому. Еще раз я убедилась в том , что несмотря на огорчения, которые дети зачастую доставляют взрослым, детская открытость, искренность и доброжелательность ни  с чем ни сравнимы.

     Это и движет моим желанием учить детей и учиться у них, творить самой и побуждать к творчеству учеников

    « ПОШИВ ИЗДЕЛИЙ ПО ЗАКАЗАМ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ     КОМПЛЕКТА ДЛЯ КУХНИ В ПОДАРОК»

    Задачи:

    -отработка плана пооперационного выполнения практической работы (пошив кухонного комплекта);

    -закрепление знаний, умений и навыков по выполнению ручных стежков и машинных швов;

    -развитие и коррекция произвольного внимания и моторной памяти;

    -отработка аккуратного и точного выполнения работы;

    -воспитание самостоятельности и усидчивости, ответственного уважения к труду, бережного отношения к инструментам, оборудованию и материалам;

    -развитие глазомера и устной речи учащихся.

    Цели: пошить комплект для кухни в подарок

    Оборудование:

    -предметно-текстовые технологические карты по пошиву прихватки, фартука, косынки;

    -образцы машинных швов;

    -инструменты и приспособления для работы;

    -крой изделий;

    Образцы изделий в натуральную величину.

    Словарная работа: сметать-сметочный, обтачной шов, шов в подгибку.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент.

    Подготовка рабочих мест для работы.

    2.Объяснение нового материала.

    2.1 Вводная беседа.

    Ребята нашей школы получили интересный заказ на изготовление кухонного комплекта, состоящего из фартука, косынки и прихватки. Эти изделия вы изготовите для продажи в Атамани. Все средства, вырученные от продажи, поступят в детские дома Краснодарского края.

    2.2 Анализ пошиваемых изделий.

    Детали и срезы изделий. Беседа , демонстрация изделий.

    -Давайте рассмотрим изделия, которые вы должны изготовить в подарок. Самое большое по размеру изделие –это фартук.

    -Сколько деталей у фартука?

    -Как называются срезы у фартука?

    -Какие машинные швы применяются при обработке?

    -Какая ширина в подгибку?

    -Покажите  ручками  как он выполняется?

    -Где применяется обтачной шов?

    -Как называются эти детали?

    В комплект к фартуку- косынка.

    -Какую геометрическую форму имеет косынка?

    _Сколько срезов у косынки?

    -Все ли срезы обрабатываются одинаково?

    -Как такой машинный шов называется?

    Никакая кухня не обходится без прихватки, которая предохраняет от ожогов руки хозяйки. Мы много раз уже шили прихватки и на продажу и в подарок вашим бабушкам, мамам и учителям

    -Сколько деталей у готового изделия?

    -Сколько срезов?

    -Какой способ обработки всех срезов прихватки одной строчкой вы знаете?

    -Как называется соединительный машинный шов, который на лицевой стороне не виден?

    2.3 Пооперационный способ разделения труда.

    Сегодня вы будете работать на швейной фабрике, то есть швеями, вы выполните пошив не всего изделия, а только одну-две швейных операций, но качество этих операций, но качество этих операций должно быть высоким: строчки ровные по всей длине, аккуратные, влажно-тепловая обработка выполняется после обработки каждого машинного шва. Этот способ изготовления одежды называется непрерывно -поточным.

    Поток-это современный способ организации швейного производства. Он состоит в том, что весь технологический процесс разбивается на большое число мелких операций.

     Незаконченное изделие (полуфабрикаты) перемещается по конвейеру-широким движущимся лентам. Демонстрация рисунка конвейера. К концу потока пошив изделия заканчивается.

    Такое разделение пошива на отдельные операции называются пооперационным разделением труда.

    2.4 Выбор пошиваемого изделия и выбор швейных операций учащимся.

    3.Практическая работа учащихся по пошиву изделий пооперационным разделением труда.

    3.1 Вводный и текущий инструктаж.

    3.2 Повторение правил безопасной работы на швейной машине, иглой, булавкой, ножницами.

    3.3 Пошив изделий учащимся.

    4.Индивидуальная работа.

    4.1 Выполнение швейных операций, не требующих особой точности(влажно-тепловая обработка)

    5.Обобщение проводится в виде игры.

    «Да- нет»

    1. Я пошивала комплект для кухни. Он состоит из фартука, косынки и прихватки.
    2. Фартук служит для предохранения одежды от загрязнения.
    3. Косынку надевают на глаза.
    4. Прихватка нужна для хватания тарелок, ложек и вилок.
    5. Косынка имеет форму квадрата.
    6. Прихватка выкроена в форме треугольника.
    7. Вы сшили кухонный комплект для подарка?
    8. Подарки делать очень приятно?
    9. Все машинные швы выполняются на швейной машине.
    10. Все машинные швы в начале и в конце строчки обязательно закрепляются.

    Закрепка-это обратный ход швейной машины.

    6.Проверка их оценка работы учащихся, заполнение дневников.

    7.Уборка рабочих мест кабинета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методы коррекции агрессивного поведения учащихся на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида ( из опыта работы)

    Агрессивное поведение детей одна из частых проблем детского коллектива. В данной работе представлено описание конкретных метододов, которые я использую на своих уроках для снижения агрессивного состоя...

    Презентация к докладу "Методы коррекции агрессивного поведения учащихся на уроках швейного дела в школе 8 вида

    В работе представлены фотоматериалы к докладу " Методы коррекции агрессивного поведения учащихся на уроках швейного дела в школе 8 вида"...

    Инструкции по технике безопасности для учащихся на уроках швейного дела

    Инструкции по технике безопасности при работе с иглой, ножницами,утюгом, на швейной машине для учащихся на уроках швейного дела....

    Доклад на тему: "Методы коррекции агрессивного поведения учащихся на уроках швейного дела"

    Доклад на тему:  "Методы коррекции агрессивного поведения учащихся на уроках швейного дела"...

    Развитие самостоятельности учащихся на уроках швейного дела.

    В докладе представлена система работы по формированию у учащихся самосоятельности и практических навыков на уроках швейного дела...

    Формирование нравственных качеств и представлений у учащихся с ОВЗ во внеурочное время» (доклад на областном семинаре)

    В докладе говорится как проводится нравственно-патриотическое, нравственно-эстетическое, воспитание во вне урочное время с детьми коррекционной школы 8 вида.Прилагается презентация...