Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука "Р"
методическая разработка

Загитова Альбина Гусмановна

Занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие

Тема: «Автоматизация звука Р в слогах и словах»

Цели:

1. Закрепление правильного произношения звука Р.

2. Развитие моторики артикуляционного аппарата и мелкой моторики    

    рук.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие памяти, внимания, мышления.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

    Речевая установка.

     Говорим всегда красиво,

              Смело и неторопливо!

                 Паузы мы соблюдаем,

                    Звук всегда мы выделяем,

                      И легко нам говорить!

                          И не хочется спешить!

                              Так спокойно, так приятно

                                 Говорим – и всем понятно!

     На столе лежат фигуры (треугольник, круги). Какая фигура лишняя?

     Почему? (треугольник, потому что остальные кружочки).

2. Артикуляционная гимнастика.

    «Лопаточка»

    «Качели»

    «Грибок»

    «Вкусное варенье»

    «Лошадка»

      Надуть и раздуть щёки. 3 р.

      Вдох носом – выдох ртом. 3 р.

    Загадывание загадок.

Я тебе загадаю загадки, а ты внимательно послушай и скажи отгадки.

На волне, на волне,

Плывёт музыка ко мне.     (радио)

Под водой живёт народ,

Ходит задом наперёд.        (раки)

Небо хмурится, темнеет,

Ветер всё сильнее веет,

И внезапно «та-ра-рах!»

Раздаётся в небесах.          (гром)

Какой звук есть во всех отгадках?

Звук Р.

Характеристика звука Р

При произнесении звука Р:

а) губы находятся в положении следующего гласного;

б) зубы на расстоянии;

в) язык напряжён и дрожит, края языка прижаты к боковым зубам;

г) по середине языка идёт воздушная струя, которую можно ощутить     ладонью руки, поднесённой ко рту.

Произнесение звука Р.

3.  Развитие фонематического восприятия.

     Я буду говорить слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь в слове  

     звук Р.

     Робот, дом, рога, мак, ракета, рама, кот, чашка, рубашка.

4. Закрепление звука в обратных и прямых слогах и словах.

     Повтори за мной:

     ар-ар-ар-шар

     ур-ур-ур-шнур

     ра-ра-ра-игра

     ро-ро-ро-ведро

     ры-ры-ры-шары

     ри-ри-ри-снегири

5. Релаксация.

    Давай немного отдохнём, послушаем спокойную музыку и пение птиц.

Представь, что ты лежишь на травке. Светит яркое солнце. Надевай очки, чтобы солнышко не слепило глазки, и отдыхай!

    Напряженье улетело…

    И расслаблено всё тело…

    Ты спокойно отдыхаешь,

    Сном волшебным засыпаешь…

    Греет солнышко сейчас…

    Руки тёплые у нас…

    Дышится легко, ровно, глубоко…

    Губы чуть приоткрываются,

    Всё чудесно расслабляется…

    И послушный наш язык

    Быть расслабленным привык!

    Нам понятно, что такое

    Состояние покоя…

     (пауза)

    Хорошо нам отдыхать…

    Но пора уже вставать!

    Крепче кулачки сжимаем,

    Их повыше поднимаем.

    Подтянутся! Улыбнутся!

    Веселы, бодры мы снова

    И к занятию готовы!

6. Работа с картинками.

    Отобрать картинки со звуком Р.

7. Составление слов. К каждому слогу прибавь слог со звуком Р.

но…(ра)

ко…(ра)

жа…(ра)

узо…(р)

забо…(р)

топо…(р)

…кета (ра)

…ба (ры)

…чка (ру)

8. Игра «Большой и маленький»

    Образование существительных в уменьшительно-ласкательной

    форме.            

    рукавица – рукавичка

    шорты – шортики

    шар – шарик

    тарелка – тарелочка

    трава – травка

    перо – пёрышко

9. Итог занятия.

    Занятие подошло к концу, подведём итог.

    Что произносили на занятии?

    Что тебе больше всего понравилось на занятии?

    Молодец! Старайся на каждом занятии.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».

Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия". 6 класс

Рабочая программа включает информационно-методическое обеспечение, тематическое и календарно-тематическое планирование....

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.

При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-ра...